Получи документы

Детская проектная деятельность (61 фото)

Ольга Кулагина
Детская проектная деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 «Русская сказка» общеразвивающего вида

(МДОУ д/с № 36 «Русская сказка»)

155800, г. Кинешма, Ивановская область, ул. Луховская, д. 2

Тел. 8(49331) 9 – 47 - 85

e-mail kindetsad36@yandex.ru

ИНН 3703010618; КПП 370301001; ОГРН 1023701275091

«Детская проектная деятельность. Создание интерактивной сказки по русской народной сказке «Теремок».

Публикация «Детская проектная деятельность» размещена в разделах

Автор: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Кулагина Ольга Александровна.

Кинешма 2017

Как возникла идея проекта?

С первых чисел марта у нас в саду началась тематическая неделя «В гостях у сказки?». После того, как детям были прочитаны сказки, дети прослушали их в аудиозаписи. Воспитателям были внесены пальчиковые, кукольные, теневые театры. У детей возник интерес. Я видела, как дети играют в сказку. Поэтому в начале проекта мы вместе с педагогом просто поддерживали инициативу детей создать новых героев, придумать другой коней этой сказки, т. е. интерактивную сказку.

Тема: «Детская проектная деятельность. Создание интерактивной сказки по русской народной сказке «Теремок».

Вид проекта: двухнедельный, групповой, совместный детско- родительский творческий практико- ориентированный для детей 6-7 лет.

Цель: формирование у дошкольников взгляда на интерактивную сказку с позиции творческого человека.

Ожидаемый результат участия в проекте: раскрепощение мышления ребёнка, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, планировать сравнивать, переживать увиденное, фантазировать, отражать свои впечатления в творческой работе, совершенствование навыков общения и социализации.

Суть проекта: осваивание и дальнейшее использование навыков лепки, аппликации, рисования, конструирования в выполнении декораций и персонажей. Работа над проектом проводилась в рамках программы воспитания и обучения и распределялась согласна принятой сетки занятий. Таким образом, участие в проекте не становиться для детей источником дополнительной нагрузки.

Принципы работы над проектом.

1. Сохранение атмосферы радости, творчества, доверия, взаимопомощи.

2. обеспечение участникам проекта возможности реализовывать свои объективные потребности в общении, самовыражении, самоутверждении и самопознание, получение удовлетворения от совместной работы.

3. использование на занятиях, дома, в самостоятельной деятельности широкого спектра видов деятельности, выделение и подведение итогов, отражающих разные направления личностного становления, роста мастерства ребёнка.

4. основной упор делается не на достижении быстрых результатов, а развитие интереса к предполагаемым видам деятельности, развитие общеучебных навыков, рефлексивной сферы, поиск детьми собственных путей совершенствования в творчестве, коммуникациях.

5. Оценка своих работ самими детьми. Не только практический результат (поделка, но и степень участия в общей работе. Особенно ценятся творческий подход и оригинальность.

6. проект создания интерактивной сказки предполагает постепенный рост самостоятельности детей во всех видах деятельности.

7. недопустимо в работе над проектом:

- действия педагога вместо ребёнка

-подмена волеизъявления детей (например, желание помочь герою, выбор наилучшего способа выполнения поделки и пр.) в придумывании нового сюжета или героя в знакомое литературное произведение, придумывание начала и конца сказки.

Подготовительный этап:

1. Подготовка предполагаемых материалов и оборудования.

2. Распределение обязанностей между участниками проекта (родителями и педагогами)

План работы над интерактивной сказкой.

Занятие. Тема: «Погружение в сказку»

1 этап

1. Чтение сказки «Теремок»

2. Формирвание мотивационной основы предстоящей работы

3. обсуждение предстоящей работы (варианты начала и окончания сказки, введение новых героев)

4. составление схемы проектной деятельности на ватмане поэтапно

5. обговаривание и подбор материалов на следующее занятие

2 этап

Занятие. Тема : Разработка и создание декораций «Вырос лес до небес»

1. выполнение различными изобразительными техниками – рисованием, аппликативно, пластилинографией (поляны, деревьев, теремка)

2. домашнее задание (с родителями)

3. обговаривание и подбор материалов на следующее занятие

3этап

Занятие. Тема: Создание персонажей с интерактивной сказке «Теремок»

1. разработка и создание персонажей (выполнение героев сказки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домовёнок)

2. лепка с использованием бросового материала – бусинки, мех и пр.

4этап

Занятие. Тема: Тема: «Оживление сказки»

1.«Оживление и показ сказки «Теремок»

2. Подведение итогов.

3. Оформление выставки по итогам проекта

4. Тема проекта будущего (клоуны) «Цирковое представление»

5. Приложение (диагностика результативности проекта)

1 Конспект занятия

Тема: «Погружение в сказку»

Цель: формирование мотивационной основы предстоящей работы

Задачи:

- формировать умение детей самим разрабатывать или проектировать свою деятельность в создании новой сказки

-составлять схему предстоящей работы

-самостоятельно выбирать технику и оборудование в продуктивной деятельности, умение договаривать, оказывать помощь друг другу

- развивать творчество детей, умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования.

Материал: книга сказка «Теремок», ватман1/2, маркеры, домовёнок, цветные нитки, картонка для поля, коробка для теремка.

Ход занятия

Выразительное чтение сказки.

- ребята вот мы и закончили чтение сказки. Закрыли последнюю страничку и сказка осталась у нас только в памяти. Эту сказку сочиняли много людей, много лет назад. Кто то придумал героев – сначала мышку, лягушку, зайчика, кто- то теремок и других героев, кто-то придумал начало и конец сказки. Так и получилась русская народная сказка «Теремок» .

- а как вы думаете, вы можете придумать что- то новое, нового героя, другой конец сказки? (ответы детей)

- ребята, подумайте и скажите, а как мы можем оживить эту сказку, то есть, не только её прочитать, но и показать другим ребятам, вашим родителям?

(ответы детей)

- да ребята, мы можем нарисовать, сделать аппликацию или слепить наших героев.

А с чего мы с вами можем начать свою работу над сказкой.

Да, мы сначала можем декорации. Вспомните, где происходит действие сказки (в поле, в лесу). Значит мы можем начать работу сделав поле и лес (деревья).

Ребята, вспомните, а где жили все звери? (в теремке)

Подумайте и скажите из чего мы можем сделать поле, деревья и теремок?

-А теперь представьте, что мы это всё сделали. Что мы должны сделать дальше?

(слепить героев)

-Скажите пожалуйста, что надо сделать, чтобы показать нашу новую сказку детям и родителям? (надо оживить наших героев, т. е. озвучить наших героев, распределить роли).

-Ребята, а как вы думаете, большая работа нам предстоит? Мы сможем всё сделать на одном занятии?

-А что же нам делать? Да, надо спланировать нашу работу на несколько занятий. А чтобы не забыть, я предлагаю изобразить наши занятия ввиде схемы, а вы мне будете подсказывать, что и в каком порядке мы будем делать.

Рисуем с детьми схему.

-вот у нас здесь нарисованы окошечки с цифрами, в них и будем рисовать условные знаки или символы, которые подскажут, что мы будем делать на каждом следующем занятии.

2 Конспект занятия.

Тема: Разработка и создание декораций «Вырос лес до небес»

Цель: обучение детей самостоятельному выбору технологий и оборудования для изготовления декораций

Задачи:

-обучать детей изготовлению объёмных деревьев по шаблону в трёхмерном размере

- обучать использованию различных материалов: краски, фломастеры, нитки, поролон для создания кроны.

- продолжить учить вырезать ножницами по нарисованному контуру, обсуждать и самостоятельно планировать свою работу при выполнении конкретного задания.

Материл: заготовка теремка, солома, палочки (на крышу, картон круглой или овальной формы на поляну, нитки зелёного цвета, разных оттенков нарезанные, клей карандаш, клей ПВА, бумажные шаблоны деревьев и ёлок (по 3 штуки на 6 человек)

Ход занятия.

Педагог обращает внимание детей на схему. Вспоминают, что они запланировали на это занятие.

Воспитатель обращает внимание детей на предоставленные материалы и просит подумать, кто из них что будет выполнять.

Деревья выполняются индивидуально, а теремок и поляна выполняются в микрогруппах. Педагог предлагает детям выбрать кто что и с кем будет выполнять.

Показ действия и объяснение изготовления деревьев в 3мерном размере по шаблону.

Начинаем с вырезания шаблонов, затем склейка отдельных частей, разрисовывание.

Аппликативно из ниток (ёлки, по выбору детей, помогая друг другу.

Затем в педагог дает задание микрогруппам (одни выполняют оформление поляны у теремка, другие крышу

После выполнения работ дети обсуждают выполненное, педагог спрашивает – что было трудно сделать, а что легко.

По окончанию работ детям предлагается выполнение домашнего задания, изготовление теремка вместе с родителями из бросового и природного материала (консультация родителей была проведена на подготовительном этапе). Используем схему для изготовления персонажей сказки (восковой пластилин, бусинки, стеки.)

3 Конспект занятия.

Тема: создание персонажей с интерактивной сказке «Теремок»

Цель: самореализация детей при создании персонажей сказки.

Задачи:

- продолжать совершенствовать умение детей в выполнении фигур животных конструктивным способом, использование мелких деталей для создания выразительного образа героев, использование стеков, применение которых освоено с детьми на предыдущих занятиях, самим организовывать взаимодействие в группах, лепить фигурку своего героя в динамике.

Материал: восковой пластилин, стеки, бросовый материал, иллюстрации с героями сказки.

Ход занятия.

Занятие начинается с просмотра домашнего задания- выполнение теремков в различных техниках из природного и бросового материалов. Дети сами дают оценку своим работам и работам своих товарищей, рассказывают, что было трудно сделать, а что легко, как помогали родители в выполнении задания.

Затем рассматриваются иллюстрации с героями сказок. Дается основной показ лепки конструктивным способом. Обращается внимание на цветовую палитру, на работу со стекой. (Например, медведь- лохматый; какие особенности у туловища лягушки, мышки, зайца и т. д.)

Индивидуальная работа с детьми.

Обращается внимание на размер героев. Например, мышка не должна быть больше медведя. Распределение детьми персонажей.

Обсуждение готовых героев, персонажей, оценка детьми своих работ и работ своих друзей.

Оживление героев: дети пробуют говорить голосами своих героев.

4 Конспект занятия.

Тема: «Оживление сказки»

Цель: создание атмосферы радости от творчества, доверия, взаимопомощи.

Задачи:

-развитие дальнейшего интереса к различным видам продуктивной деятельности

-развитие самопознания, самоутверждения

-развитие самостоятельности в дальнейшем создании сказок, сценариев по знакомым литературным произведениям на основе сюжетов, придуманных самостоятельно.

Материал: готовые поделки к сказке, установка декораций.

Ход занятия

1. Рассматривание схемы, отметить, что все, что запланировали – выполнено.

2. беседа с детьми по выполнению проектной деятельности: что понравилось, что оказалось трудным.

3. показ сказки детьми.

4. обсуждение показа: какие герои понравились и чем?

5. педагог предлагает подумать и самим предложить готовый сюжет по литературным произведениям или придумать самим.

6. рассматривание выставки.

7. самостоятельная игра в «Теремок» с другими героями (леший, баба- яга, котик и т. д.)

Выводы.

Диагностика детей, принимавших участие в проекте.

У большинства детей – 85% - выявлен значительный рост уровня сформированности умений, связанных с функциями речи.

1. Выполнение действий по словесной инструкции и на основе самостоятельного речевого планирования, умение подчиняться правилам и следить за этим (регулятивная функция речи).

2. Речевое описание предметов, умение передавать содержание своих впечатлений, организация действия с помощью речи, совместное планирование.

3. Умение рассказать о поведении и переживаниях другого.

4. Выявлен огромный потенциал в развитии творчества детей, особенно в продуктивной деятельности и в игровой.

Детская проектная деятельность
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Русская сказка общеразвивающего вида МДОУ д с Русская сказка г Кинешма Ивановская область ул ИНН КПП ОГРН Детская Проектная деятельность проектная деятельность Создание интерактивной сказки по русской народной сказке Теремок Публикация Детская проектная деятельность размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Автор педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Кулагина Ольга Александровна Кинешма Как возникла идея проекта С первых чисел марта у нас в саду началась тематическая неделя В гостях у сказки После того как детям были прочитаны сказки дети прослушали их в аудиозаписи Воспитателям были внесены пальчиковые кукольные теневые театры У детей возник интерес Я видела как дети играют в сказку Поэтому в начале проекта мы вместе с педагогом просто поддерживали инициативу детей создать новых героев придумать другой коней этой сказки т интерактивную сказку Тема Детская проектная деятельность Создание интерактивной сказки по русской народной сказке Теремок Вид проекта двухнедельный групповой совместный детско родительский творческий практико ориентированный для детей лет Цель формирование у дошкольников взгляда на интерактивную сказку с позиции творческого человека Суть проекта осваивание и дальнейшее использование навыков лепки аппликации рисования конструирования в выполнении декораций и персонажей Работа над проектом проводилась в рамках программы воспитания и обучения и распределялась согласна принятой сетки занятий Таким образом участие в проекте не становиться для детей источником дополнительной нагрузки Принципы работы над проектом Сохранение атмосферы радости творчества доверия взаимопомощи обеспечение участникам проекта возможности реализовывать свои объективные потребности в общении самовыражении самоутверждении и самопознание получение удовлетворения от совместной работы Оценка своих работ самими детьми Не только практический результат поделка но и степень участия в общей работе Особенно ценятся творческий подход и оригинальность проект создания интерактивной сказки предполагает постепенный рост самостоятельности детей во всех видах деятельности недопустимо в работе над проектом действия педагога вместо ребёнка подмена волеизъявления детей например желание помочь герою выбор наилучшего способа выполнения поделки и пр в придумывании нового сюжета или героя в знакомое литературное произведение придумывание начала и конца сказки Подготовительный этап Подготовка предполагаемых материалов и оборудования Распределение обязанностей между участниками проекта родителями и педагогами План работы над интерактивной сказкой Тема Погружение в сказку этап Чтение сказки Теремок Формирвание мотивационной основы предстоящей работы обсуждение предстоящей работы варианты начала и окончания сказки введение новых героев составление схемы проектной деятельности на ватмане поэтапно обговаривание и подбор материалов на следующее занятие этап Занятие Тема Разработка и создание декораций Вырос лес до небес выполнение различными изобразительными техниками рисованием аппликативно пластилинографией поляны деревьев теремка домашнее задание с родителями обговаривание и подбор материалов на следующее занятие этап Занятие Тема Создание персонажей с интерактивной сказке Теремок разработка и создание персонажей выполнение героев сказки мышка лягушка заяц лиса волк медведь домовёнок лепка с использованием бросового материала бусинки мех и пр Тема Тема Оживление сказки Оживление и показ сказки Теремок Подведение итогов Оформление выставки по итогам проекта Тема проекта будущего клоуны Цирковое представление Материал книга сказка Теремок ватман маркеры домовёнок цветные нитки картонка для поля коробка для теремка Ход занятия Выразительное чтение сказки ребята вот мы и закончили чтение сказки Закрыли последнюю страничку и сказка осталась у нас только в памяти Эту сказку сочиняли много людей много лет назад Кто то придумал героев сначала мышку лягушку зайчика кто то теремок и других героев кто то придумал начало и конец сказки Так и получилась русская народная сказка Теремок А с чего мы с вами можем начать свою работу над сказкой Да мы сначала можем декорации
Публикации по теме:

Детская музейная проектная деятельность. Проект мини-музея «Русская изба» Проект «Мини – музей «Русская изба». Проблема. Как раньше жили люди. Цель: • приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой.

Детская исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое!» Исследовательская работа. Тема:«Да здравствует мыло душистое!» Выполнила: воспитанница старшей группы № 4 Полина Бауэр Руководитель: Воспитатель.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Салют, Победа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Подпроект Тема: «Салют, Победа» Выполнила:.

Проектная деятельность «Звездочки раскрывают тайну мыльных пузырей» ПРОЕКТ «ЗВЕЗДОЧКИ РАСКРЫВАЮТ ТАЙНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Группа: «Звездочка» (вторая младшая).

Проектная деятельность дошкольников Понятие «проект» – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная исследовательская деятельностьПроектная исследовательская деятельность Работая по проекту "Цветы вокруг нас"в группе проведена акция «Посади цветы!», которая направлена для осуществления экологического и нравственного.

Автор публикации:
Детская проектная деятельность
Опубликовано: 8 июня 2017 в 18:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД