Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»

Федосова Елена
Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»

Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»

Программное содержание:

1) Расширять знания детей о насекомых;

2) Формировать чувство ответственности за природу;

3) Воспитывать желание оберегать и сохранять природу;

4) Учить наблюдать за насекомыми не причиняя им вреда.

Актуальность.

Взаимодействие ребенка с природой весьма одна из важных проблем нашего времени.Веками люди были потребителями по отношению к природе: жили и пользовались её дарами, не думая о последствиях.

Одна из задачь, стоящих перед старшим поколением - это воспитывать интерес детей к насекомым, желание узнавать что-то новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям простые, но важные знания о том, чем питаются насекомые.

В совместной работе мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: Формирование общего представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, формировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.

Задачи:

- Расширить знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;

-Научить узнавать насекомых по внешнему виду;

- Обогащать словарный запас у детей;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Развивать конструктивные навыки, художественно-творческие умения;

- Воспитывать ответственное и бережное отношения к природным объектам.

Вызвать удовольствие от общения с природой.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: 5 дней;

Участники: дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, фотографии, презентация о насекомых);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок, мультфильмов

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, ЧХЛ, прослушивание аудиозаписей со звуками насекомых в природе, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта

1 Наблюдение «За насекомыми»;

Задачи:

-Создать условия для наблюденяе за насекомыми, предложить детям самостоятельно назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных насекомых, учить последовательно рассказывать о том, что делают насекомые. - воспитывать заботливое отношение к насекомым.

2. НОД Аппликация «Бабочка»

Задачи:

-Сформировать у детей представление об особенностях жизни и поведения бабочки летом.

-Закреплять знания о летнем периоде времени.

-вызвать удовольствие от общения с природой.

3.НОД Рисование: «Бабочка в технике монотопии»

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования - Закрепить интерес детей к художественному творчеству.

- дать представление о многообразии окрасок живых существ в природе

- Укрепить желание детей изучать насекомых и сохранять природу.

4. Раскрашивание раскрасок с различными насекомыми.

Задачи: Развиваем мелкую моторику

- продолжаем учить правильно держать карандаш в руке -продолжаем учить подбирать цвета в соответствии с образцом картинки.

5. Чтение художественной литературы.

• Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей».

• Виталий Валентинович Бианки «Приключение муравьишки»

• Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»

• Ларри Ян Леопольдович «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Задачи:

- Закреплять умение детей внимательно слушать

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6. Прослушивание музыки «Комаринская», «Голоса насекомых»;

Задачи: развитие интереса к музыкальным произведениям; Учить распознавать насекомых по звуку.

7. Дидактические игры «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

Задачи: развивать точность движения руки, воображение

8.Домашнее задание для родителей: просмотр мультфильма "Букашки. Приключение в Долине муравьев" / "Фиксики. Пчела"

Продукты проекта.

- Выставка рисунков и аппликаций.

Ожидаемые результаты:

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети понимают необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание узнавать больше о насекомых.

-продуктивное взаимодействие с родителями.

Прикреплённые файлы:

nasekomye_eq3cl.pptx | 2338,78 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наблюдаем за насекомыми»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки