Лучший педагог года

Детский досуг как средство развития элементов этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста

Науменко-Дашкова Мария
Детский досуг как средство развития элементов этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самый сензитивный период активного познания мира и человеческих отношений, и чем больше ребенок будет знать о своей стране, ее истории, тем больше будет создано условий для формирования гражданина и настоящего человека, патриота.

Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстникам, детскую литературу. Разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение.

Публикация «Детский досуг как средство развития элементов этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающий потенциал детского досуга значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры, именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К. Д. Ушинский. Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность».

Сказанное выше предопределяет интерес к исследованиям различных аспектов досуга, как инструмента развития ребенка.

Основным из целевых ориентиров дошкольного образования в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) является требование о том, что ребенок должен «обладать установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства», он должен быть «способен учитывать интересы других и стараться разрешать конфликты».

Формирование этнотолерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, далее в период становления личности и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную внутреннюю установку, то и ребенок, попадая в образовательные учреждения, естественно. Не будет готов принимать других такими, какими они есть.

Поэтому образование как главный общественный институт, созданный для формирования и социализации личности, передачи новым поколениями накопленного опыта, знаний, ценностей и норм, всего того, что в конечном счете, определяет индивидуальное и коллективное поведение людей, должно быть готово работать не только с ребенком, но и с его семьей, и с ближайшим окружением.

Формирование этнотолерантности следует начинать с раскрытия понятия «быть отличным от:…». Но, прежде чем развивать этнотолерантность, надо развить этнокультуру – представления детей об истории, традициях и культуре людей других национальностей.

Мы так строим педагогический процесс, что при реализации самостоятельной или групповой деятельности дети увидели все разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность и не боялись быть отличными от других.

Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семья является важнейшим условием полноценного воспитания ребенка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

Список использованной литературы:

1. Асмолов А. Г. О смыслах понятия толерантность / Век толерантности. - 2001. - №1

2. Акулова О. В. Проблема воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2008. - №8 (ноябрь). - С. 8

3. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде : учеб. пособие / В. Н. Гуров, Б. З. Вульфов, В. Н. Геляпина [и др. ]. - М. : Педагогическое общество в России, 2004 г. - С. 29

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский досуг как средство развития элементов этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД