Папки-передвижки

Экологический проект «Лекарственные растения»

Екатерина Сазанова
Экологический проект «Лекарственные растения»

Экологический проект «Лекарственные растения»

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Цель проекта

создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений,

сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта :

Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной – старшей группы

Родители

Педагоги

Музыкальный руководитель

Медсестра

Литература:

1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

2. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

3. Система экологического воспитания в ДОУ, О. Ф. Горбатенко Волгоград изд. «Учитель», 2008

4. Изобразительная деятельность в детском саду, И. А. Лыкова Москва изд. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006

5. Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

6. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002

7. Добро пожаловать в экологию, О. А. Воронкевич С. -Пб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008

Методы исследования

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

• слушание музыки.

Этапы осуществления проекта

1 этап:

. Беседа «Лекарственные растения»

2. Игра «Съедобное - Несъедобное»

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

4. Чтение литературных произведений

5. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

«Наблюдаем, как растет календула»

2 этап:

1. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

3. Дидактическая игра «Вершки корешки», «Собери картинку"

4. Экскурсия по территории детского сада.

5. Занятия по ИЗО деятельности:

- «На лугу» - рисование.

- «Наш друг – подорожник» - рисование

«Одуванчик» - объёмная аппликация

6. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

7. Слушание музыки

3 этап:

1. Занятие «Лесная аптека на службе человека»

2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение, «От какого растения часть».

3. Собран гербарий из лекарственных растений

4. Создание «Паспорт лекарственных растений»

5. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав»

6. Подведение итогов реализации проекта

7. «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:

• Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен «Паспорт лекарственных растений».

• В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений»Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Путешествие в мир лекарственных растений» Пр. сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить.

Конспект занятия «Таинственный мир лекарственных трав» Цель: поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе: укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность. Задачи:.

«Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях «Знахарские посиделки»Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования.

Конспект к занятию «В царстве лекарственных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект НОД «Мир лекарственных растений» для детей подготовительной к школе группы «Мир лекарственных растений» Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по освоению ими знаний о лекарственных растениях,.

Конспект НОД по систематизации представлений детей средней группы о лекарственных растениях «В гости к доктору Айболиту» Программное содержание: Уточнить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях. Продолжать учить детей распознавать.

Конспект занятия в старшей группе «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Конспект занятия «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Задачи: 1. Обобщить представления детей о росте и развитии растения, его.

Природный мир. Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст) Цель Формирование экологической культуры у детей. Задачи Обучающие: • Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. • Закрепить,.

Занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных трав» Путешествие в мир лекарственных трав. Цели: Формировать понятие о лекарственных растениях, какую важную роль они играют в жизни людей.

Тематическая прогулка «Путешествие в мир лекарственных растений» Тематическая прогулка: "Путешествие в мир лекарственных растений". Цели: -познакомить детей с лекарственными растениями, с их внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 15:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД