Папки-передвижки

Детский мастер-класс как инновационная национально-культурная практика работы с семьей

Мария П
Детский мастер-класс как инновационная национально-культурная практика работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Детский мастер-класс как инновационная национально-культурная практика работы с семьей»

Аннотация

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции юного гражданина. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья [3].

Публикация «Детский мастер-класс как инновационная национально-культурная практика работы с семьей» размещена в разделах

В ФОП ДО - говорится, что работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО и важности сформированной инициативы и самостоятельности детей к концу дошкольного детства. ФОП ДО п. 25. Цель - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. [4]. Национально-культурная идентичность — одна из составляющих идентичности человека, связанная с ощущаемой им принадлежностью к определённой нации, стране, культурному пространству. Национально-культурная идентичность не тождественна понятиям гражданства или национальности, хотя они могут быть факторами, оказывающими на неё сильное влияние. [5]

В нашей группе детского сада, в национальный праздник- День семьи, мы применили инновационную национально-культурную практику работы с семьями воспитанников с развитием детской инициативы- детский мастер-класс.

Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а также, овладеть культурными способами передачи своего опыта.

Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. А символом праздника является ромашка. Именно этот скромный цветок решили связать с праздником Дня семьи. [7].

Правила организации.

1. Мастер-класс проводится по инициативе детей

2. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.

В чём ценность детских мастер-классов :

Для детей, дающих мастер-класс :

• Развитие инициативности;

• формирование коммуникативных навыков;

• возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

• формирование ответственности.

Для родителей, участвующих в мастер-классе :

• Овладение новыми способами действий;

• приобретение опыта коллективной деятельности с ребенком;

• формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;

• возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;

• увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

• стимул самостоятельного поиска новых способов совместного досуга с детьми.

В связи с этим перед нами встает задача создания таких условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. В данном случае образовательное событие будет строиться не от задач взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.

Цель: Создание условий для личностного развития ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой бумагопластика;

- расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе с бумагой;

- закрепить аккуратно работать с бумагой и клеем.

Развивающие:

- развивать у детей чувство цвета и стиля;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и терпение;

- воспитывать у детей чувство прекрасного, художественный вкус;

-воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Оборудование и материалы для мастер-класса :

• образец букета ромашек;

• клей-карандаш или клей ПВА;

цветная бумага: зелёная – для стеблей ромашки; жёлтая – для сердцевины; белые полоски бумага – для лепестков ромашек. Приложение [2]

Предварительная работа : составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы; закрепление навыков работы с бумагой. Приложение [1]

Ход мастер – класса

1. Организационная часть:

- приветствие детей и их родителей;

- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.

2. Основная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас, что в таком круговороте дел вы нашли время и пришли к нам на встречу. Сегодня 8 июля мы отмечаем праздник «День Семьи, Любви и Верности, ведь самое главное и ценное в жизни – семья.

Сегодня самое почетное место занимает ромашка – символ праздника и это не случайно, издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженном и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье

А сейчас мы хотим узнать как вы знаете пословицы о доме, о семье.

Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь закончить.

Гость на пороге - …. (счастье в доме)

Дом без хозяйки - …. (сиротка)

Дом вести - (не бородой трясти)

Яблоко от яблони- ….(не далеко падает)

Чем богаты - (тем и рады)

В гостях хорошо - …. (а дома лучше)

Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших

родных и близких. Нужно бережно относиться к природе, а мы вырастим свою, неувядающую ромашку. Сегодня, на нашем занятии мастер-классе, вырастут особенные ромашки -бумажные. Наши ромашки так быстро не увянут. А ведущие нашего мастер-класса-ваши дети! [1]

Демонстрация образца изделия:

Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с жёлтой серединкой. А из чего состоит наш цветок? - Лепестки, сердцевина цветка, стебелька. Наша ромашка

изготовлена в технике объемной аппликации из бумаги.

Составление плана.

Рассмотрим основные этапы нашей работы :

- склеить лепестки - петельки;

- сборка ромашки и оформление.

А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?

Белые полоски бумаги, клей, 2 кружка из желтой бумаги– сердцевина ромашки.

Приступаем к сборке ромашки: на сердцевину ромашки (жёлтый кружок, начинаем приклеивать петельки в один ряд по кругу.

Из зелёной бумаги скручиваем по диагонали стебель и клеим на сердцевину ромашки – основу. Второй кружочек клеится поверх основы.

Итак, цветок готов!

3. Заключительная часть.

Выставка работ и просмотр готовых ромашек. Фотосессия. Приложение [3]

Подведение итогов мастер-класса.

Сегодня мы сделали букет ромашек из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ними. Букеты ромашек получились у всех красивые. Поздравляем крепкие семьи наших воспитанников с прекрасным праздником, Днём семьи, любви и супружеской верности! Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царили любовь, верность, взаимопонимание и, конечно же, счастье! Пускай каждое мгновение, проведенное рядом с родными, приносит вам только радость, улыбки, гармонию в душе и хорошее настроение!

Литература:

1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/226028-master-klass-dlja-roditelej-po-izgotovleniju

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2023/07/16/sposoby-i-napravleniya-podderzhki-detskoy-initsiativy-soglasno

3. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: – М. : Издательский центр «Академия», 2018.- 157 с

4. Федеральный Образовательный Программа

5. https://kozlovshina.schools.by/pages/innovatsionnaja-dejatelnost

6. https://urok.1sept.ru/articles/669120

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/07/23/pochemu-romashka-simvol-semi

Приложение 1

Приложение 2

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работыДетский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работы Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей»Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей» Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Мастер-класс как новая культурная практика. МК «Кукла «Хороводница» в подготовительной группе компенсирующей направленностиМастер-класс как новая культурная практика. МК «Кукла «Хороводница» в подготовительной группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с. Александровка МО Ейский район Мастер – класс, как новая.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский мастер-класс как инновационная национально-культурная практика работы с семьей
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский мастер-класс как инновационная национально-культурная практика работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Мария П (УИ 1380400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД