Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»

Федосова Елена
Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»

Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»

Программное содержание:

1) Расширять знания детей о насекомых;

2) Формировать чувство ответственности за природу;

3) Воспитывать желание оберегать и сохранять природу;

4) Учить наблюдать за насекомыми не причиняя им вреда.

Актуальность.

Взаимодействие ребенка с природой весьма одна из важных проблем нашего времени. Веками люди были потребителями по отношению к природе: жили и пользовались её дарами, не думая о последствиях.

Публикация «Краткосрочный проект „Наблюдаем за насекомыми“» размещена в разделах

Одна из задачь, стоящих перед старшим поколением - это воспитывать интерес детей к насекомым, желание узнавать что-то новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям простые, но важные знания о том, чем питаются насекомые.

В совместной работе мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: Формирование общего представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, формировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.

Задачи:

- Расширить знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;

-Научить узнавать насекомых по внешнему виду;

- Обогащать словарный запас у детей;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Развивать конструктивные навыки, художественно-творческие умения;

- Воспитывать ответственное и бережное отношения к природным объектам.

Вызвать удовольствие от общения с природой.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: 5 дней;

Участники: дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, фотографии, презентация о насекомых);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок, мультфильмов

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, ЧХЛ, прослушивание аудиозаписей со звуками насекомых в природе, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта

1 Наблюдение «За насекомыми»;

Задачи:

-Создать условия для наблюденяе за насекомыми, предложить детям самостоятельно назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных насекомых, учить последовательно рассказывать о том, что делают насекомые. - воспитывать заботливое отношение к насекомым.

2. НОД Аппликация «Бабочка»

Задачи:

-Сформировать у детей представление об особенностях жизни и поведения бабочки летом.

-Закреплять знания о летнем периоде времени.

-вызвать удовольствие от общения с природой.

3. НОД Рисование: «Бабочка в технике монотопии»

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования - Закрепить интерес детей к художественному творчеству.

- дать представление о многообразии окрасок живых существ в природе

- Укрепить желание детей изучать насекомых и сохранять природу.

4. Раскрашивание раскрасок с различными насекомыми.

Задачи: Развиваем мелкую моторику

- продолжаем учить правильно держать карандаш в руке -продолжаем учить подбирать цвета в соответствии с образцом картинки.

5. Чтение художественной литературы.

• Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей».

• Виталий Валентинович Бианки «Приключение муравьишки»

• Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»

• Ларри Ян Леопольдович «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Задачи:

- Закреплять умение детей внимательно слушать

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6. Прослушивание музыки «Комаринская», «Голоса насекомых»;

Задачи: развитие интереса к музыкальным произведениям; Учить распознавать насекомых по звуку.

7. Дидактические игры «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

Задачи: развивать точность движения руки, воображение

8. Домашнее задание для родителей: просмотр мультфильма "Букашки. Приключение в Долине муравьев" / "Фиксики. Пчела"

Продукты проекта.

- Выставка рисунков и аппликаций.

Ожидаемые результаты:

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети понимают необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание узнавать больше о насекомых.

-продуктивное взаимодействие с родителями.

Прикреплённые файлы:

nasekomye_eq3cl.pptx | 2338,78 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»Проект «Знакомство с насекомыми и пауками» Вид проекта: информационно – творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (5 недель) Участники проекта: - воспитанники группы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД