Детский проект «Моя семья — моя крепость»

Ирана Аббасова
Детский проект «Моя семья — моя крепость»

1. Цель проекта: Расширить представление детей о своей семье, родословной, семейных ценностях.

2. Задача проекта:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Нравственное отношение к семейным традициям.

Расширить знание о ближайшем окружении.

Учить разбираться в родственных связях.

Проявлять заботу о родных людях, развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Актуальность проекта: Семейные ценности не приходят в семью сами по себе, это результат постоянного труда родителей и других членов семьи. Их духовного роста, Поэтому работа актуальна для каждой семьи, изучение родословной семьи- это интересная и очень нужная работа.

4. Ожидаемые результаты проекта:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам.

Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

Повысить и установить доверительные и партнерские отношения с родителями группы.

5. Использованная литература:

Зверева О. Х., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.:Т. У. Сфера, 2005 г.

Свирская Л. Работа семей. – М.:Т. У. Сфера, 2005 г.

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский, О. Осеева, Шорыгина Т. А., В. Т. Александрова.

6. Участники проекта: Дети и родители подготовительной группы, воспитатели.

Разделение по этапам.

Виды работы по проекту:

1. Этап проекта – «Подготовительный».

Беседа с детьми (опрос).

Чтение художественной литературы.

Определение цели и задачи проекта.

Создать условие для реализации проекта.

Анкетирование для родителей «Что такое семья».

Результат анкетирования.

2. Этап проекта – «Основной».

Выставка детских рисунков «Наша дружная семья».

Создание альбомов «Кто я».

Прослушивание музыкальных композиций, заучивание стихов и песен.

Создание альбомов песни и стихи, поговорки, пословицы о семье.

Обмен опытом родителей и детей на тему «История моей фамилии».

3. Этап проекта – «Заключительный».

Изготовление поделок из природного материала для выставки «Моя семья».

Концерт для детей младшей группы «Песни, стихи о семье»

Викторина «Наша дружная семья» (развлечение).

Оформление групповой газеты «Наша дружная семья».

Цели и задачи воспитателя:

• воспитание интереса к семейным традициям истории своей семьи;

• история происхождения фамилии;

• воспитание любви к родителям и членам семьи;

Цели ребенка:

• узнать значение своей фамилии

• рассказать о своих находках через презентацию

Сценарий вечера «История моей фамилии»

Звучит музыкальная композиция, входят двое детей и читают стихи.

1-ый ребенок: Сколько на свете фамилий есть разных

Сколько названий и сколько имен

От Деревянкиных до Распрекрасных

В каждой фамилии память времен.

2 -ой ребенок: Несколько слов из историй фамилий

Вам предлагаем послушать сейчас

И уверяем, что столько историй

Можно узнать только здесь и от нас.

Ведущий: Добрый вечер дорогие гости и ребята. Эти прекрасные стихи прочитали нам Павлова Анастасия и Магломян Нарек.

Разрешите мне представить Вам наших гостей. Это старший воспитатель детского сада «Улыбка» - Мурашёва Н. В. и воспитатель по развитию речи - Казанова Е. Е.

Что означает слово «фамилия»? Это вошло к нам относительно поздно из латинского слова «семья». Основной смысл слова «фамилия» в русском языке означает специальное семейное имя, которым зовется вся семья. Сегодня наши ребята и их родители подготовили презентации об истории своей фамилии, и первым будет выступать Порхачёв Василий, аплодисменты.

Воспитатель: Как много мы узнали о фамилии Порхачёвых, спасибо за прекрасное выступление.

Самое главное и ценное в жизни - это твоя семья и её фамилия. Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь и гордо носишь до конца жизни. И с такой гордостью носит свою фамилию следующий участник – это Путинцева Мария. Слово Путинцевой Марии.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашему оратору Марии. Очень глубоко затронула историю своей фамилии, аплодисменты.

И пока наш последний участник готовится к выступлению, я предлагаю вам поиграть в игру, а называется она «Придумай фамилию»

Правила игры: воспитатель называем «имя», а ребёнок отвечает, придумав от этого имени фамилию, например:

1. Денис – Денисов;

2. Максим – ответы детей;

3. Степа – ответы детей;

4. Владимир – ответы детей;

5. Срежа – ответы детей.

Теперь задача усложняется, воспитатель называет фамилию, а ребенок угадывает имя, например:

1. Петров – Петр;

2. Миронова – ответы детей (Мирон);

3. Павлова – ответы детей (Павел);

4. Федоров – ответы детей (Федор);

5. Никитин – ответы детей (Никита).

Молодцы ребята.

И последний участник нашего вечера – это Логинова Дарья.

Воспитатель: Спасибо Дарья, аплодисменты.

Слово предоставляется старшему воспитателю Мурашёвой Н. В.

Звучит музыка. На середину зала выходят 3 детей и по очереди читают стихи.

1 ребенок - Наволоцкий Влад:

В сборе все кто мог прийти,

Дня счастливей не найти.

Будут конкурсы и песни.

Всем нам будет интересно.

2 ребенок – Пискунова Настя:

Сегодня никто никуда не спешит.

Никто на работу с утра не бежит.

Собрались все вместе сегодня-сейчас.

Какой замечательный праздник у нас.

3 ребенок – Евтушенко Кирилл:

Сегодня праздник – «День семьи»

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души.

Здоровья Вам желаем.

Ведущий: Добрый вечер, мы рады, что вы сегодня собрались на конкурсную - игровую программу под названием «Наша дружная семья»

И нашу программу начали наши воспитанники группы Наволоцкий Влад, Пискунова Анастасия и Евтушенко Кирилл. (аплодисменты, дети садятся)

Ведущий: Да, ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

Трое детей читают стихи о семье.

1 ребенок – Даша Миронова:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

2 ребенок – Степа Цибезов:

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

3 ребенок – Павлова Настя:

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья»

Ведущий: Давайте поаплодируем нашим чтецам - Мироновой Даше, Цибезову Степе и Павловой Анастасии. (Аплодисменты, дети садятся)

Разрешите представить вам наши семьи.

Первая семья: папа – Антипов Дмитрий Павлович, мама – Антипова Наталья Юрьевна, сын – Антипов Назар Дмитриевич.

Вторая семья: папа - Кольчиков Владимир Валерьевич, мама - Кольчикова Юлия Сергеевна, дочь – Кольчивова Ева Владимировна.

Третья семья: папа – Магломян Ашот Гарникович, мама – Магломян Ануш Артуровна, сын – Магломян Нарек Ашотович.

И наше прекрасное жюри:

-зав. детского сада – Киселева Елена Викторовна,

- старший воспитатель детского сада Мурашова Надежда Васильевна,

- педагог по развитию речи Казанова Елена Евгеньевна.

Ведущий: Что такое семья? Слово понятное всем как хлеб и вода. О каждой семье можно написать интересную книгу. И первый конкурс – это домашнее задание – визитная карточка семьи «Древо моей семьи».

Первыми начинают семья Антиповых: Дмитрий Павлович, Наталья Юрьевна и Назар Дмитриевич (аплодисменты).

Вторые выступают семья Магломян: Ашот Гарникович, Магломян Ануш Артуровна, Нарек Ашотович (аплодисменты).

А что может сказать и показать свое древо семья Кольчиковых: Владимир Валерьевич, Юлия Сергеевна, Ева Владимировна (аплодисменты).

Спасибо огромное, вы успешно справились с заданием. А пока наше жюри советуется, ребята нашей группы споют песню. (Исполняется песня «Наша дружная семья»).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входил из семьи.

Давайте полистаем страницы семейных альбомов и может мы узнаем что то интересное о семьях наших участников.

Второй конкурс нашего праздника – видео презентации «Наше хобби или традиции семьи». (Просматриваются по очереди семейные презентации).

