Елена Куприянова
Викторина «Детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина "Детям о Великой Отечественной войне"
Группа: старшая
Образовательная область: познавательная
Тип: обобщающее повторение
Вид: комплексный
Цель: Формирование патриотических чувств.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с Великой Отечественной войной.
Развивающая: Развивать представление о разных родах войск, уточнить кто такие защитники отечества.
Публикация «Викторина „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Воспитательная: Воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильных эмоций, гордость за свой народ, любовь к родине.
Словарная работа: Фашисткая Германия, Союз Советских Социалистических Республик (СССР, государство, ветеран, граница, опора, сапер, баррикада.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Со слезами на глазах», прослушивание песен о войне, рассматривание иллюстраций, альбомов, разучивание стихов.
Методы и приемы:
1. Рассказ воспитателя
2. Прослушивание военных песен
3. Чтение стихотворений
4. Пояснение, объяснение, напоминание
5. Загадывание загадок
6. Введение элементов соревнования
Материалы и оборудование: корзины, бочонки, кубики, кегли, игрушечные машинки
Организация детей на занятии: 1. Проверка готовности детей к тематической викторине (внешний вид, правильность посадки,
собранность внимания)
2. Создание интереса к викторине (примы, содержащие занимательность,
сюрпризность, загадочность
Ход НОД.
(Звучит музыка песни «День Победы». Под музыку в зал входят две команды и встают друг против друга.)
Воспитатель: - Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Дети: -День Победы
Воспитатель: - Правильно. День Победы и радостный, и грустный. Радостный он от того, что наш народ одержал победу над фашисткой Германией, а грустный потому, что очень дорогой ценой досталась нам эта победа. И в этом году наша страна отмечает 75-летие Великой Отечественной войны. Это большое событие для нас всех. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте его внимательно.
22 июня
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная как – будто тень
И жители земли еще не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки
Земля опалится огнем!
- Когда граждане нашей страны узнали, что началась война, все кто мог держать оружие пошли на фронт. На войне помогали все – женщины и дети. Война шла и на земле, и в воздухе, и на воде.
Ребята, я вас приглашаю на викторину. Теперь все присаживаемся за столы и занимаем свои места.
Правила игры:
Воспитатель: Я сейчас напомню вам правила игры. На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать. В нашей сегодняшней викторине участвуют две команды: команда «Танкисты» и команда «Моряки». Каждая из них заранее подготовила речевки. Давайте поприветствуем друг друга
(Команда «Танкисты») :
Раз, два, три, четыре.
Мы танкисты удалые.
Все шагаем дружно в ряд,
Мы защитников отряд.
(Команда «Моряки») :
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Воспитатель: – Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по три вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос:
–Как называется война, в которой наша страна празднует победу 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? Назовите месяц и число. (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос:
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос:
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.
Воспитатель: – На этом наша разминка закончилась. Все очень хорошо постарались. А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Мы за ценой не постоим», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы с легкостью справились и с этим заданием. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Загадки:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Военная эстафета
Воспитатель: - Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий наш конкурс провести в движении. Посмотрим на вашу ловкость и быстроту.
Конкурс «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Конкурс «Баррикада»
Инвентарь: по 5 кубиков для каждой команды.
- Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Конкурс «Дорога жизни»
Инвентарь: По одной игрушечной машинке и кегли на каждую команду.
- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин»
Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы! Отлично справились со всеми конкурсами. А теперь самое последнее задание - творческое. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом друг с другом. Сейчас я задам вам вопрос. Внимательно его послушайте и подумайте, какой же может быть ответ.
Творческое задание: «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?» (дети по очереди отвечают).
Воспитатель: Ребята, каждый из вас с интересом подошел к этому заданию. Все ответы очень оригинальны.
Давайте почтим минутой молчания всех погибших в Великой Отечественной Войне! Прошу всех встать….
Дети встают. Идет минута молчания.
Воспитатель: - Ребята, вы все такие молодцы! Все очень постарались. Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие! В этой нелегкой борьбе, конечно же, победила дружба! (Воспитатель вручает каждому участнику медаль «Будущему защитнику Отечества»).
Воспитатель: - И в заключении хочется пожелать, чтобы над головой всегда было мирное небо и яркое солнце, а на земле никогда не было войны.