Получи документы

Детский проект «Книжкина неделя»

Татьяна Глазкова
Детский проект «Книжкина неделя»

Детский проект

«Книжкина неделя»

Детский проект «Книжкина неделя» для детей младшего дошкольного возраста.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : творческий, художественно-речевой.

Участники проекта : дети второй младшей группы (в возрасте 2-3года, воспитатели, родители.

Место для проведения проекта : групповая комната.

Публикация «Детский проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, развитие речи.

Актуальность:

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети в недостаточной степени имеют представления о книге и ее важном значении в жизни человека. Книга расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учится, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы так как у детей крайне бедный запас слов.

Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Участие дошкольников в проекте позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.

Цель проекта :

формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги;

• привлечь любовь к детской литературе;

• обогащать и расширять словарь детей;

• воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению с ней;

• развивать творчество, воображение, фантазию;

• сформировать интерес к устному народному творчеству;

• привлечь родителей к совместному творчеству.

Предполагаемый результат:

• дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

• активное участие родителей к жизни детского сада;

• формирование знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;

• создание творческих работ по прочитанным произведениям;

• инсценировка по прочитанным произведениям;

• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;

• оформление уголка «Любимые детские книги».

Этапы проекта :

I этап Подготовительный

• Подбор загадок, пословиц о книге.

• Включение в планы дня мероприятия по проекту.

• Тематическое оформление группы.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.

• Подбор портретов поэтов и писателей.

• Рисование совместно с родителями героев любимых сказок.

II этап Основной

Понедельник

Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.

• Изготовление «книжек – малышек».

Выставка книг: «Книги С. Я. Маршака», «Моя любимая книга», «Сказки», «Книги А. Л. Барто».

• Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.

Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

Вторник

Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.

• Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

• Прочтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».

• Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Игрушки».

• Аппликация «Зайка».

• Подвижная игра «Пузырь».

Среда

• Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

• Чтение произведения «Кошкин дом».

• Дидактическая игра «Можно – нельзя».

• Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

• Рассматривание книг С. Я. Маршака.

• Дидактическая игра «Сложи картинку».

• Дома нарисовать любимого героя сказки, и составить рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)

Четверг

• Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Любимый герой сказки».

• Инсценировка сказки «Колобок» с помощью настольного театра.

• Совместная деятельность «Портрет сказочного героя» (колобок).

• Дидактическая игра «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку»

• Расскажи любимую сказку.

Пятница

• Выставка любимых книг из дома, «книжек – малышек».

Аппликация: «Закладка для книжки своими руками».

• Пополнение библиотеки группы.

• Дидактическая игра «Доскажи словечко».

• Ремонтирование книг.

• Выставка закладок.

Совместная работа с детьми и родителями

Работа с родителями

Беседа на тему: «Читаем вместе», «Какие книги читаем дома».

Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.

Рисование любимых героев.

Пополнение библиотеки группы.

Помощь в оформлении книжной выставки.

Изготовление «книжек – малышек».

Работа с детьми

Выставка книг.

Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»

Чтение русских народных сказок.

Рисуем любимых героев сказок.

Инсценировка сказок.

Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Собери картинку».

Ролевые игры «Книжный магазин».

Продуктивная деятельность: «Портрет любимого героя» (колобок, аппликация «Закладки для книг».

Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.

Чтение стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».

Чтение произведения «Кошкин дом».

Оформление книжного уголка.

Инсценировка сказки «Колобок» помощью настольного театра».

III этап Заключительный

Анализ работы над проектом :

Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».

Реализация проекта проходила в игровой форме.

Были организованы тематические выставки.

Прослеживание бережное обращение и интерес к книге.

Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».

Дети сделали закладки, проявляя свое творчество.

Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».

Автор: Глазкова Татьяна Михайловна

Должность: воспитатель

Место работы: г. Саров МБДОУ детский сад №8 «Улыбка»

Публикации по теме:

Мини-проект «Книжкина неделя» По виду деятельности и направлению: интегрированная деятельность детей По содержанию: познавательно-речевой По времени исполнения: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе.

Педагогический проект «Книжкина неделя» Педагогический проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Книжкина.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя". Подготовительная группа. Подготовила воспитатель: Ростовцева Елена Геннадьевна МАДОУ д/с "Теремок". Г. Светлогорск,.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» (Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений) Продолжительность проекта: краткосрочный.

Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя»Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя». Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой. Тема: «Неделя детской книги».

Краткосрочный проект «Книжкина неделя» Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность данного.

Проект «Книжкина неделя. Книги своими руками» Авторы: Шушакова Нина Владимировна. Безрядина Евгения Александровна. Цель проекта:Наша цель-привить детишкам Любовь к хорошим добрым книжкам.

Проект «Книжкина неделя» в средней группе Проект : «Книжкина неделя» Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Проект в старшей группе «Книжкина неделя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:42
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД