МААМ-картинки

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Елена Бортникова
Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Страх — психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.

Публикация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Причины детских страхов : много травмирующей ситуации, доминирующего поведения родителей, впечатлительность, внушаемость, испытываемого стресса, болезни. Часто дети появляются ситуационных опасения внезапного прикосновения, чрезмерный звук, падение, и т. д.

О том, что ребенок чувствует страх, говорит следующее:

— не засыпает один, не разрешает выключать свет;

— часто прикрывает уши ладонями;

— прячется в угол, за шкаф;

— отворачивается от участия в подвижных играх;

— не отпускает маму от себя;

— тревожно спит, зовёт во сне;

— постоянно просится на руки;

— отказывается представляться и играть с другими детьми;

— не хочет общаться с незнакомыми взрослыми людьми, появляющимися в доме;

— решительно отказывается кушать незнакомую пищу.

Вербальные упражнения.

"Изобрази свой страх". Ребенку предлагается нарисовать свой собственный страх на бумаге. Когда изображение готово, спрашиваем: «Что же нам теперь делать с этим страхом?"

«Сочиняем сказку». Выдумаете совместно с детьми сказку о сказочном сундуке, в котором находится то, что справляется со всеми страхи. Что это быть может? Предложите детям изобразить это.

«Выдумываем и изображаем друга». Узнайте у ребенка: «Как ты считаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок даст ответ, сложите: «Давай попробуем его (ее) изобразить».

«Радуга силы». На листе акварельной бумаги изобразим радугу, из кусочков пластилина (основных цветов спектра) отделять маленькие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, проговаривая вслух: «я смелый», «я сильный». «Я смелый» — дети повторяют, размазывая пластилин правой рукой; «я сильный» — размазывая пластилин левой рукой.

"Где обитает страх?" Предложите ребенку несколько коробок разных размеров, объясняют: "создай, пожалуйста, дом своему страху и закрой его плотно".

«Испугаем страх». Предложите ребенку послушать и воспроизвести за вами стихотворение:

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх пропадет,

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

Ребенок проговаривает каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.

«Выплёскиваем страх». Из пластилина дети создают шарик, приговаривая: «я выкидываю страх». Затем шарик выбрасывают в мусорное ведро.

«Если бы я был большой». Предложите ребенку вообразить, что он вырос. «Как ты будешь изгонять страх у детей, когда сам (сама) вырастешь?»

«Освобождаем страх». Надуйте воздушные шары, отдайте ребенку. Выпуская шар в небо, повторять: «шар воздушный, уносись, страх с собой забирай». Пока шар улетает, проговаривать стишок.

«Угощу свой страх». Предложите ребенку послушать и проговаривать за вами стихотворение по одной строчке:

Страх страшится солнечного света,

Возьму три килограмма плюшек,

Конфет, пирожных и ватрушек,

Печенья, шоколада,

Варенья, мармелада.

Лимонада и кефира,

И какао, и зефира,

Персиков и апельсинов,

И чернил прибавлю синих.

Страх все это съест и вот,

У него болит живот.

Раздулись у страха щечки,

Раскололся страх на кусочки.

Когда ребенок воспроизведет стихотворение, предложите нарисовать к нему картинку.

"Спрячем страх". Подготовьте коробку с песком и большой пустой ящик. Создание несколько из глины плоских кругов. Поинтересуйтесь у ребенка, "как будет называться этот страх?". (Страх темноты, страх перед шумом, страх, "Меня не заберут из сада", и т. д.). Услышав ответ, предложите спрятать страх. Когда все страхи будут похоронены, положил коробку в большую коробку и попросите ребенка нарисовать охранника, который не пропустил страх из коробки. Коробку нужно спрятаться в шкафу, закрыть на ключ.

"Волшебная палочка". На острие карандаша, необходимо прикрепить шарик глины, карандаш, клеем смазать, завернуть в мишуру (дождь, фольга). На пластилиновый шар прикрепить бусины, бисер. Оставьте на 5 минут палочку "палочка должна напиталась магией" Выучите "заклинание" против страха :

Я все могу, ничего не боюсь,

Лев, крокодил, темнота — ну и пусть!

