МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Макаронная фантазия»

Ольга Сиротенко
Детский исследовательский проект «Макаронная фантазия»

Содержание

Введение…. 3

1.1 Актуальность исследовательской работы….3

1.2 Цель, задачи исследования, гипотеза исследования, объект и предмет исследования….…4

1.3 Методы, условия и сроки проведения исследовательской работы….5

Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть исследования…. …6

1.4. Знакомство с литературой…. 6-7

1.2 Техника безопасности…. …8

Глава 2. Практическая часть исследования….….9

2.1 Ход исследовательской работы…. …. 9-10

Публикация «Детский исследовательский проект „Макаронная фантазия“» размещена в разделах

2.2 Замес теста и лепки макаронных изделий….….10

2.3 Изготовление цветных макаронных изделий…. …. …10

Заключение….11

Библиография….12

Приложение (Презентация «Макаронная фантазия»)

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность исследовательской работы

Одним из любимых блюд детей в детском саду и дома являются макаронные изделия. Мы едим их с сыром, маслом, кто-то предпочитает их есть в гуляшом или с котлетами, некоторые их едят даже с сахаром. Кто-то любит длинные, кто-то витые, кто-то бантики. Их покупают в магазине, некоторые их виды изготавливают дома. Я заметила, что все макаронные изделия, которые дают нам в саду или дома белого цвета, а в магазине на прилавках можно увидеть цветные.

Так возник у меня вопрос - чем отличаются обычные макаронные изделия от цветных, как они получаются цветными, можно ли дома макаронные изделия сделать цветными. Я решила исследовать цветные макаронные изделия.

1.2. Цель, задачи и гипотеза исследования.

Цель исследования :

Узнать возможность приготовления цветных макаронных изделий в домашних условиях.

Гипотеза исследования :

Макаронные изделия - это вкусный и полезный продукт питания. Я предполагаю, что цветные макароны можно приготовить и в домашних условиях, если нет их в магазине.

Задачи:

• Узнать историю появления макаронных изделий

• Изучить состав макаронных изделий,

• Узнать какие красители можно использовать,

• Проанализировать полученные результаты.

1.3 Методы, условия и сроки проведения исследовательской работы.

Методы исследования :

• Сбор информации по теме исследования;

• Проведение экспериментов;

• Анализ полученных результатов.

Условия проведения эксперимента:

Кухня с необходимыми бытовыми приборами, и с необходимыми пищевыми продуктами.

Сроки исследовательской работы : две недели с 07.02.2022 по 20.02.2022года

Оборудование:

Фартук, колпак, мука, яйца, пищевые красители, скалка, кастрюля.

Объект исследования : приготовление макарон

Экспериментальная часть исследования.

Цель экспериментальной части работы: Опытным путём доказать, что цветные макаронные изделия, сделанные в домашних условиях не хуже, чем в магазине.

Глава 1. Теоретическая часть исследования

1.4. Знакомство с литературой

Считается, что макароны имеют итальянское происхождение. Но современные археологи находят макароны на раскопках Древнего Китая и Греции, поэтому точно установить историю появления макарон невозможно. Интернет утверждает, что первые макаронные изделия появились в России при царе Петре I, их рецепт привёз действительно итальянец по имени Фернандо. Слово макароны в переводе означает «обработанное тесто». Первые макароны имели форму трубочек и изготавливались из муки и воды. В современном мире насчитывается более трёхсот видов макаронных изделий. Они представляют собой трубчатые изделия из пшеничной муки и воды. Макароны считаются недорогим и универсальным ингредиентом в кулинарии. Макароны присутствуют во всех кухнях мира. Макароны можно отваривать и затем иногда их обжаривают в масле на сковороде. Также макароны добавляют в супы, запеканки и салаты. Также макароны можно кушать с сыром, это мой любимый рецепт. Ещё я очень люблю когда нам в садике готовят суп с длинными макаронами (лапша). Поэтому я и задумалась, смогу ли я с мамой сделать макароны дома, не простые, а разноцветные. Конечно же без маминой помощи мне не обойтись.

Мы решили найти рецепт приготовления макаронных изделий в домашних условиях, бабушка нам в этом помогла, и поделилась своим рецептом приготовления домашних макарон.

Также мы выяснили какие пищевые красители существуют.

Красители получают путем размалывания, отжатия, растворения.

Если говорить о пользе и вреде красителей, то синтетические красители наносят вред здоровью человека, а натуральные пользу, так как содержат в себе полезные питательные вещества (витамины и микроэлементы).

1.2 Техника безопасности

При любой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Значит мы должны познакомится с техникой безопасности при работе на кухне.

1. При выполнении работы я использовала спецодежду: фартук, колпак.

2. Перед началом работы и после тщательно вымыть руки.

Требования безопасности перед началом работы:

1. Надеть спецодежду, убрать волосы под косынку или колпак.

2. Проверить исправность необходимого инвентаря.

3. Проверить наличие необходимых продуктов.

Глава 2. Практическая часть исследования

2.1 Ход исследовательской работы

Первым этапом нашего исследования будет приготовление натуральных и синтетических красителей.

Для приготовления натуральных красителей нам понадобятся следующие продукты: морковь, свекла, апельсин, также нам понадобятся овощечистка, терка, сито, ложка, пиала или глубокая тарелка, стаканы, тарелки. Морковь, свеклу помоем, почистим и натрем на терке поочередно. Выложив, на сито натертый продукт с помощью ложки выдавим сок в пиалу. Сливаем сок в приготовленный стакан. Апельсин разрезаем пополам и выдавливаем сок руками над пиалой. Полученный сок сливаем в стакан.

Для приготовления синтетических пищевых красителей нам необходим набор пищевых красителей для покраски яиц, вода и стакан, в котором мы и разведем краситель. У нас краска четырех цветов: желтый, красный, синий и зеленый. Наливаем в стакан воду и высыпаем краситель из пакета, размешиваем чайной ложкой. Краска готова.

Сравнивая процесс получения каждого вида красителей, можно сделать вывод, что использование синтетических красителей значительно облегчает приготовление цветных макаронных изделий и синтетические красители дают возможность большего цветового разнообразия.

2.2 Замес теста и лепки макаронных изделий

Вторым этапом нашего исследования стало приготовление теста для макаронных изделий. Для этого нам понадобится: мука, яйца, соль и уже приготовленный нами краситель. Также нам нужен таз, для замешивания теста, сито, для просеивания муки, мерный стакан, чайная ложка.

Мерным стаканом мы отмеряем необходимое нам количество муки, просеиваем её через сито. Доливаем воду в стакан с соком до необходимого количества воды. В просеянную муку добавляем соль, перемешиваем, добавляем яйцо и сок с водой. Замешивает тесто.

Для каждого красителя мы делаем свой замес теста.

Сравнивая полученные комочки теста с натуральным и искусственным красителями, мы можем сделать вывод: процедура замеса теста с каждым из красителей одинакова, а результат отличается только яркостью цветов.

2.3 Изготовление цветных макаронных изделий

Тесто готово, осталось выбрать форму изделия. Мы решили сделать «бантики».

Изготовление «бантика»

Раскатываем тесто в тонкий пласт. Нарезаем длинными полосками с помощью ножа. Каждую полоску разрезаем на ромбики или короткие полоски. Защипываем серединку полоски. Можно «бантики» делать из кружков. Остается наше произведение искусства отварить и попробовать.

Полюбуйтесь на наш результат. «Бантики» с красителем «Бантики» с натуральными красителями

После варки цвет наших макарон изменился, стал немного бледней, а макароны с красителем выглядят ярче.

Вывод:

В начале работы мы выдвинули гипотезу: макароны – это вкусная и полезная пища, необходимая для здоровья человека, которую можно приготовить самим дома. Это действительно оказалось так. Но пробовать наши макарончики с искусственными красителями мы не стали, хоть они и получились яркими, красивыми и лёгкими в изготовлении. Краситель окрасил наши руки и посуду.

А те, что мы сделали с натуральными красителями попробовали с удовольствием, они не такие яркие, зато полезные для нашего организма, потому что сок фруктов содержит микроэлементы и витамины, которые приносят пользу. Теперь я знаю, что мои любимые макароны можно сделать своими руками, это совсем не сложно, даже интересно, особенно когда это делаешь вместе со своей мамой. Главное захотеть!

Библиография:

1. https://webspoon.ru/foodtype/testo-dlja-pasty (дата обращения 08.02.2022г.)

2. https://webspoon.ru/receipt/cvetnaya-pasta (дата обращения 08.02.2022г.)

3. https://www.tveda.ru/encyclopedia/bakaleya/makarony-Википедия (дата обращения 07.02.2022г.)

Приложение

Презентация: «Макаронная фантазия»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Мастер-класс «Макаронная ёлочка»Мастер-класс «Макаронная ёлочка» Далеко позади остались новогодние праздники, но многие коллеги продолжают выставлять материалы, которые отражают новогодние хлопоты. Сегодня.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Макаронная фантазия»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД