МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг»

Евгения Викторовна
Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг»

Введение

Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье, является витамин С (аскорбиновая кислота). Для того, чтобы организм получал как можно больше витамина С, нужно включать в рацион свежие фрукты, овощи, зелень. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом. Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено наше исследование.

Публикация «Детский исследовательский проект „Зеленый лук — наш любимый и полезный друг“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное, что это хороший способ употреблять в пищу собственноручно выращенные экологически чистые продукты.

Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна.

Цель проекта :

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, для последующего употребления в пищу.

Задачи:

• Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, узнать о его пользе.

• Формировать умение посадки луковиц в землю.

• Учить выявлять изменения, которые происходят с луковицами во время роста пера.

• Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.

Материалы и оборудование:

Земля, лук, вода, контейнер для посадки, лейка для полива, ножницы.

Место проведения:

Группа детского сада.

Основная часть

Данный проект проходил в три этапа.

1 этап – подготовительный. С 1 по 16 марта.

В процессе работы над проектом мы вместе с воспитателем, изучая литературу по данному вопросу, узнали, что в нашей стране лук очень широко употребляется в пищу с давних времен. Это одна из самых древних овощных культур, известная еще за 4 тысячи лет до н. э. Лук репчатый происходит из горных районов Средней Азии, где до сих пор произрастают родственные ему виды. Репчатый лук с незапамятных времен используется и в кулинарии, и в лечебных целях. Считается, что люди ели его еще во времена, когда не знали письменность. Лук – не только приправа, но и защитник от всех болезней. Лук – это лекарство. У него есть особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают многие виды микробов. Лук повышает аппетит, улучшает усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Вместе с воспитателем мы приготовили дневник наблюдений (Приложение №1)

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах (Приложение№2). Познакомились с художественным произведением Джанни Родари «Приключения Буратино» и с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали, что существует более 400 видов лука (лук – порей, лук – батун, шнитт – лук, лук репчатый и т. д.).

2 этап – исследовательский. С 16 марта по 6 апреля.

16 марта мы принесли лук в группу и обрезали ему верхушки. Контейнер наполнили подготовленной землей, посадили головки лука в землю и полили водой. Через неделю луковицы начали прорастать. Замеры длины пера начали делать с 26 марта, когда зеленая часть начала активно увеличиваться. Для замеров выбрали шесть луковиц, которые проросли раньше других. Замеры делали через день и фиксировали их в дневнике наблюдений.

Мы с воспитателем и детьми младшей группы наблюдали за ростом пера, поливали, помогали делать замеры. В процессе исследований мы продолжали знакомиться с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривали иллюстрации на овощную тематику, проводили дидактические игры, беседы.

3 этап – заключительный. С 7 по 9 апреля.

Мы, вместе с детьми, проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. После наблюдения за ростом лука нами установлены связи: растение – земля, растение – вода, растение – человек. У нас сформировались представления об основных потребностях растений, условиях, которые необходимы для их роста (вода, земля, свет, тепло). Сделали вывод, что лук очень просто вырастить у себя на подоконнике.

Оформили выставку рисунков нашего любимого лука.

Выращенный лук срезали и съели на обед.

Заключение

В результате данного проекта :

1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста лука.

2. Дети узнали о пользе лука и научились подмечать красоту зеленого лука весной.

3. Познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

4. У нас развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

В процессе данного проекта мы приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и активизировалась мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проведенной работе, мы с ребятами осознанно можем ответить на вопрос: «Почему необходим лук?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый детский сад»Фотоотчет «Наш любимый детский сад» Вот и настала пора простится с нашими выпускниками,как жаль что наши ребята выросли и теперь они скоро станут учениками. На нашем выпускном.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг» Познавательно исследовательский проект 2 младшая группа. Автор проекта: воспитатель Налетова Елена Борисовна. Тема проекта: «Зелёный лук.

Проект «Как растет зеленый лук» Название проекта: «Как растет зеленый лук» Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна Вид проекта: исследовательско - познавательный.

Проект «Наш любимый детский сад»Проект «Наш любимый детский сад» Актуальность. Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т. к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Ребенок.

Проект «Наш любимый детский сад» Проект «Наш любимый детский сад» Автор: Воспитатель Беляева Лиллия Маратовна Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Наш любимый детский сад»Проект «Наш любимый детский сад» Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность: месяц. Авторы проекта: воспитатель ВАРОЧКИНА Г. Д., дети и родители. Цель:формирование.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Стенгазета «Наш любимый детский сад»Стенгазета «Наш любимый детский сад» Вот и наступило первое августа день, в который для новых малышей распахиваются двери нашей гостеприимной группы. Наступает новый учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг»
Опубликовано: 5 января 2017 в 09:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД