Лучший педагог года

Детям о войне

Татьяна Торговлева
Детям о войне

Проектная деятельность в ДОО, как способ приобщения детей патриотическому воспитанию

«Детям о войне».

I. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Детям о войне» размещена в разделах

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, и каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами.

Ключевая задача, которую нужно решить вместе с ветеранами – защита правды о Великой Отечественной войне, чтобы дети и внуки знали, как война прошла через их собственную семью, какой ценой всему народу, всей стране досталась Победа.

Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Идея: В преддверии празднования 70-летие Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско - взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

II. Целевое назначение.

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

III. Задачи.

Образовательные:

В области “Социально-коммуникативное развитие” :

1. развивать игровую деятельность детей;

2. побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

3. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

4. формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

5. учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области “Познавательное развитие” :

1. формировать представления детей о событиях ВОВ;

2. познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;

3. формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

В области “Речевое развитие” :

1. развивать связную речь;

2. активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т. д. ;

3. учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

В области “художественно-эстетическое развитие” :

1. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

2. учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

3. развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

4. развивать продуктивную деятельность детей.

В области “Физическое развитие” :

1. развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делают выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, творческие умения и способности.

Воспитательные:

1. формировать эмоциональную заинтересованность;

2. побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

3. воспитывать патриотические чувства;

4. воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

5. воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Продукты проектной деятельности:

Альбомы, оформленные совместно с детьми: «Стихи и песни о войне и победе», «Ордена и медали ВОВ», «Города - герои», «Плакаты, иллюстрации и фото военных лет».

Дидактические игры: «Узнай и назови военную технику», «Назови героев ВОВ», «Продолжи пословицу», «Отгадай и назови».

Рисунки, открытки, аппликации, поделки.

Военно – спортивный праздник «День Победы».

Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно - патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе,

дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап. Основной (реализация проекта)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап. Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

Результаты реализации.

Разработанный и реализованный проект “Детям о войне и дне Победы” по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

2. Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);

3. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей);

4. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;

5. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Список литературы.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

Заключение

Публикации по теме:

70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне посвящается. «Как рассказать детям о войне»70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне посвящается. «Как рассказать детям о войне» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы.

Детям о войнеДетям о войне 9 мая –День Победы,праздник о котором мы взрослые должны рассказывать детям с самого раннего возраста. Память о героических людях, отдавших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детям о войне
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 11:13
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД