Папки-передвижки

Детские спортивные тренажеры как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности

Карина
Детские спортивные тренажеры как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности

Окружающий нас мир изменился так, как никогда в течение предыдущих веков. Произошло ускоренное научно-техническое развитие и каждое новое поколение живёт в совершенно иной среде. Человеческий организм не успевает за этими изменениями, и не в силах приспосабливаться к быстро меняющейся среде обитания.

Организм ребёнка наиболее восприимчив к изменениям, происходящим вокруг нас, но и гораздо более пластичен, чем взрослый. Поэтому большинство родителей ищет возможность, как можно раньше, сохранить здоровье своих детей в существующих обстоятельствах.

Публикация «Детские спортивные тренажеры как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности» размещена в разделах

По результатам мониторинга физической подготовленности, а так же обследования детей узкими специалистами, были выявлены у большинства детей, те или иные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые влекут за собой отставание в физическом развитии, задержкой двигательных способностей, отсутствием адаптации к физической нагрузке, замедлением моторики, расстройство координации движений.

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственных проектов является улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений.

На реализацию этих задач ориентируются образовательные учреждения, в том числе и дошкольные. Так, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста являются одним из важнейших направлений работы детского сада.

Анализ научно-методической литературы, посещение семинаров, лекций по здоровьесберегающим технологиям показал, что традиционная система физического воспитания в полной мере не позволила полноценно решить данные проблемы. Чем больше мы стараемся что-то привнести новое в процесс образования, делаем шаги вперед в попытках оздоровления детей, тем больше понимаем, что каждый раз этого не вполне достаточно. Необходимо двигаться дальше - искать новые, более современные и инновационные формы и технологии обучения, эффективные средства и методы развития личности ребенка, укрепление его здоровья.

Как повысить интерес детей к занятиям, как улучшить физическую подготовленность ребёнка, как повысить двигательную активность на занятиях? Вот основные моменты пользы и эффективности занятий!

С этих позиций ставка была сделана на фитнес-технологии, которые на тот момент явились наиболее актуальными и современными.

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился - это занятия на тренажерах, игровой стретчинг, фитбол-гимнастика, степ-аэробика, черлидинг, пилатес.

В этой связи был выигран грант на приобретение детских спортивных тренажеров, разработана программа занятий с использованием тренажеров простого и сложного устройства.

Методические материалы включающие методику работы на тренажерах с детьми 5-7 лет, были построены на основе научно-методической литературы [1,2,3,4].

Все приобретенные тренажеры отвечают основным педагогическим требованиям:

• имеют привлекательный вид, а значит, вызывают у детей интерес, побуждают их к разнообразной двигательной активности;

• учитывают особенности образного восприятия дошкольников;

• позволяют создавать игровые ситуации с использованием разных сюжетов;

• доступны детям, независимо от их физической подготовленности (высокий, средний, низкий);

• моделируют такие движения как бег, разновидности ходьбы, езда на велосипеде и др. ;

• соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.

Конструкции тренажеров соответствуют условиям эксплуатации в закрытых помещениях, а размещать их можно в соответствии с той методикой, которой придерживается педагог на физкультурных занятиях. Непременное условие – соблюдение мер, предупреждающих травматизм детей.

Обучение детей проходит поэтапно.

На первом этапе ребята знакомятся с тренажерами. Запоминают название, предназначение каждого из них. Стараются самостоятельно воспроизвести действия на тренажере.

На втором этапе углублённого разучивания действий, на каждом конкретном тренажёре исправлялись имеющиеся ошибки и добивались правильного выполнения упражнений.

Третей этап обучения - закрепление и совершенствование данных действий на тренажёрах, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений.

Занятие с использованием детских спортивных тренажеров состоит из трех частей:

1. Подготовительная

Занятие начинается разминкой, общей длительностью 5 минут: разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, ритмические движения, элементы игрового стретчинга.

2. Основная

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 1 до 5 минут. При наличии нескольких видов тренажеров (3 и более) дети после одной минуты упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другим. Нагрузка на занятии должна быть прерывистая (интервальная)

В конце основной части рекомендую провести несколько стетчинговых упражнений, которые, в свою очередь, вовлекают в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивают их. А так же подготавливают организм к заключительной части.

3. Заключительная

В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление. А также применяются игры на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развития точности и внимания, дыхательные упражнения.

Занятия на тренажё рах используется в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности:

• на занятиях физической культурой – методом «круговой тренировки», как средство воспитания психофизических качеств и формирования двигательных умений и навыков;

• в индивидуальной работе с детьми, имеющими противопоказания в беге, прыжках, в беге, прыжках или других упражнениях, он не выполняя данное упражнения индивидуально занимается на тренажёре.

• в самостоятельной двигательной деятельности детей – в вечернее время 1 раз в неделю.. Дети с воспитателем посещают зал, закрепляя свои умения, самостоятельно и осознано заниматься физическими упражнениями.

• в кружковой деятельности («Мой друг – тренажерик). Группы формируются по итогам диагностики физических качеств на начало учебного года, так же воспитанники второй и третьей групп здоровья с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовкой.

Занятие строятся по принципу круговой тренировки. Во время занятий широко используется ритмика, дыхательная гимнастика, точечный массаж,самомассаж, стретчинг.

Стретчинговые упражнения позволяют наиболее эффективно и естественным путём растянуть мышцы, что во время занятий на тренажерах очень актуально.

Работа на тренажерах ведется не только с детьми, но и с воспитателями групп. Для них проводились, инструктажи по технике безопасности, практикумы. Для родителей проводилась консультации, где рассматривался вопрос о влиянии спортивных тренажёрах на здоровье ребёнка.

Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости. Дети этого возраста уже способны не только поддерживать высокий уровень ДА, но и проявлять физические возможности – силу, ловкость, выносливость. Дети в этом возрасте наиболее осознано подходят к занятиям на тренажерах, что позволяет сократить время прохождения начальных этапов разучивания.

По результатам диагностики на конец года установлено, что показатели занимающихся детей, такие как уровень двигательной активности, уровень физической подготовленности увеличились благодаря занятиям на тренажерах. Это оказало положительное влияние на формирование силовых, скоростных, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей, достаточных для преодоления отставания от уровня здоровых сверстников.

Литература.

1. Железняк Н. Ч. Занятия на тренажерах в детском саду : Скрипторий, 2003. 119 с.

2. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность-источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Метод. рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. 96 с.

3. Рунова М. А. Использование тренажеров в детском саду : Мет. пособие, М. : Общероссийский Фонд «Социальное развитие России», 2005. 26 с.

4. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5-6 лет II-ой группы здоровья с применением тренажеров : специальность 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. – Смоленск, 22.02.2012.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей»Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной.

Подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников Содержание Введение…. 3 стр Основная часть 1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного.

Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельностиПодвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку.

Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу»Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей через оптимизацию движений на прогулке. Задачи: образовательная: - создать условий для развития двигательной.

Создание с детьми художественных текстов как средство развития субъектных качеств детей 4–5 лет Развитие субъектных качеств ребенка (инициативы, самостоятельности, творчества, избирательности, способности делать выбор) – одна из важнейших.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские спортивные тренажеры как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД