Таисия Ивановна Горбунова
Детский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Капризная кошка» для старших дошкольников
Детский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Капризная кошка» для старших дошкольников.
Предлагаю вниманию детский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Капризная кошка».
Предназначение мастер-класса:
данный мастер-класс могут использовать в своей творческой деятельности как педагоги дополнительного образования,так и воспитатели в детском саду.
Публикация «Детский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В, Сутеева „Капризная кошка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2024
Ее можно использовать в качестве подарка, а также в качестве конкурсной работы.
Задачи:
1. познакомить со сказкой В. Сутеева «Капризная кошка» ;
2. развивать умение сочетать в предметном рисовании рисование традиционные и нетрадиционные инструменты: карандаши, кисточки, ватные палочки;
3. совершенствовать умение рисовать цветными карандашами;
4. правильно располагать детали предмета на центральной части листа;
5. развивать самостоятельность и творческие способности.
Для выполнения рисунка необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- половину листа формата А-4;
- кисточки;
- ватные палочки;
- влажные салфетки или тряпочки для рисования;
- тарелочки для инструментов.
Ход выполнения работы:
Мотивация на продуктивную творческую деятельность.
Педагог: Ребята, вы любите сказки? –Да! (ответ детей)
Я тоже очень люблю сказки.
- Сегодня мы будем рисовать домик, который рисовала девочка для кошки из сказки В. Сутеева «Капризная кошка».
Девочка сидела за столом и рисовала. Вдруг пришла кошка и спросила: что это ты делаешь?
.-Я рисую для тебя домик- вот крыша, вот труба на ней.
1. Рисуем карандашом домик с крышей и трубой. Педагог рисует на доске, дети- на своих листах.
–А что я там буду делать? –Будешь печку топить, кашу варить.
2. Рисуем, как из трубы домика идет дым.
-А где окошко?- Вот тебе окошки сказала девочка.
3. Рисуем окошки.
-А где я буду гулять? – В саду. И девочка нарисовала забор вокруг домика.
4. Мы тоже рисуем забор.
-Какой же это сад? Тут ничего нет.
Девочка нарисовала дерево с яблоками и клумбу с цветами.
5. Рисуем дерево и клумбу с цветами.
-А где я буду рыбку ловить?- спросила кошка.
-Вот здесь…
И девочка нарисовала пруд, а в пруду – рыбок.
6. Рисуем пруд с рыбками.
–Ну, а мышки там будут?. в домике?
-Нет, мышей не будет.
–А кто будет мой домик сторожить?
-Его будет сторожить вот этот Бобик! Девочка нарисовала собаку.
7. Рисуем собаку.
8.- Увидев собаку, кошка хвостом дернула и сказала –Не нравится мне твой домик, не хочу я там жить и ушла!
Вот такая капризная кошка!
Наша работа готова!