«Сахар». Детский исследовательский проект в старшей группе

Надежда Михайленко
«Сахар». Детский исследовательский проект в старшей группе

Детский исследовательский проект в старшей группе по теме "Сахар"

Цель: узнать способы применения сахара

Задачи:

- Проанализировать научную литературу по данной теме;

-Изучить способы использования сахара в разных отраслях деятельности человека;-

Провести эксперимент;

- Проанализировать полученные результаты.

Объект исследования: способы и рецепты по применению сахара.

Предмет исследования: - сахар.

Гипотеза: раскрытие больших возможностей сахара в домашних условиях для облегчения условий жизни человека.

План исследования: Познакомиться с историей появления сахара. Изучение применение сахара. Ознакомиться с процессом использования сахара в кулинарии. Провести эксперимент. Обобщить полученные сведения.

История появления сахара

Сахар появился в наших краях 150 лет назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

Сахар — это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника или сахарной свеклы.

Сахар-песок состоит из сахарозы и влаги, в воде растворяется полностью, не имеет постороннего привкуса и запаха, на вкус сладкий, на ощупь сухой.

Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока — сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого. Он служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

Но так же, важно знать что, сахар очень вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

Виды сахара : Тростниковый сахар Кленовый сахар Пальмовый сахар Виноградный сахар Сахар из сахарной свеклы.

Эксперименты

Опыт 1. «Где сахар

Цель: узнать, куда исчез сахар при растворении в воде.

Материалы: чай, ложка сахара.

Ход опыта.

Ложем в кружку одну ложку сахара, наливаем воды, и сахар растворился. Интересно, куда он делся? Как это проверить? Пробуем на вкус, вода оказалась очень сладкой, почему?

Вывод. Сахар растворяется в воде, вода изменяет сой вкус, становится сладкой.

Опыт 2. «Сахарное стекло»

Цель: узнать, что происходит с сахаром при нагревании, остывании.

Материалы: кастрюля, сахар, газовая плита, ложка.

Ход опыта.

Насыпаем сахар в кастрюлю и ставим на газ (на огонь, я увидела, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.

Вывод:

Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.

Опыт 3. «Кристаллы сахара»

Цель: узнать, как образуются кристаллы сахара.

Ход опыта.

В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.

Вывод: Сахар превращается в кристаллы.

При проведении опытов я узнала, что сахар изменяет форму, растворяется в воде, превращается в кристаллы. Так же я узнала, что сахар используют для приготовления различных блюд, его используют в конфеты, крема, мороженое, варенье, джем.

Прикреплённые файлы:

proekt_17edm.pptx | 800,11 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Для чего глаза на свете» У каждого есть тело и душа, А зеркало её – твои глаза. Чем дорожим, то бережём мы строго. Не зря ведь говорят: «Храните как зеницу ока».

Детский исследовательский проект и презентация «Мы огородники» • Тема: «Мы огородники. Формирование экологического воспитания детей в процессе исследовательской деятельности». • Автор проекта: Ковалёва.

Детский исследовательский проект «Молоко-вкусный и полезный продукт» Тема проекта «Молоко – вкусный и полезный продукт» Цель: доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: • собрать и проанализировать.

Детский среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы изучаем воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» Детский.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Детский исследовательский проект «Изготовление пластилина в домашних условиях»Детский исследовательский проект «Изготовление пластилина в домашних условиях» Содержание… 2 Введение… 3 1. Этот удивительный пластилин…. 4 1.1. История появления.

Детский исследовательский проект «Почему идет дождь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10») ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:.

Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое - дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.

Детский исследовательский проект «Птицы — помощники и друзья» Аннотация. В современном мире проблема защиты живых существ приобрела первостепенное значение. С каждым годом количество проблем только.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Посуда
Автор публикации:
«Сахар». Детский исследовательский проект в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 13:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

Отчет о выполнении рекомендаций по конструированию в технике оригами «Рыбка» (Сидим...
Цель: Познакомить детей с многообразием рыб, развивать мышление, наблюдательность, память, воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе....
Акция «Мама — заметный пешеход»
В МБДОУ детский сад #5 "Звоночек", мною была проведена акция: " Мама - заметный пешеход ". С участием родительского патруля. Нашей целью было: обратить...
Настольная игра для развития речевого дыхания «Накорми Смешариков»
Чтобы ребенок не задыхался, не прерывал произношение слова из-за нехватки воздуха, научите его правильно дышать. В этом поможет дыхательная гимнастика. Ее...