После просмотра ведущий предлагает отдохнуть болельщикам и зрителям, пока жюри будет советоваться.

Загадки:

1. Излучает она свет,

От улыбки – ямочки.

Никого дороже нет,

Чем родная (мамочка).

2. Угадайте кто же это?

Галстук, шляпа, ключ от авто.

Жду друзья от вас ответа.

Молодцы конечно (папа).

3. Надарили безделушек:

7 матрешек и бобрёнка,

Но дороже всех на свете

Для меня моя (сестренка).

4. Он трудился не от скуки.

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед.

Мой родной любимый (дед).

5. Ароматное варенье.

Пироги на угощенье.

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Третий конкурс нашего праздника – музыкальный. Наши семьи очень артистичны и талантливы и сейчас они это вам продемонстрируют.

Первыми на сцену выходят семья Кольчиковых с «цирковым номером»

Вторые выступают семья Антиповых с песней «Про паровозик».

Третие участники – семья Магломян с номером «Армянская лезгинка»

Ведущий: Спасибо всем за интересные номера, за ваши таланты. Пока жюри советуется и объявит нам победителя, я предлагаю поиграть в игру и отдохнуть. Это будет необычный танец танго вдвоем пары на газете. И у кого газета меньше всего разорвется – тот и выиграет. На середину зала приглашаются 3 пары: девочка и мальчик или папа (мама) и ребенок.

Звучит фоновая музыка. Последнего (пару) награждают, Поощрительные призы дают остальным участникам.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (аплодисменты).

В зал выходят двое детей.

1 ребенок - Пора концерт заканчивать.

Мы рады всем гостям.

Что выбрали вы время.

И заглянули к вам.

2 ребенок – Что сегодня.

Были мы все вместе.

Даже кто то иногда

Подпевал нам песни.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания.

Будет краток моя речь.

Мы говорим вам до свидания,

До новых встреч.

Анкетирование для родителей

«Что такое семья»

1. Считаете ли Вы свою семью счастливой?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

2. Как часто Ваша семья собирается вместе?

а) ежедневно;

б) редко;

в) другой ответ.

3. Знаете ли Вы о происхождении вашей фамилии?

а) да;

б) нет;

в) никогда не думал об этом.

4. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

а) да, часто;

б) иногда;

в) никогда.

5. Знаете ли вы о 3-м поколении ваших предков?

а) да;

б) нет;

в) нам это не нужно.

6. Что нужно сделать, чтобы семья была крепкой, любящей?

Ваш ответ___

Анализ результатов

Анализ результатов по анкетированию для родителей «Что такое семья показал следующий результат. Не все семьи считают свою семью счастливой. В связи с тем, что они редко собираются вместе, не знают о происхождении своей фамилии и большинство в группе родителей даже и не думали. В семьях часто бывают конфликты и ссоры. А на вопрос знаете ли вы о 3-м поколении ваших предков? - 90 % ответили, нет.

Из этого был сделан вывод, что нужно провести следующие мероприятия, такие как развлечения для родителей, выставки рисунков, создание альбомов «Моя семья», обмен опытом родителей и детей на тему «История моей фамилии» и т. д.

Публикации по теме:

Детский проект «Моя семья — мое богатство» Паспорт детского проекта «Моя семья – мое богатство» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая группа.

Информация для родителей в родительский уголок по темам «Моя семья» и «Детский сад» Хакунова Светлана Алиевна. Город Майкоп МБДОУ № 16 Тема: "Моя семья" Родителям рекомендуется: - поговорить с ребёнком о семье, получить.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Моя семья — моя Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей. Задачи: Образовательные - Формировать понятие детей о родословной. - Способствовать.

Презентация для второй младшей группы «Моя семья — моя радость» Презентация для второй младшей группы на тему: «Моя семья». Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №1) Послушайте загадку:.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Детский проект «Моя семья — моя крепость»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:30
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...