Лучший педагог года

Детский проект «Откуда берется сахар» в средней группе

Анастасия Герасимова
Детский проект «Откуда берется сахар» в средней группе

Авторы: Герасимова А. И., Камышникова А. Ф.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Проблема:

Однажды София помогала маме по кухне. В этот день они решили испечь пирог. Для его приготовления они использовали несколько ингредиентов, один из которых очень заинтересовал Софию.

Софии стало интересно – откуда берется сахар? После приготовления пирога, София с мамой постаралась найти интересующую информацию. После выходных, когда София пришла в детский сад, она поделилась информацией с воспитательницей. Ее заинтересовала данная тема.

Публикация «Детский проект „Откуда берется сахар“ в средней группе» размещена в разделах

Анастасия Ивановна предложила детям глубже разобрать этот вопрос. Так возник проект – презентация о САХАРЕ, чтобы поделиться полученной информацией с другими детьми.

Цель: узнать как можно больше о сахаре; как и из чего получают сахар.

Задачи:

• Знакомить детей с исследовательской деятельностью;

• Знакомить детей с экспериментальной деятельностью;

• Узнать что такое сахар?

• Какие виды сахара бывают?

• Свойства сахара, из чего ее получают, где применяется?

• Исследовать свойства сахара опытным путем;

• Провести опыты по получению сахара;

• Использование сахара в детском творчестве.

Сроки проведения: среднесрочный.

Целевая группа : дети средней группы № 6.

Возраст участников: 4-5 лет.

Условия реализации проекта : проект будет успешно реализован в том случае, если воспитатель будет включен в деятельность наравне с детьми; если дети добровольно присоединятся к деятельности без психологического и дисциплинарного принуждения; если дети будут свободны в общении и перемещении во время реализации проекта.

На какой опыт опирались при разработке проекта : опыт коллег.

Содержание проекта :

1. Подготовка – выбор темы, определение темы и содержания проекта, определение формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Планирование – анализ проблемы, определения задач, средство реализации проекта, помощь родителей в проведении проекта. Знакомство с планом деятельности.

3. Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, уточнение плана деятельности, работа с информацией, дополнительной литературой.

4. Выполнение проекта.

5. Оценка результатов – оценка выполнения проекта, достижение поставленных целей, достигнутых результатов, подведение итогов.

6. Презентация проекта.

План реализации проекта

Деятельность детей Деятельность педагога

Знакомство детей с сахаром;

Рассматривание наглядно-дидактического материала;

Беседы «Что такое сахар», «Сахар в нашей жизни»; «Свойства сахара», «Сахарная свекла как основной источник получения сахара»;

Рассматривают картинки «Процесс получения сахара из свеклы»;

Опыты с сахаром в домашних условиях; (фото по выполнению опытов)

Выставка работ полученных в результате опытов;

Опытно-экспериментальная деятельность в группе :

«Можно ли получить сахар из овощей

«Получение сахара из фруктов»

Обсуждение проделанных опытов;

Выводы по проекту;

Защищают проект. Подбор литературы;

Создание проблемной ситуации;

Формулировка проблемных вопросов;

Формирование задач;

Организация деятельности;

Показывает картинки и фотографии, как и где растет сахарная свекла;

Изготовление памятки для осуществления проекта;

Подбор и подготовка материала для презентации;

Показывает картинки и фотографии с опытами с сахаром;

Активизирует словарный запас детей;

Сбор и систематизация опытных материалов получившихся во время опытов;

Участвует в оценке результатов;

Вносит поправки, замечания;

Участвует в защите проекта.

Планируемые результаты:

• расширение знаний об окружающем мире и окружающих нас вещах;

• заинтересованность детей в экспериментально-исследовательской деятельности;

• умение правильного использования полученных знаний и навыков;

• ориентирование родителей на развитие познавательно-исследовательских способностей детей в условиях семьи;

Способы их проверки: дети используют полученные знания на практике, делятся опытом с другими детьми, используют знания и навыки в творчестве.

Перспектива развития проекта :

Работа над проектом показала свою целесообразность. Познавательно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор ребенка, дает ответы на многие интересующие ребенка вопросы.

Экспериментирование позволяет заинтересовать детей младшего дошкольного возраста, вовлечь их в образовательный процесс ненавязчиво в игровой форме, что позволяет стимулировать детскую любознательность.

Литература:

1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н. М. – С-Пб. : Речь, 2006 г. – 64 с.

2. Гризик Т. Познаю мир. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004 г. – 128 с.

3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2003 г. – 56 с.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / под общей редакцией Прохоровой Л. Н. – 3-е издание, исправленное и дополненное. М. : АРКТИ, 2005 г. – 64 с.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Откуда берется сахар» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 08:36
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД