Папки-передвижки

Детский проект «Сказка в гостях у Солнышка»

Светлана Микушова
Детский проект «Сказка в гостях у Солнышка»

Цель: способствовать развитию у детей познавательных способностей через чтение сказок.

Задачи:

• Расширять представление детей о сказках и сказочных героях;

• Учить детей делать выводы и рассуждать;

• Формировать умение выразительно читать стихи;

• Способствовать развитию речевых и художественно-эстетических способностей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Время реализации проекта:

ВЫБОР ТЕМЫ

Публикация «Детский проект „Сказка в гостях у Солнышка“» размещена в разделах

Однажды Маша К. принесла в группу игрушку Царевна –Лягушка. На вопрос воспитателя «Маша, с кем ты пришла?», ребенок ответил «Это- лягушка». Воспитателем был задан наводящий вопрос: «Из какой сказки эта лягушка?» Из всех детей только один ребенок назвал сказку, главной героиней которой была Лягушка. Этот случай подтолкнул меня поиграть с детьми в настольную игру «Сказочные герои». Суть игры заключалась в том, что герою сказки нужно подобрать соответствующий атрибут. Многие дети не смогли справится с задачей. Из этого я сделала вывод, что воспитанники не знают сказок или чтение (слушание)не является для них привычкой. Современные дети гораздо более увлечены анимацией или компьютерами, что, безусловно, отодвигает роль сказки и книги вообще на второй план. Учитывая занятость современных родителей, можно предположить, что они скорее включат детям телевизор, чем почитают сказку. Между тем, сказки – это кладезь мудрости и добра. И если правильно подобрать книги, то детей можно заинтересовать чтением, что безусловно, будет полезной привычкой в свете подготовки к школе.

КАКИЕ СКАЗКИ МЫ ЗНАЕМ - «Колобок», «Репка», «Заюшкина Избушка», «Курочка Ряба», «Золушка"

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ

- Сказки про принцев и принцесс

- Сказки про зверей

КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ

-Купим книги

-Почитаем перед обедом в садике

- Мама почитает

- Посмотрим мультик

СБОР ИНФОРМАЦИИ

На данном этапе необходимо было организовать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации. Таким образом мы:

• Оформили и расширили книжный уголок новыми книгами;

• Организовали театральный уголок, где собрали различные виды театра по мотивам прочитанных сказок;

• В уголке ИЗО появились картинки для раскрашивания со сказочными героями;

• Дидактические настольно-печатные игры: «Сказочные герои», «Жили-были».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Ситуативные индивидуальные беседы «Наши любимые сказки»

Театрализация

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Подвижные игры

«Два Мороза»

Содержание, задачи

- Выявить уровень знаний сказок детьми.

- Продолжать знакомить с театрализацией, учить брать на себя роли и вести их.

- Способствовать физическому развитию детей.

2. Коммуникация:

Придумай окончание сказки «Красная Шапочка»,

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Сказочные герои»

Содержание, задачи

- Способствовать развитию коммуникативных навыков у детей.

-Формировать умение выстраивать простейшие логические цепочки: герой – атрибут.

3. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Аппликация «Наши сказки»: составление альбома из картинок по сюжету сказки

Содержание, задачи

- Формировать устойчивый интерес к литературе.

- Способствовать развитию памяти и внимания, мелкой моторики руки.

4. Художественно-эстетическое развитие

Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок»

Содержание, задачи

- Стимулировать желание детей воплощать свои замыслы при изготовлении поделок

5. Вечер театрализованных сказок

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Жили – Были»

Содержание, задачи

- Побуждать детей делать выбор в пользу тех или иных сказок.

- Создавать условия для развития познавательных способностей

6. Работа с родителями

Оформление родительского уголка, консультация «Зачем читать детям сказки»

Театрализация:

Пальчиковый театр «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей»

Содержание, задачи

- Обогащать опыт детей в представлении сказок

7. Коммуникация «Сказочные герои»

Художественное творчество, рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»

Содержание, задачи

- Способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Создавать условия для развития художественных навыков

8. Оформление выставки детских работ «Мой любимый сказочный герой» в приемной группы

9. Художественное творчество, рисование, аппликация: изготовление масок для театрализации

Чтение сказки Бр. Гримм «Горшок каши»

Аппликация «Наши сказки» изготовление альбома из картинок по сюжету сказки

Содержание, задачи

- Создавать условия для развития художественных навыков.

- Формировать интерес к чтению литературы.

- Способствовать развитию памяти и внимания, мелкой моторики руки.

10. Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку»

ИТОГИ:

По окончании проекта у детей сформировался интерес к слушанию сказок, а также к проигрыванию сказок в различных формах- сюжетно-ролевой игры, театрализации.

Родители познакомились с различными формами работы со сказкой: чтение, показ, театрализованная, игровая, художественная деятельность.

У педагога появилось представление об уровне знания сказок детьми, также намечен план работы на будущее с учетом текущих результатов.

Сказки для чтения детям в возрасте 4-5 лет

1. В. Берестов «Сказка про выходной день»

2. Сказка «Крошечка- Хаврошечка».

3. Русская народная сказка «Зимовье зверей».

4. А. Усачев «Умная собачка Соня».

5. Братья Гримм «Горшок каши».

6. Русская народная сказка «По щучьему велению».

7. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

8. Ганс Христиан Андерсон «Дюймовочка».

9. Братья Гримм «Соломинка, Уголь и Боб».

10. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

11. К. И. Чуковский «Федорино Горе».

12. Русская народная сказка «Теремок»

13. Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

14. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»

15. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

16. Русская народная сказка «Петушок и Бобовое зернышко»

17. Русская народная сказка «Колосок».

18. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

19. Ш. Перро «Красная шапочка»

20. Русская народная сказка «Смоляной бычок».

21. С. Маршак «Сказка про глупого мышонка», «Сказка про умного мышонка», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый».

22. Г. Х. Андерсон «Оле-Лукойе»

23. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

24. Н. Носов «Живая шляпа»

25. Стихи А. Барто

26. Стихи А. Усачева

Сказочные загадки

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый

(Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной (Лиса)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый (Мойдодыр)

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил. (Горшочек)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна –Лягушка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф, Наф, Наф, Нуф-Нуф)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Бизиборд «У солнышка в гостях»Бизиборд «У солнышка в гостях» Делаем сами: бизиборд. Известный педагог Мария Монтессори еще в начале двадцатого века доказала: детям очень полезно играть с различными.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Мастер-класс «Театр из соленого теста «У солнышка в гостях»Мастер-класс «Театр из соленого теста «У солнышка в гостях» Наши ребята очень любят сказки. Но еще больше они любят инсценировать эти сказки. Много разных видов театра имеется в нашем театральном.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Развлечение «У солнышка в гостях» (младшая группа)Развлечение «У солнышка в гостях» (младшая группа) Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: развивать воображение, желание участвовать в развлечении, добрые отношения.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Сказка в гостях у Солнышка»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 05:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД