Алленова Оксана
Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Творим добро вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
. Волонтерство в детском саду
В этом году я и моя воспитанница старшей группы Марьям, приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать". Результат: на муниципальном уровне - 2 место! Уважаемые коллеги я хочу поделиться с Вами своей исследовательской работой, надеюсь Вы узнаете много интересного и нового.
"Творим добро вместе"
Секция "Гуманитарная"
Публикация «Детская исследовательская работа „Я — исследователь, Творим добро вместе“» размещена в разделах
Введение
Актуальность. Сегодня по телевизору показывают много сюжетов в которых рассказывается, что люди, животные и растения нуждаются в нашей помощи.
Окружающая среда загрязняется, много бездомных животных, поэтому сегодня эта тема актуальна и востребована. В решении этих проблем большую роль играют волонтеры. От помощи одного, даже «маленького» волонтера зависит существование нашей планеты! Мне стало интересно, кто такие эти волонтеры? И, что это за слово такое?
Цель: объединить взрослых и детей для участия в добровольческих мероприятиях.
Задачи:
- изучить понятие «Волонтёр»;
- выяснить знания друзей о волонтёрстве;
- распространить знания о волонтёрстве;
- принять участие в акциях.
Гипотеза: дети могут быть волонтёрами?
Объект исследования : ребята детского сада.
Предмет исследования : волонтёрская деятельность.
Методы исследования :
- изучение литературы;
- интернет-источников;
- практическая работа;
- анкетирование.
Практическая значимость работы : помогая другим, мы даём себе возможность почувствовать себя взрослыми и нужными
Глава I
Основная часть
Однажды мы с друзьями заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад и плачут. Странно, ведь в детском саду так интересно и весело и много друзей. Так мне их жалко! Когда я спросила у своих друзей: Как вы думаете, почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? То ответы были очень разные. (Они плачут, потому, что к маме хотят, не умеют одеваться, умываться).
А как мы можем им помочь полюбить детский сад? Ребята предложили пойти в младшую группу и помочь малышам одеться на прогулку, чтобы им было веселее и воспитателям легче. Не лёгкое это дело – одевать малышей я вам скажу!
Воспитатель малышей нас поблагодарила за помощь и назвала «настоящими волонтёрами».
Но оказывается, что в нашей помощи нуждаются не только люди, но и животные и растения.
От помощи одного, даже «маленького» волонтера зависит существование нашей планеты! Мне стало интересно, кто такие эти волонтеры? И, что это за слово такое?
Изучив интернет-источники, энциклопедии, я узнала, что волонтёры – это люди, которые готовы потратить свои силы и время на пользу обществу и государству.
Чем же занимаются волонтеры? Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий, сохраняют и благоустраивают памятники, помогают ветеранам войны, проводят концерты с инвалидами, детьми, стариками, заботятся о животных, организуют субботники, сборы мусора. Труды и старания волонтёров не оплачиваются, а волонтёром может быть любой желающий. Значит, и мы с моими друзьями можем стать волонтёрами! Это и стало гипотезой моего исследования.
Для начала предстояло узнать, а ребята вообще знают что–нибудь о волонтёрстве.
Своим друзьям я задавала вопросы.
Результаты опроса показали, что из 30 опрошенных, 8 ребят знают, кто такие волонтеры, 12 ребят хотели бы стать волонтерами и 10 ребят считают, что волонтеры получают награду за свою работу.
В моём исследовании мне помогали мои воспитатели и мама. Все вместе мы посмотрели фильмы о волонтёрах, читали много стихов, рассказов и сказок о добрых поступках. Я рассказала ребятам о том, что ….ВОЛОНТЁРЫ – это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Когда мы всё это узнали, мы решили попробовать, стать волонтёрами.
Глава II
Экспериментальная часть
Акция №1 «Волонтеры - друзья малышей»
Гипотеза: С нашей помощью малыши быстрее привыкнут к детскому саду и не будут плакать.
У нас в саду две группы малышей. Мы помогали им одеваться на прогулку, гуляли на улице в разные игры, показывали, как нужно правильно мыть руки и умываться, делали для малышей книжки-малышки.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, малыши больше не плачут по утрам и стали более самостоятельными.
Акция №2 «Помоги зимующим птицам»
Гипотеза: С помощью наших кормушек птицы легче перенесут зимние холода.
В акции «Помоги зимующим птицам» приняли участие все группы нашего детского сада. Вместе с воспитателем и родителями мы изготовили эко-кормушки.
Весь холодный период мы заботились о птицах, ежедневно пополняли кормушки кормом.
Вывод: Гипотеза подтвердилась,теперь на каждом дереве в нашем детском саду, а также в Северном парке есть «птичкина столовая», куда каждый день прилетают пернатые друзья.
Акция №3 «Чистые берега»
Гипотеза: С нашей помощью берег реки станет чище и нашему примеру последуют другие люди.
Мы убирали мусор по берегу реки Протока.
В наших добрых делах нам помогали воспитатели и родители.
Вывод: Гипотеза подтвердилась,во время уборки мы собрали много мусора и к нашей акции присоединились прохожие.
Акция №4 «Мы помним, мы гордимся»
Гипотеза: У Зои Григорьевны улучшиться настроение, она будет рада нашему приходу и помощи; с нашей помощью памятники ВОВ будут убраны и ухожены.
Мы с ребятами разделились на группы. Кто -то помогал труженикам тыла по хозяйству.
Кто то готовил концерт для ветеранов.
Кто то убирал памятники.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, Зоя Григорьевна угостила нас пирогами и напоила чаем; ветераны поблагодарили нас за поздравления и помощь в уборке памятников.
Акция №5 «Полка добра»
Гипотеза: Наша помощь необходима приюту для животных.
Мы вместе с родителями и воспитателями собрали корма и предметы ухода для животных и отвезли в приют. А еще мы с ребятами сделали для животных приюта игрушки!
Вывод: Гипотеза подтвердилась, все вместе, взрослые и дети, оказали помощь приюту для животных.
Заключение
В результате наших дел в нашем детском саду родился отряд «Волонтер 4+».
Нас торжественно посвятили в волонтеры, вручили медали и волонтерские книжки.
В которых мы с ребятами подводим итоги наших добрых дел.
Гипотеза подтвердилась. Оказалось, что возраст не имеет никакого значения. Да, дети дошкольного возраста могут быть волонтерами.