Волшебная палочка мне помогает,

Я самый смелый, я это знаю!

Проговорить «заклинание» 3 раза, провести вокруг себя «волшебной палочкой».

"Пальчиковый кукольный театр". Розыгрыш сцены, в которых одна из кукол испытывает страхов, а другие помогают ей преодолеть свой страх. Надо поинтересоваться, у детей, какие способы борьбы со страхом, они могут предложить, необходимо стимулировать детей на придумывание как можно больше способов борьбы со страхом.

"Растоптать страх". На полу разложены три листа бумаги. На пластиковую тарелочку вылить пальчиковые краски. Предложите ребенку прийти в краску и прогуляться по ватману со словами; "Страх теперь я затопчу, я хочу быть смелым!" Предложить ребенку, чтобы он послушал и повторил стихотворение за вами:

Упражнение - кричалка:

Я хлопаю (хлопать в ладоши,

Топаю (тoпаю ногами,

Громко рычу (произносить «р-р-р»,

Страх гоню (махать руками)

"Выдуманные страшилки". Вы начинаете историю, а ребенок, по предложению добавляет. Например, "была ужасная ночь. пошла гулять большая собака. Она собиралась укусить кого-то. " и т. д. Родитель обязан завершить страшилка смешно : "Внезапно с неба скользнула большую тарелку мороженого. Собака завиляла хвостом, и все заметили, что она добрая, и дали ей попробовать мороженое".

"Написать волшебнику Добряку". В письме ребенок просит волшебника превратить свой страх в. (глобус, конфеты, радуга, стрекоза.). Письмо запечатывают в конверт. В дальнейшем ребенок получает ответ от волшебника.

«Мы смелые и дружные». Дети стают в кругу, взявшись за руки, и воспроизводят за психологом стихотворение по строчке, в конце каждой строчки поднимают руки вверх.

Мне все не страшно с другом

Ни темнота, ни волк, ни вьюга,

Ни прививки, ни собака,

Ни мальчишка - задира.

Вместе с другом я сильнее,

Вместе с другом я смелее.

Мы друг друга постоим

И все страхи одолеем!

Публикации по теме:

Детские страхи. Консультация для родителей Кaждому из нaс с дeтствa знaкомо чувство стрaхa. Стрaх-это нормaльнaя зaщитнaя рeaкция нa угрозу в том или ином видe. В нормaльной, eстeствeнной.

Детские страхи. Как говорить о них с ребенком ДЕТСКИЕ СТРАХИ КАК ГОВОРИТЬ О НИХ С РЕБЕНКОМ Одно из самых сильных детских переживаний – это страх. В той или иной мере он знаком всем.

Детские страхи. Кто в этом виноват и как с ними бороться Детские страхи. Практически все дети испытывают различные страхи, многие родители, как правило, не видят в этом повода для беспокойства.

Детские страхи — это серьёзно И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Конспект занятия «Детские страхи» в подготовительной к школе группе Цели: • Показать детям причины страха; • Помочь детям изменить к нему отношение; • Научить способам преодоления страха; • Закрепить выражение.

Консультация для родителей «Детские страхи» Консультация для родителей «Детские страхи». Каждый человек, когда – либо испытывал чувство страха, тревоги, волнения, беспокойства, такие.

Консультация для родителей «Детские страхи и как с ними бороться» В наше время, в ХХI веке, многие дети (а порой и взрослые, страдают заиканием, тиками, ночным и дневным энурезом, головными болями, вредными.

Памятка для родителей «Детские страхи» Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные.

Педагогические и психологические способы коррекции отклонений в личностном развитии шестилетних детей с нарушениями речи Проблема личностных особенностей детей, отстающих в речевом развитии, чрезвычайно актуальна. В силу разнообразных причин речевая патология.

Психологические проблемы детей, поступающих в Центр и способы их коррекции Психологические проблемы детей поступающих в Центр и способы их коррекции. Можно выделить несколько психологических проблем, над которыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июля 2016 в 14:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бортникова (УИ 89037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД