Анна Терещенко
Детская фотосессия в ДОУ как один из методов приобщения детей к экологии
▼ Скачать + Заказать документы
При экологическом воспитании дошкольников могут быть использованы разнообразные методы и приёмы, обеспечивающие активную позицию ребёнка и вызывающие развитие эмоций и чувств у детей, которые способствуют проявлению гуманного отношения к природе. Фотосессия в ДОУ как один из методов приобщения детей к экологии. Например, фотосессия на территории ДУ.
Публикация «Детская фотосессия в ДОУ как один из методов приобщения детей к экологии» размещена в разделах
[начало цитаты] Территория дошкольного учреждения и созданные на ней объекты, являются для педагогов, воспитанников и их семей своего рода «жизненным пространством», качество которого во многом зависит от характера благоустройства и озеленения. Здесь каждый ребёнок имеет возможность почувствовать себя первооткрывателем, увидеть распустившийся цветок, обратить внимание на «настроение» растений после дождя, наслаждаться красивым пейзажем, пряным запахом цветущих трав, красотой клумб, восхищаться необыкновенными оттенками разноцветных крыльев бабочки, послушать стрекотание кузнечика. [конец цитаты]
(Дремлюга В. Н. Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды // Молодой ученый. — 2016. — №23.2. — С. 30-42. — URL https://moluch.ru/archive/127/35331/ ( дата обращения: 23.11.2019).
Экологические фотовыставки показывают красоту окружающей природы и ребёнка в ней. То, что может казаться обыденно и привычно – видишь каждый день, раскроется другими красками и образами со стороны – хорошая мотивация любить, охранять, изучать, познавать, бережно относиться к природе.
Фотосессия, как приём наблюдения за природой, любования ею, так и важный элемент практического метода экологического познания : «огород на окне», «уход за комнатными растениями», «юные цветоводы», при исследовательской и опытной деятельности, детям важно осознавать причастность к происходящему и видеть, сравнивать изменения в текущей или проделанной работе – фотографии помогают в этом (появился росток, растаял снег, зацвёл цветок, поменялся ли цвет и т. п.)
Основные задачи педагога - вырастить и воспитать здорового человека, знающего и защищающего природу, научить по-хозяйски распоряжаться ее богатствами. Следовательно, педагог использует разнообразные приёмы и методы для реализации этих задач.