МААМ-картинки

Дети с РАС. Методики диагностирования РАС

Кравцова Евгения Михайловна
Дети с РАС. Методики диагностирования РАС

Методики диагностики аутизма.

Существует скрининговый инструмент (M-CHAT-R), который

используется в целях оценки риска расстройства аутистического спектра

(РАС) у детей в возрасте 18-30 месяцев.

M-CHAT-R в переводе на русский язык означает модифицированный

скрининговый тест на аутизм для детей. Данную интерпретацию

русскоязычного варианта одобрили авторы оригинального опросника.

Эффективность и результативность данного инструмента по определению

Публикация «Дети с РАС, Методики диагностирования РАС» размещена в разделах

риска расстройств аутистического спектра была доказана многими

исследованиями, которые проводились во многих странах мира.

Стоит обратить внимание, что данный инструмент (M-CHAT-R) не

является диагностическим. Результаты, полученные данным инструментом,

всего лишь указывают на надобность дополнительного обследования

ребенка, который потенциально имеет риск аутизма, у специалистов

профильного звена. Только врач психиатр имеет компетенцию

диагностировать аутизм. Если родителей что-то тревожит в развитии ребенка,

им стоит обсудить результаты опросника с лечащим врачом.

Золотым стандартом диагностики данного заболевания является

разработанный в США диагностический набор ADOS.

Для того, чтобы дать прогноз для ребенка, который уже страдает

аутизмом, а также для их родителей существует генетический скрининг,

который дает информацию о состоянии детей в будущем.

Тесты (шкалы диагностики аутизма).

ADI-r представляет собой детально проработанный подробный

опросник, который делает возможным получить желаемую информацию с

целью постановки диагноза. А также оценки смежных психических

расстройств.

Шкала РЕР позволяет провести анализ и оценку

коммуникативных возможностей, познавательных способностей ребенка, а

также дать характеристику работоспособности ребенка и его

эмоционально-волевой сферы.

УЗИ, МРТ.

Для примера рассмотрим какие симптомы характерны для детей с РАс в возрасте 2-3х лет:

[/b]

Какие симптомы характерны для детей в возрасте 2-3 лет

У ребенка может наблюдаться отсутствие нужды в коммуникации. Это

может проявляться в том, что ребенок имеет склонность долго играть один, и

при этом игры обычно стереотипны.

Или напротив - проявляется чрезмерная открытость и нарушение

границ при общении с посторонними или взрослыми людьми, также может

быть выраженное отсутствие чувств стыда, страха или смущения.

Проявляются трудности с пониманием речи, а также часто бывает

выявлено отсутствие собственной речи.

Нередко дети не проявляют реакции на обращение к ним по имени.

Или напротив, проявляется речь со сложными оборотами и конструкциями,

которую они заимствовали у взрослых.

Очень часто ребенок с аутизмом склонен повторять заученные тексты,

а также может применять стереотипные высказывания.

Более того, может проявляться неравномерность развития, то есть

демонстрация высокого уровня познаний в одной определенной области при

отставании во всех остальных.

Нередко такие дети привержены однообразию, а также

установленному порядку вещей. Также родителей и специалистов может

насторожить, если интересы ребенка соответствуют тем, которые, как

правило, вообще не интересуют детей, а также если есть зависимость от

нетипичных детскому возрасту занятий.

Дети, у которых аутизм, часто могут проявлять негативную реакцию

даже на минимальные изменения в обстановке окружающего мира.

У таких детей проявляются стереотипные действия: например

устойчивое повторение движений, звуков, слов или фраз.

Может присутствовать выраженность отсутствия зрительного и

другого контактов: такой ребенок не стремится привлечь внимание взрослых,

не смотрит в глаза, не приглашает поучаствовать в игре, не приносит

игрушки, а также проявляется отсутствие указательной жестикуляции.

Часто проявляется либо сверхвысокая, либо чрезмерно низкая

чувствительность к яркому свету, большим помещениям, звукам и запаху.

У таких детей ярко выраженный акцент на тактильных ощущениях.

Ярко выраженная агрессия к себе или другим людям.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джокФотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Консультация для родителей старших дошкольников «Альтернативные педагогические методики» Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь. Б. Франклин Несомненное преимущество авторских систем.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду». Часть 1 Как вам кажется, с какого возраста следует приобщать детей к теории решения изобретательских задач? Пока вы думаете, мы ответим: с детского.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду. Часть 2» Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма – суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской»Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской» Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных и гласных звуках. При помощи Йога - азбуки развить гибкость, улучшить координацию, освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети с РАС. Методики диагностирования РАС
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:12
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД