Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья»

Олеся Харитонова
Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»

д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460.

тел. (07558) 4-16-89

Детский исследовательский проект

Выполнила: Шмелева Марьяна

обучающаяся старшей группы

Руководитель: Харитонова Олеся Вячеславовна

г. Уварово

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…3

2. Объект исследования…3

3. Предмет исследования….3

4. Цель проекта….3

5. Гипотеза….3

6. Задачи исследования…3

7. Программа исследования….4

8. Этапы исследования….4

9. Основная часть….4

10. Результаты исследования…. 5

11. Источники информации….7

Введение.

Актуальность.

Моя семья, ты моя крепость.

Ты в трудную минуту крепкий тыл.

Я знаю, что сегодня и отныне,

Своей семьёй я буду защитим.

Пройдёт немало времени,

И предкам не вернуться к нам.

Но будущим своим потомкам,

Историю семьи я передам.

Семья – маленькая частица нашей большой Родины. Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведения человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаём себя ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная - это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная.

Объект исследования: история семьи Глотовых - Шмелевых.

Предмет исследования: музыкальная династия моей семьи.

Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Гипотеза: если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передавать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена.

Задачи исследования:

расширить знания о своей «музыкальной» семье;

продолжить работу над формированием навыков проектно- исследовательской деятельности;

воспитание патриотизма и гордости за свою семью;

оформление фотоальбома «Моя музыкальная семья»;

составление родословного древа моей семьи.

Программа исследования

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Социальный опрос, беседа.

Работа с информационным источником.

Анализ и обобщение информации.

Этапы исследования

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Основная часть

Меня зовут Шмелева Марьяна, мне 6 лет.

С самого рождения меня окружает музыка, ведь я родилась в прекрасной «музыкальной» семье в нашем родном городе Уварово.

Однажды вечером, листая семейный альбом, я увидела фотографию и спросила у мамы, что это за снимок. Мама мне ответила, что это старое здание музыкальной школы. Меня очень заинтересовало, почему этот снимок в нашем семейном фотоальбоме.

Я стала расспрашивать маму, бабушек, дедушку про фотографии в семейном альбоме. И вот что я выяснила.

Все началось с моего прадедушки Глотова Николая Васильевича. С ранних лет он хорошо пел, и после окончания школы поступил в Тамбовское музыкальное училище. Так как он был одним из лучших студентов, то в 1958 году его направляют в село Уварово, для открытия музыкальной школы, в должности директора. Он был не только директором, но и преподавал аккордеон в своей школе, пел в ансамбле «Красная гвоздика».

В 1960 году прадедушка женился на прабабушке, Нелли Федоровне. Она не имела музыкального образования, но очень любила музыку. Моя прабабушка пела в самодеятельном хоре при Доме культуры.

Через несколько лет у них родились сын Андрей и дочь Светлана.

Дедушка Андрей и бабушка Светлана также заканчивают музыкальную школу и поступают в музыкальное училище. Дедушка Андрей учится на кларнете, а бабушка Света на домре.

Дедушка Андрей заканчивает музыкальное училище и поступает в Московскую консерваторию, после окончания которой становится военным дирижером Псковской дивизии ВДВ.

Бабушка Светлана после окончания музыкального училища возвращается обратно в свой город Уварово и становится преподавателем родной музыкальной школы по классу домры, балалайки.

После замужества у бабушки Светы родилась дочь Дарья, моя мама, которая, с 5 лет учится в музыкальной школе, по классу фортепиано, поступает в институт и возвращается к в наш город Уварово, где с 2008 года работает преподавателем по классу фортепиано, а с 2013 года является руководителем Детской школы искусств г. Уварово.

Я самый маленький представитель нашей музыкальной династии и с удовольствием ее продолжаю. С 4,5 лет я занимаюсь хореографией. С 5,5 лет посещаю занятия на фортепиано, вокал и ИЗО студии.

Результаты исследовательской деятельности:

В своем проекте я рассказала о своей музыкальной семье. Я узнала очень много нового и интересного. Я знаю, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется и внимание, и терпение, а самое главное это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все. Я очень горжусь своей семьей.

Семья

М. Шварц

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

А сейчас я хочу исполнить для вас мое любимое произведение «Журавель».

Источники информации:

Проектный метод в деятельности дошкольного образования. А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова – М., 2004.

Опрос родственников.

Архивные данные газеты «Заря коммунизма».

Интернет – ресурсы:

https://тамбовский-край. рф/wiki/u/1498/

uvar.tmb.muzkult.ru/istorija/

Прикреплённые файлы:

moja-muzykalnaja-semja_73hc6.pptx | 4065,84 Кб | Скачан: 69
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Что такое муфта?» Актуальность проекта: Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки.

Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера»Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера» Детский исследовательский проект «Веточка мимозы из бисера» Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Фокина Галина.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Проект «Моя музыкальная семья»Проект «Моя музыкальная семья» Название проекта: «Моя музыкальная семья» Вид проекта: Культурно - досуговая деятельность Тип проекта: Краткосрочный – 1 месяц Участники.

Существуют ли инопланетяне? (детский исследовательский проект) 1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Надыч Миша, мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада Улыбка. Тема моего проекта «Существуют ли.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту? », ; определять...
Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...