Татьяна Антипина
Познавательный проект «Какой бывает транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 2 недели
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Публикация «Познавательный проект „Какой бывает транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Цель проекта :Формирование представлений детей о различных видах транспорта и их видах : водном, наземном, воздушном.
Задачи проекта :
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный)
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр. Расширять представления детей о профессиях: водитель, моряк, лётчик, машинист.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре, в продуктивной деятельности.
Формировать умение группировать виды транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт).
Побуждать детей составлять описательные рассказы с помощью наводящих вопросов, ориентирующих на опыт ребёнка об увиденном и пережитом.
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним. Вызывать интерес к заучиванию понравившегося стихотворения, вырабатывать у детей правильный темп речи, интонационную выразительность.
Методы:
Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Какой бывает транспорт»
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Продуктивная деятельность
Просмотр слайд-шоу и отрывков из мультфильмов.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный
Подбор методической литературы и пособий
Подбор художественный, детской литературы
Подбор загадок про транспорт
Подбор стихов про транспорт
Подбор дидактических и настольных игр
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Подбор машин разных размеров
Подбор материала для художественного творчества
Создание предметной среды
2 этап - Основной
Познавательное развитие
Темы непосредственной образовательной деятельности:«Каким бывает транспорт»«Воздушный транспорт». «Различный наземный транспорт»; «По морям и по волнам». «Как помогают нам машины». «Дорожные знаки- наши друзья!»,
Наблюдение за легковым автомобилем и грузовой машиной. Наблюдение за трактором, который убирает снег. Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.
Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками)
Просмотр слайд – шоу «Виды транспорта», отрывков из мультфильмов «Чудо – машины», «Машины с мигалками».
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Речевое развитие
Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»
Беседы при рассматривании иллюстраций в альбомах «Такие разные машины», «Машины с мигалками», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт» и составление описательных рассказов.
Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик»,«Капитан».
Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где всеспешат!» И. Серяков.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:«Найди отгадку»,«Разложи машины по знаку», «Кто на чём поедет»,«Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра- конструктор., Ассоциации «Транспорт» ,«Разрезные картинки»,«На чем поедем в гости»,«Плавает –не плавает»,«Собери картинку», лото «Спецмашины», «Дорожные знаки» ,«Найди отличия»,«Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «Кто на чём поедет?»
Режиссерские игры: с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть, «Порт».
Сюжетно ролевые игры «Мы – моряки», «Путешествие на автобусе», «Самолёт», «Такси»
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление коллажей «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт».
Аппликация «Грузовик», «Автобус», «Кораблик», «Паровозик из Ромашково», «Светофор», «Зебра».
Лепка «Самолет», «Колёса для машины», «Аэродром»
Рисование «Пожарная лестница», «Колёса для автомобиля». Раскраски «Большие и маленькие машины», «Спецтранспорт», «Самолёты», «Корабли».
Музыкальные игры: «Мы едем, едем, едем…», «Вот мы в автобусе сидим», «Едет, едет паровоз», «Паровоз Букашка».
Физическое развитие
Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».
Подвижные игры:«Летят самолеты», «Поезд»,«Машина», «Такси», эстафеты-соревнования.
3 этап - Заключительный
Подведение итогов о проделанной работе
Проведение итогового мероприятия – развлечение «Путешествие на транспорте».
Взаимодействие с родителями
Ознакомление с темой проекта.
Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения»,«Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила перевозки детей в автомобиле»
Выставки детских творческих работ для родителей
Выставка моделей транспорта руками родителей потеме «Транспорт»
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали, что транспорт бывает разный (наземный, воздушный, водный). Мы способствовали возникновению сюжетно – ролевых игр, в которых дети познакомились с профессиями : водитель, лётчик, моряк, машинист. Дети с увлечением играли и придумывали новые сюжеты, старались сотрудничать в процессе игр. В процессе непрерывной образовательной деятельности дети научились классифицировать виды наземного транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт). При рассматривании иллюстраций дети составляли описательные рассказы, отвечали на наводящие вопросы, отгадывали загадки. С интересом слушали и заучивали понравившиеся стихотворения. Также мы закрепили правила пешеходов, правила поведения в общественном транспорте.
Родители приняли активное участие в проекте, сделали вместе с детьми макеты различных видов транспорта, ознакомились с памятками «О безопасной перевозке детей в автомобиле», «Правила поведения пешехода».
Нам было очень интересно и мы решили, что в ближайшем будущем разработаем проект по темам : «Военная техника», «Строительная техника».
Список литературы:
Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.
К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.
Ресурсы Интернет.