МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» (11 фото)

Ольга Чубич
Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»

Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ориентируют работу педагогов на повышение значимости духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования всех ступеней. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Дошкольный возраст — первый этап становления и развития личности ребенка, время, когда формируются нравственные основы, это сензитивный возраст для воспитания и развития первых социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. С чего начать?

Публикация «Детский исследовательский проект „Мой дедушка-мой герой!“» размещена в разделах

Мы, взрослые, часто задумываемся о том, как правильно рассказать детям о прошедшей войне. Как сделать так, чтобы наш малыш уже с ранних лет знал: мир — это самое важное, что есть на нашей земле? Как, не травмируя нежные детские души, рассказать им про страшную войну? А главное, донести до них всю боль войны и радость Победы в Великой Отечественной. Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны,они ушли от нас навсегда. Услышать из первых уст рассказы о войне уже практически невозможно. Мы, педагоги, понимаем, что именно от нас зависит, какими вырастут наши дети, будут ли гордиться страной, в которой родились, будут ли помнить и чтить подвиг своих предков…

Именно поэтому, вся наша педагогическая деятельность ориентирована на «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культуре русского народа», в соответствии с ФГОС ДО. А на вопрос «С чего начинать», у меня простой ответ:«Начинать надо с себя, со своей семьи, со своих детей!» Таким образом, у меня родилась идея о семейном детском исследовательском проекте «Мой прадедушка – мой герой, который мы реализовали вместе с моими детьми: дочерью Викторией (17 лет) и сыном Максимом (4 года).

Цель проекта : развитие патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста, чувства уважения и гордости к своемупрадедушке, своей семье, ко всем людям, защищавшим Родину от врагов - ветеранам войны.

Задачи, которые я решала в ходе этой исследовательской работы :

1. Активизировать познавательно-речевую деятельность ребенка, желание узнать больше о своих родственниках – защитниках Отечества; пополнить словарный запас, учить выразительно рассказывать стихи.

2. Формировать нравственные понятия: сострадание, сопереживание людям старшего возраста; чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своей семьи и своего народа.

3. Воспитыватьу дошкольников чувствопатриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.

4. Развивать художественно-творческие способности детей, совершенствовать умения и навыки в творческой деятельности.

Все началось с простого детского вопроса сына : «Мама, а кто это на фотографии?» Несмотря на то, что дочь уже многое знала о своем прадедушке и могла рассказать о нем Максиму, мы вместе с детьми снова смотрели семейные фото, слушали рассказы моей мамы и папы (бабушки и дедушки моих детей, читали материалы известных сайтов «Бессмертный полк», «Подвиг народа». Мой дедушка, прадед Максима, Маковецкий Павел Петрович прошел всю войну, потом строил светлое будущее советского народа и умер в 1989 году. Все это мы и рассказывали своему ребенку. Максим с интересом расспрашивал моих родителей о том, какой был его прадед, где работал, какие награды получил, с удовольствием рассматривал семейные фото прошлого века. Удивительно то, что ребенку его возраста уже вполне по силам представить и понять, что война – это плохо, что есть люди, которые защищали нашу Родину, и один из защитников – его прадед.

Результатом этого нашего семейного исследовательского проекта стала презентация «Мой прадедушка – мой герой Эту работу мои дети Вика и Максим и я сделали в творческом содружестве, вместе выбирая, отбирая фото и стихи!

Надо сказать, что у многих родителей детей из моей группы есть родственники – ветераны Великой Отечественной войны, память о которых бережно хранится в семье. Своей идеей детского исследовательского проекта я смогла увлечь и других родителей детей нашего детского сада. Актуальной формой организации взаимодействия с родителями я считаю экскурсии выходного дня. Интересно у нас прошли экскурсии в Городской историко-краеведческий музей. Все дети – мои и воспитанники – с огромным вниманием слушали рассказ экскурсовода о защитниках нашего города, города воинской славы – Туапсе.

В детском саду мой Максим и его друзья с увлечением, в соответствии со своим возрастом и способностями, рисовали танки и самолеты, сражения и битвы, праздник и салют Победы! В ходе реализации исследовательского проекта мы читали детские рассказы о войне, выучили стихи о празднике Победы, о людях военных профессий, играли в подвижные игры! И, конечно, же в великий праздник День Победы мы все – дети и родители - были в строю Бессмертного полка нашего города!

В заключении хочется отметить, что работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей на этом не заканчивается. Я активно сотрудничаю с родителями детей своей группы, со специалистами детского сада – музыкальным руководителем, педагогом по изо, педагогом-психологом. Все вместе мы в мае реализовали познавательно-творческий, педагогический проект «День Победы». Все родители стали моими единомышленниками и помощниками в работе. Используя различные формы взаимодействия с семьей, а также такую активную форму работы, как экскурсия выходного дня по местам боевой славы, мы формируем не только познавательную, речевуюактивность детей, а также решаем задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

В педагогическом сообществе, распространяя свой опыт работы, я приняла участие во Всероссийском конкурсе в номинации "Война в истории моей семьи" (сетевое издание "Педагогические инновации", во Всероссийском конкурсе в номинации «Детям о Победе» - конкурсная работа: «День ПОБЕДЫ - семейный праздник!", Всероссийском конкурсе «Педагогика XXI века», номинация: «Нравственно - патриотическое воспитание». Выступая на районном методическом объединении воспитателей, педагогическом совете ДОУ, всегда говорю о том, что наш педагогический и гражданский долг - научить детей ценить и помнить защитников Отечества и светлый праздник День Победы!

Список использованной литературы:

• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М. : ЦГЛ, 2005.

• Алексеева О., Петропавловская Л. Задания для маленьких патриотов // Ребенок в детском саду. –2010. –№ 2.

• Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М., 2016

• Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2006.

• Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне – М. : Изд. ГНОМ, 2011.

• ШорыгинаТ. А. День Победы, М., 2010 г.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»
Фото «Мой дедушка-мой герой!»
Детский исследовательский проект - фото
В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных С чего начать Публикация Детский исследовательский проект Мой дедушка мой герой размещена в разделах Детские проекты исследовательная деятельность Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Мы взрослые часто задумываемся о том как правильно рассказать детям о прошедшей войне Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны они ушли от нас навсегда Услышать из первых уст рассказы о войне уже практически невозможно А на вопрос С чего начинать у меня простой ответ Начинать надо с себя со своей семьи со своих детей Таким образом у меня родилась идея о семейном детском Исследовательская деятельность исследовательском проекте Мой прадедушка мой герой который мы реализовали вместе с моими детьми дочерью Викторией лет и сыном Максимом года Цель проекта развитие патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста чувства уважения и гордости к своемупрадедушке своей семье ко всем людям защищавшим Родину от врагов ветеранам войны
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой родной Нижневартовск» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 «СОЛОВУШКА» Название номинации:.

Фотоотчет «Мой папа, мой дедушка»Фотоотчет «Мой папа, мой дедушка» Дети под музыку заходят в зал. Две команды: команда "Моряки" и команда танкисты. Команды приветствуют друг друга. Флаги изготовлены из.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Мой дедушкаМой дедушка 9 мая-должен помнить каждый! Когда я родилась, его уже не стало. Мой дедушка Черкашин Иван Константинович. Родился он в далёком 1907 году.

Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой»Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Актуальность Художественная литература.

Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой»Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой» Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Актуальность Художественная литература.

Проект «Мой любимый детский сад» Актуальность проекта: В современном мире все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Сегодня многим детям.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Творческий, познавательно-исследовательский проект «Мой поселок, моя страна» Разработчики: Буравцева Л. И воспитатель МБДОУ «Верх - Чебулинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 20:02
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД