Анастасия Герасимова
Детский проект «Откуда берется сахар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Герасимова А. И., Камышникова А. Ф.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Проблема:
Однажды София помогала маме по кухне. В этот день они решили испечь пирог. Для его приготовления они использовали несколько ингредиентов, один из которых очень заинтересовал Софию.
Софии стало интересно – откуда берется сахар? После приготовления пирога, София с мамой постаралась найти интересующую информацию. После выходных, когда София пришла в детский сад, она поделилась информацией с воспитательницей. Ее заинтересовала данная тема.
Публикация «Детский проект „Откуда берется сахар“ в средней группе» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Анастасия Ивановна предложила детям глубже разобрать этот вопрос. Так возник проект – презентация о САХАРЕ, чтобы поделиться полученной информацией с другими детьми.
Цель: узнать как можно больше о сахаре; как и из чего получают сахар.
Задачи:
• Знакомить детей с исследовательской деятельностью;
• Знакомить детей с экспериментальной деятельностью;
• Узнать что такое сахар?
• Какие виды сахара бывают?
• Свойства сахара, из чего ее получают, где применяется?
• Исследовать свойства сахара опытным путем;
• Провести опыты по получению сахара;
• Использование сахара в детском творчестве.
Сроки проведения: среднесрочный.
Целевая группа : дети средней группы № 6.
Возраст участников: 4-5 лет.
Условия реализации проекта : проект будет успешно реализован в том случае, если воспитатель будет включен в деятельность наравне с детьми; если дети добровольно присоединятся к деятельности без психологического и дисциплинарного принуждения; если дети будут свободны в общении и перемещении во время реализации проекта.
На какой опыт опирались при разработке проекта : опыт коллег.
Содержание проекта :
1. Подготовка – выбор темы, определение темы и содержания проекта, определение формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Планирование – анализ проблемы, определения задач, средство реализации проекта, помощь родителей в проведении проекта. Знакомство с планом деятельности.
3. Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, уточнение плана деятельности, работа с информацией, дополнительной литературой.
4. Выполнение проекта.
5. Оценка результатов – оценка выполнения проекта, достижение поставленных целей, достигнутых результатов, подведение итогов.
6. Презентация проекта.
План реализации проекта
Деятельность детей Деятельность педагога
Знакомство детей с сахаром;
Рассматривание наглядно-дидактического материала;
Беседы «Что такое сахар», «Сахар в нашей жизни»; «Свойства сахара», «Сахарная свекла как основной источник получения сахара»;
Рассматривают картинки «Процесс получения сахара из свеклы»;
Опыты с сахаром в домашних условиях; (фото по выполнению опытов)
Выставка работ полученных в результате опытов;
Опытно-экспериментальная деятельность в группе :
«Можно ли получить сахар из овощей?»
«Получение сахара из фруктов»
Обсуждение проделанных опытов;
Выводы по проекту;
Защищают проект. Подбор литературы;
Создание проблемной ситуации;
Формулировка проблемных вопросов;
Формирование задач;
Организация деятельности;
Показывает картинки и фотографии, как и где растет сахарная свекла;
Изготовление памятки для осуществления проекта;
Подбор и подготовка материала для презентации;
Показывает картинки и фотографии с опытами с сахаром;
Активизирует словарный запас детей;
Сбор и систематизация опытных материалов получившихся во время опытов;
Участвует в оценке результатов;
Вносит поправки, замечания;
Участвует в защите проекта.
Планируемые результаты:
• расширение знаний об окружающем мире и окружающих нас вещах;
• заинтересованность детей в экспериментально-исследовательской деятельности;
• умение правильного использования полученных знаний и навыков;
• ориентирование родителей на развитие познавательно-исследовательских способностей детей в условиях семьи;
Способы их проверки: дети используют полученные знания на практике, делятся опытом с другими детьми, используют знания и навыки в творчестве.
Перспектива развития проекта :
Работа над проектом показала свою целесообразность. Познавательно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор ребенка, дает ответы на многие интересующие ребенка вопросы.
Экспериментирование позволяет заинтересовать детей младшего дошкольного возраста, вовлечь их в образовательный процесс ненавязчиво в игровой форме, что позволяет стимулировать детскую любознательность.
Литература:
1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н. М. – С-Пб. : Речь, 2006 г. – 64 с.
2. Гризик Т. Познаю мир. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004 г. – 128 с.
3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.
4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2003 г. – 56 с.
5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / под общей редакцией Прохоровой Л. Н. – 3-е издание, исправленное и дополненное. М. : АРКТИ, 2005 г. – 64 с.
6. Интернет ресурсы