МААМ-картинки

Детский проект «Что такое иней?» (старшая группа)

Клавдия Спиридонова
Детский проект «Что такое иней?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами задавать вопросы и

получать на них фантастические ответы, оказываясь

на более высоком и нравственном уровне в

сравнении с тем, кто такой школы не прошёл.

К. Е. Тимирязив

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днём они видят солнце и облака; зимним вечером с удивлением рассматривают луну, красивое небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щёки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой летом — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

Публикация «Детский проект „Что такое иней?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи которые мы как педагоги ставим перед собой.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, реализуемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Именно исследовательское поведение необходимо для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения. Делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщить собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.

Участники проекта:дети старшей группы, родители, педагоги.

Сроки проведения проекта:с 9 января 2013 года по 18 января 2013 года.

Проблема.

Утром я спросила детей, что необычного они увидели по дороге в детский сад. Миша Сизов и Соня сказали, что им встретились сказочные деревья. «Почему они сказочные?» - спросила я. Дети ответили, потому что они красивые и все покрыты инеем.

- Нет – ответила я – это изморозь.

-Что же такое иней? Как он образуется?- задумались дети. Для ответа на этот вопрос была проведена исследовательская работа.

Цель проекта.

Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.

Задачи проекта.

•Выявить механизм образования инея. Выяснить как называется иней покрывающий деревья;

•Формировать у детей основы естественно- научных и экологических понятий;

•Развивать поисково- познавательную деятельность детей;

•Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы.

Подготовительный этап.

•Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта;

•Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года;

•Подготовить необходимое оборудование для уголка экспериментирования;

•Разработать памятку для родителей о проведении вместе с детьми опытов со снегом, льдом, водой;

Ожидаемый результат:

•Система знаний о неживой природе;

•Умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

•Ответственное отношение к окружающей среде;

•Проявление у детей инициативы, самостоятельности, эмоционально – положительного отношения к поисково – познавательной деятельности.

Содержание проекта:

•Провести с детьми эксперименты с водой обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать или оформить в виде детских рисунков, рассказов.

•Использовать литературные произведения. На тему: «Где рождается снег», «Как образуется иней»

•Организовать игры - забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.

•Привлечь родителей к проведению опытов с водой.

Реализация проекта:

I.Детское экспериментирование:

1. Когда на улице стояла холодная погода 24 градуса, распылили теплую воду на стену дома. Стена моментально покрылась инеем.

2. В морозные дни, оставили открытой форточку, через час стена дома вокруг неё покрылась инеем.

3. В морозный день выйдя на улицу, завязали рот шарфом, через несколько минут он покрылся инеем.

4. После подвижной игры на улице наши шапки, мех на капюшоне покрылись инеем, а у некоторых и ресницы.

5. Вынесли на прогулку термос, подержали тарелку над паром и дали ей остыть. На тарелке образовался иней.

2. Чтение, заучивание наизусть:

Морозушко – мороз,

Не тяни домой за нос.

Не студи, не балуй,

Иди окна разрисуй.

23 января – День летоуказник.

Иней – к сырому лету, сухая погода – к жаркому лету.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Не колючий, светло – синей по кустам развешан…

(Иней)

Если зимою частые туманы и много инея – будет хороший урожай.

Невидимкою зимою

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле

(Мороз)

Без рук рисует

Без зубов кусает.

(Мороз)

Зима (приговорка)

- Зима, где была?

- В мешке стужу несла, на землю холод трясла.

У реки гостила, во всю реку мост мостила;

У избы побывала, окна все разрисовала;

По полям – лесам ходила, белой шубой все накрыла;

Дороги снегом замела и сугробы нагребла.

III.Деятельность детей.

- «Сказочные узоры на окнах»- рисование.

- «Изморозь»- аппликация.

- «Мы провели опыт»- составление рассказов о

проведённых экспериментах.

- «Путешествие капельки» - сочинение сказочных историй

- «Снег, иней, изморозь»- конкурс загадок, поговорок, потешек.

- Составление описательных рассказов по пейзажной картине Шишкина «Иней»

IV. Участие родителей в реализации проекта:

•Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.

•Участие в презентации проекта (предоставление фотографий, рассказов о проведённых дома экспериментов, изготовление цветных льдинок).

Презентация проекта.

Оформление фотовыставки «Приключения капельки».

План работы:

1. Беседа - «Что такое снег».

Рассматривание снежинок под лупой.

2. Сооружение на участке своей группы построек из снега и льда.

3. Беседа - «Что такое иней»

Эксперимент – «Как пар превращается в иней» (с термосом) №5.

4. Аппликация – «Изморозь на деревьях»

Эксперимент на прогулке №4.

5. Проведение вместе с детьми экспериментов по нахождению инея в домашних условиях.

6. Проведение подвижных игр на прогулке.

Эксперимент – «Что такое образовалось на шарфе, шапке…»

7. Заучивание загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок по теме проекта.

8. Аппликация – «Узор на снегу»

Эксперимент – «как образуется иней на стене".

9. Рисование – «Сказочные узоры на окнах».

10. Конкурс загадок, поговорок, потешек - «Иней, изморозь».

11.«Мы провели опыт» - составление рассказов о проведённых экспериментах.

12. Составление описательных рассказов по пейзажной картине Шишкина «Иней».

13. Презентация проекта: оформление книжки «Приключение капельки».

Публикации по теме:

Картотека опытов Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Оформление детского сада. Уголок экспериментирования во второй младшей группеОформление детского сада. Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Что такое иней?» (старшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 18:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Что такое иней?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Спиридонова (УИ 274432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД