Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста

Наталья Медведева
Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста

Детский фитнес

как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Медведева Наталья

Александровна

Не секрет, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что ведет за собой нарушение осанки, искривления позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Установлено, что формирование основ культуры здоровья детей следует начинать с двухлетнего возраста. В этом возрасте у детей формируются начальные представления о здоровом образе жизни.

В связи с этим возникла необходимость разработать специальную программу, с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста, способствующую повышению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости через приобщение к детскому фитнесу.

В нашем саду была разработана программа «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!», которая направлена на всестороннее, гармоническое развитие детей, формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культурой.

Данная программа прошла отбор конкурса муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории НСО, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений.

Цель: охрана и укрепление физического здоровья, формирование «фундамента» гармоничного развития и всестороннего совершенствования физических способностей ребенка.

Задачи:

1. Укрепить здоровье детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Развивать и совершенствовать основные физические качества и двигательные умения, навыки.

4. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.

5. Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.

Программа рассчитана на детей от 2-4 лет. К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. При планировании и организации работы учитываются уровень физической подготовленности, индивидуальные, возрастные особенности и интересы детей. Физическая нагрузка осуществляется равномерно, согласно возрасту и физических возможностей детей. Все занятия проводятся с учетом специфики дошкольного возраста, в занимательной, игровой форме с использованием сюжета, элементами соревнований. При реализации программы поддерживается тесная связь и взаимодействие с родителями и медицинским персоналом.

Ожидаемые результаты

1. Снижены показатели заболеваемости и повышены показатели посещаемости детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. У детей развиты разнообразные виды движений.

3. Дети активны в процессе двигательной активности.

4. Появился интерес к занятиям физической культурой, фитнесом.

5. Дети познакомились с различными видами спорта.

Ожидаемые результаты, представленные на слайде, соответствуют целевым ориентирам Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Методы и формы реализации программы

В основе программы «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!» лежат соответствующие методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Ведущими методами являются методы прямого воздействия (словесные, метод показа); методы и приёмы, направленные на формирование физических качеств (соревновательный, игровой, концентрический).

Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приёмы:

1. Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация).

2. Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям).

3. Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный).

4. Метод закрепления упражнения (многократные повторения движений под музыку).

В качестве форм организации образовательного процесса по программе «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!» применяются: игры, занятия, аудио и видео занятия, открытые занятия для родителей.

Технологии, используемые при реализации программы

В программе гармонично сочетаются современные оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика, оздоровительная фитбол-гимнастика, стретчинг – гимнастика, партерная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкальная терапия, релаксация, подвижные игры, классические оздоровительные методики и общефизическая подготовка.

Взаимодействие с родителями

Успешной реализацией программы считается, когда в реализацию включены все участники образовательных отношений.

Наша программа не стала исключением.

Уважаемые коллеги на слайде перечислены мероприятия для родителей в рамках реализации программы:

Мероприятия с родителями в рамках реализации программы

1. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

2. Анкетирование родителей. (когда мы готовились к мониторингу вариативных программ, нами было проведено анкетирование, анализ которого показал, практически сто процентную удовлетворенность родителей)

3. Наглядная агитация (стенды, памятки, буклеты, папки-передвижки с практическим материалом).

4. Методические мероприятия для родителей: круглый стол для родителей «Физическое воспитание в семье», консультации по запросам и пр.

5. Участие в праздниках и открытых мероприятиях.

6. Родительское собрание по итогам реализации программы.

7. Два раза в год проводятся показательные занятия для родителей.

Итак, детский фитнес – относительно новый, но при этом очень эффективный подход к организации тренировочного процесса для малышей-дошкольников. Такая форма занятий не имеет отношения к профессиональному спорту, её цель – укрепить здоровье детей.

Фитнес – это отличный способ занять ребёнка, направить его энергию «в правильное русло» и обеспечить ему здоровое полноценное всестороннее развитие.

Прикреплённые файлы:

detskii-fitnes_r8aaf.pptx | 6341,82 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Физкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возрастаФизкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного.

Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья По теме: Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста Автор: Архипова Оксана Михайловна.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Аннотация: В статье описывается метод сказкотерапии, как.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего.

Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возрастаВолшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста татья на тему: «Волшебные камешки - как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Гусева Елена.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 06:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...
Мастер-класс с детьми средней группы «Пасхальные цыплята»
Мастер-класс с детьми средней группы «Пасхальные цыплята» Дегтяренко Светлана Праздник Светлой Пасхи – яркий и красочный. Отмечается этот праздник ежегодно,...