Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «А может там червячок?» (ОО «Познавательное развитие»)

Надежда Денисова
Детский исследовательский проект «А может там червячок?» (ОО «Познавательное развитие»)

Введение

В нашей группе растут разные цветы: есть бальзамин, хлорофитум, бегонии, герань, фиалки, а еще амазонская лилия. Я люблю цветы. Чтобы цветы были красивыми, за ними надо ухаживать. Наши воспитатели учат нас это делать - рассказывают, как они называются, что любят. Некоторые цветы любят солнце, а некоторые тень. Одни надо поливать часто и много, а другие только чуть-чуть. Мы обтираем листья, опрыскиваем цветы в группе. Помогаем пересаживать их. А потом наблюдаем как они растут и любуемся ими.

Актуальность

Публикация «Детский исследовательский проект „А может там червячок?“ (ОО „Познавательное развитие“)» размещена в разделах

Когда в группе растут цветы, она становится уютной. Цветы украшают помещение, поднимают настроение. Они очищают воздух. Поэтому нужно садить цветы и ухаживать за ними.

Проблема

Наблюдая за цветами, я заметила, что амазонская лилия у нас не растет. Мы рассадили ее прошлым летом и до сих пор у нее не выросло ни одного нового листочка. Листья амазонской лилии не вянут, но она стоит грустная и не цветет.

Цель: • Исследовать почему комнатный цветок -амазонская лилия не растет.

Задачи • Узнать больше об условиях, которые нужны для хорошего роста амазонской лилии.

• Проверить, какие из них не соблюдаются.

• Узнать другие причины плохого роста растения и устранить их.

• Составить модель ухода за растениями.

Объект исследования : Природа

Предмет исследования : Причины, которые могут повлиять на плохой рост цветка.

Участники проекта : Ребенок, воспитатель, родители, педагоги других групп.

Вид проекта : Познавательно – практический

Тип проекта : Краткосрочный (1 месяц)

Гипотеза: Если амазонская лилия плохо растет в нашей группе, значит, мы неправильно за ней ухаживаем.

Методы исследования : Исследовательские : вопросы, наблюдения, изучение литературы, работа с компьютером.

Практичные: обследование листьев и почвы, обтирание листьев, полив, пересаживание цветка.

Ожидаемый результат: Цветок выпустит новые листочки.

Этапы проекта :

I этап

• Обследование цветка. Устранение видимых причин, выдвижение гипотез.

• Опрос педагогов других групп о возможных причинах плохого роста растений.

• Изучение информации в компьютере о причинах, которые могут препятствовать росту растения.

• Изучение информации в энциклопедии «Комнатные растения» об особенностях ухода и роста амазонской лилии.

• Анализ возможных причин, которые могли препятствовать росту амазонской лилии (место расположения цветка, частота и количества полива, состояние почвы). Выдвижение новых гипотез.

II этап

• Устранение предполагаемой причины.

III этап

• Оформление этапов проекта, ведение дневника наблюдений за ростом амазонской лилии, выводы.

• Составление модели ухода за растением.

Ход проектной деятельности

I этап

Первым моим предположением было: амазонская лилия перестала расти и не цветет, потому что мы плохо ухаживаем заней. Рассмотрев цветок, я увидела, что он полит, но листья покрыты пылью. Я помыла листья, но в следующие дни ничего не изменилось. Тогда я стала искать другие причины.

Внимательно осмотрев почву, я заметила небольших жучков, которые ползали в горшке по земле – может они являются причиной и мешают росту амазонской лилии.

Чтобы выяснить это я обратились к педагогам других групп, и спросила у них о возможных причинах плохого роста растений. (Приложение №1) И выяснила, что цветы плохо растут, если:

• их забывают поливать;

• поливают слишком много (избыточный полив);

• растению не нравится место, на котором оно стоит;

• не подходит почва;

• в почве могут находиться вредители.

Узнать подробнее об этих причинах я решила в компьютере – мне помогала мама.

В компьютере мы узнали, что названные воспитателями причины верны. Еще одной причиной может быть то, что мы не поливаем цветы удобрениями.

Чтобы узнать, какая из этих причин повлияла на нашу амазонскую лилию, я решила посмотреть информации в энциклопедии «Комнатные растения» об особенностях ухода и роста за ней. Вот что там было написано:

Амазонская лилия:

• Не любит обильный полив (полив умеренный);

• В горшок на дно обязательно нужно положить дренаж;

• Горшок не должен быть слишком большим;

• Амазонская лилия не любит ярких лучей солнца;

• Любит тепло;

• Ее нельзя опрыскивать, листья обтирать или обливать под душем;

• Нужна определенная почва.

Оказывается, что причиной того, что амазонская лилия не растет и не цветет, может быть, нарушение этих условий или вредители, которые попали туда с землей, когда пересаживали лилию. Еще они могли появиться там, потому что мы неправильно за ней ухаживали.

Я снова решила посмотреть, что мы делаем не так:

горшок у нашей амазонской лилии не очень большой, стоит на окне,

но не на ярком солнце, в группе тепло, земля влажная, но не залита

водой. Может, причина – это почва, в которой ползаю жуки.

II этап

В цветочном магазине моя воспитательница Надежда Федоровна приобрела специальный грунт. И мы пересадили цветок.

Еще раз, внимательно рассмотрев землю, мы увидели в ней не только жуков, но и червей.

На дне горшка не был сделан дренаж - это могло быть еще одной причиной того, что наша лилия не растет.

Мы с воспитателем вымыли горшок, сделали дренаж. Насыпали новую землю. Полили, и поставили на прежнее место.

III этап

Для того, чтобы проверить правильно ли я все сделала, целый месяц я вела «Календарь наблюдений» за нашей амазонской лилией. (приложение № 2).

На третьей неделе в земле появился маленький листочек!

Чтобы дети в нашей группе правильно ухаживали за цветами в детском саду и дома, мы с воспитателем нарисовали модель правил, ухода за растениями. (приложение №3).

Я зарисовали все наши действия (приложение №4, чтобы они знали, как и где можно узнать причину плохого роста цветов. И еще рассказала об этом детям младшей группы.

Вывод:

1. Я провела обследование нашего цветка, его почвы и пришла к выводу: наша гипотеза верна частично - мы неправильно поливали амазонскую лилию, забывали обтирать листья. Но это была не главная причина, в связи с которой наш цветок не рос и не цвел – действительно, в горшке не было дренажа, значит, влаги в цветке могло быть больше, чем ему нужно. Но! В земле еще ползали жуки и червяки – они вредили корням. Поэтому пришлось пересадить цветок, соблюдая правила.

Для того, чтобы цветы росли хорошо, нужно найти правильное место для цветка, узнать сколько воды ему нужно, как ухаживать за листьями, когда и как пересаживать. Подобрать землю.

Изучать, наблюдать, собирать и анализировать информацию оказалось очень интересно. В процессе исследования я узнала :

- Какие причины могут замедлять рост комнатных растений.

- Изучила, особенности ухода за амазонской лилией.

- Научилась обследовать и делать выводы.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Готовим борщ» Паспорт проекта «Готовим борщ». Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать предпосылки учебной.

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?» Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «А может там червячок?» (ОО «Познавательное развитие»)
Опубликовано: 18 мая 2015 в 11:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД