МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья»

Олеся Харитонова
Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»

д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460.

тел. (07558) 4-16-89

Детский исследовательский проект

Выполнила: Шмелева Марьяна

обучающаяся старшей группы

Руководитель: Харитонова Олеся Вячеславовна

г. Уварово

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…3

2. Объект исследования…3

Публикация «Детский исследовательский проект „Моя музыкальная семья“» размещена в разделах

3. Предмет исследования….3

4. Цель проекта….3

5. Гипотеза….3

6. Задачи исследования…3

7. Программа исследования….4

8. Этапы исследования….4

9. Основная часть….4

10. Результаты исследования…. 5

11. Источники информации….7

Введение.

Актуальность.

Моя семья, ты моя крепость.

Ты в трудную минуту крепкий тыл.

Я знаю, что сегодня и отныне,

Своей семьёй я буду защитим.

Пройдёт немало времени,

И предкам не вернуться к нам.

Но будущим своим потомкам,

Историю семьи я передам.

Семья – маленькая частица нашей большой Родины. Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведения человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаём себя ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная - это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная.

Объект исследования : история семьи Глотовых - Шмелевых.

Предмет исследования : музыкальная династия моей семьи.

Цель проекта : формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Гипотеза: если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передавать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена.

Задачи исследования :

расширить знания о своей «музыкальной» семье;

продолжить работу над формированием навыков проектно-исследовательской деятельности;

воспитание патриотизма и гордости за свою семью;

оформление фотоальбома «Моя музыкальная семья»;

составление родословного древа моей семьи.

Программа исследования

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Социальный опрос, беседа.

Работа с информационным источником.

Анализ и обобщение информации.

Этапы исследования

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Основная часть

Меня зовут Шмелева Марьяна, мне 6 лет.

С самого рождения меня окружает музыка, ведь я родилась в прекрасной «музыкальной» семье в нашем родном городе Уварово.

Однажды вечером, листая семейный альбом, я увидела фотографию и спросила у мамы, что это за снимок. Мама мне ответила, что это старое здание музыкальной школы. Меня очень заинтересовало, почему этот снимок в нашем семейном фотоальбоме.

Я стала расспрашивать маму, бабушек, дедушку про фотографии в семейном альбоме. И вот что я выяснила.

Все началось с моего прадедушки Глотова Николая Васильевича. С ранних лет он хорошо пел, и после окончания школы поступил в Тамбовское музыкальное училище. Так как он был одним из лучших студентов, то в 1958 году его направляют в село Уварово, для открытия музыкальной школы, в должности директора. Он был не только директором, но и преподавал аккордеон в своей школе, пел в ансамбле «Красная гвоздика».

В 1960 году прадедушка женился на прабабушке, Нелли Федоровне. Она не имела музыкального образования, но очень любила музыку. Моя прабабушка пела в самодеятельном хоре при Доме культуры.

Через несколько лет у них родились сын Андрей и дочь Светлана.

Дедушка Андрей и бабушка Светлана также заканчивают музыкальную школу и поступают в музыкальное училище. Дедушка Андрей учится на кларнете, а бабушка Света на домре.

Дедушка Андрей заканчивает музыкальное училище и поступает в Московскую консерваторию, после окончания которой становится военным дирижером Псковской дивизии ВДВ.

Бабушка Светлана после окончания музыкального училища возвращается обратно в свой город Уварово и становится преподавателем родной музыкальной школы по классу домры, балалайки.

После замужества у бабушки Светы родилась дочь Дарья, моя мама, которая, с 5 лет учится в музыкальной школе, по классу фортепиано, поступает в институт и возвращается к в наш город Уварово, где с 2008 года работает преподавателем по классу фортепиано, а с 2013 года является руководителем Детской школы искусств г. Уварово.

Я самый маленький представитель нашей музыкальной династии и с удовольствием ее продолжаю. С 4,5 лет я занимаюсь хореографией. С 5,5 лет посещаю занятия на фортепиано, вокал и ИЗО студии.

Результаты исследовательской деятельности :

В своем проекте я рассказала о своей музыкальной семье. Я узнала очень много нового и интересного. Я знаю, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется и внимание, и терпение, а самое главное это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все. Я очень горжусь своей семьей.

Семья

М. Шварц

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

А сейчас я хочу исполнить для вас мое любимое произведение «Журавель».

Источники информации:

Проектный метод в деятельности дошкольного образования. А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова – М., 2004.

Опрос родственников.

Архивные данные газеты «Заря коммунизма».

Интернет – ресурсы:

https://тамбовский-край. рф/wiki/u/1498/

uvar.tmb.muzkult.ru/istorija/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Что такое муфта?» Актуальность проекта: Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки.

Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера»Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера» Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера» Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Фокина Галина.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Проект «Моя музыкальная семья»Проект «Моя музыкальная семья» Название проекта: «Моя музыкальная семья» Вид проекта: Культурно - досуговая деятельность Тип проекта: Краткосрочный – 1 месяц Участники.

Существуют ли инопланетяне? (детский исследовательский проект) 1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Надыч Миша, мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада Улыбка. Тема моего проекта «Существуют ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД