Папки-передвижки

Детская журналистика как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста

ольга Шашкова
Детская журналистика как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Детская журналистика, как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста"

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Публикация «Детская журналистика как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Для развития речи и коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста можно разработать проект «Мы журналисты», при реализации которого дошкольники смогут овладеть диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющихся в использовании языковых средств допустимых в разговорной речи. Специальное речевое воспитание ребенка посредством журналистики позволяет овладеть речью на более высоком уровне. Можно поставить такую цель проекта: создание условий дошкольникам для ощущения себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослым включенным в систему коммуникативного общения.

Развивать коммуникативность при личном взаимодействии друг с другом; расширить и активизировать словарный запас; совершенствовать навыки ведения диалога; способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников; развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, группе, коллективе; формировать начальное представление о профессиональных журналистских качествах, навыков.

Для реализации поставленных целей в группе необходимо создать условия для широкого общения детей друг с другом – брать друг у друга интервью, рассказывать интересные истории о своих питомцах, об интересных событиях. Все это повышает интерес и мотивацию отражению в свободной деятельности, игре, на занятиях полученного опыта. Положительные отношения к журналистам у детей формируются из-за взаимосвязи с окружающим миром, развитием речи, математикой, свободной игровой деятельностью. От тесного сотрудничества взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Содержание работы может заключаться в следующем. Поставленные задачи можно решать в форме занятий, игр, различных методов, т. к. моделирование ситуаций, наблюдения, развивающих игр, тренинговых упражнений, импровизаций, рассматривание рисунков и фотографий, составление рассказов детьми (описательные, из опыта, беседы, обсуждение занятий) – это позволит развивать не только диалогическую речь детей, но и одновременно работать над уровнем ориентировки в окружающем мире, над повышением уровня звуковой культуры речи, связной-монологической речи.

Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности детей. В связи с этим 2 раза в неделю нужно организовывать игру в журналистов подгруппами и каждый раз ставить конкретные вопросы.

Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, как восприятие, память, мышление. На занятиях можно проводить такие игры, как «Узнай по описанию», «Кому, что нужно?», «Журналист – профессия творческая».

Дети научатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать, выделять смысловые звенья диалога.

Игровую образовательную ситуацию нужно строить на коммуникативно-познавательной основе, что предоставит детям творческую самостоятельность. При этом развитие речи, словесно-логическое мышление, память, фантазия позволит воспитывать самостоятельную мыслящую, творческую личность.

Вся система работы должна быть направлена на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника. Такие образовательные ситуациит не только помогают детям овладеть средствами коммуникабельности, но и убеждают в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. В период с сентября по февраль можно провести сюжетно-ролевые игры: «Интервью литературного героя», «Мы журналисты», «Выступление на собрании сказочных героев», «Защити Золушку от мачехи», «Проведи интервью с месяцами» (по сказке С. Маршака «12 месяцев»). Так же можно провести экскурсию в киоск печатной продукции «Союзпечать», в школу. Побеседовать с людьми разных профессий, взять у них интервью. Провести занятия по ознакомлению с профессиями специального корреспондента, оператора, фотооператора, диктора, дизайнера. Дети получат опыт самостоятельно активно брать интервью, последовательно рассматривать газеты, журналы. Выделять для себя интересные рубрики, читать их или играть в предложенную автором игру.

Дети научатся выделять понятия: «интервью, речь, риторика, диалог, корреспондент, диктор, пресс-центр». Игра – вещь серьезная, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемкая и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, нужно провести беседу на эту тему, поиграть в дидактические игры «Играем в профессии», «У кого микрофон», «Кем быть?». В ходе речевой подготовки обогащается словарный запас детей, расширяются знания не только по данной теме, но и в области смежных с ней лексических тем.

В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи нужно использовать моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными - значительно облегчат обучение. Для этого надо подготовить карты-схемы для интервью. В процессе диалога нужен не только речевой, но и психологический аспект. Полноценный диалог не мыслим без установления диалогических отношений, без формирования инициативной и активной ответной позиции, партнерские отношения должны пронизывать, как общение ребенка со взрослым, так и взаимодействие со сверстниками. Кроме того овладение диалогом невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации. Поэтому в вечернее время нужно проводить психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации. Как мы знаем, в дошкольном возрасте игра – является ведущей деятельностью, а общение становиться частью ее и условием. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые ребенка назвать личностью, хотя конечно личность еще не сложилась, но способна к дальнейшему развитию и совершенствованию. Этому способствует игровая деятельность. Благодаря игре в журналистов личность ребенка приобретает очень важное новообразование.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская журналистика как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская журналистика как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга Шашкова (УИ 173875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД