Лучший педагог года

Детский проект «Собака-лучший друг человека»

Анна Шумакова
Детский проект «Собака-лучший друг человека»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка»

ПРОЕКТ «СОБАКА-ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Выполнила:

Шумакова Анна Николаевна

Новосибирск

Возраст детей: 5-7 лет, логопедическая группа.

Длительность проекта : 1,5 месяца.

Цель: развитие у детей познавательной и поисковой деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказательно строить суждения.

Публикация «Детский проект „Собака-лучший друг человека“» размещена в разделах

2. Способствовать активизации творческой деятельности детей.

3. Развивать познавательный интерес у детей через развитие интеллектуальной инициативы.

I ЭТАП «ВЫБОР ТЕМЫ»

В начале учебного года мы поинтересовались у детей, что бы они хотели узнать нового интересного. Илюша К. спросил: «Какие бывают собаки

Дети заинтересовались этим вопросом, стали обсуждать. Увидев заинтересованность детей, мы начали работу над проектом «Собаки».

На утреннем сборе мы использовали метод трё х вопросов:

Что мы знаем о собаках?

- Собака - лучший друг человека.

- Собаки любят косточки.

- Когда едят – нельзя подходить.

- У собаки рождаются щенята.

- Сторожат дом.

- Бывает много разных пород собак.

Что ещё хотим узнать?

-Какие бывают породы собак.

- Как устроены зубы.

- Как выживают, когда дерутся.

- Как живётся собакам зимой.

- Как вырастает шерсть.

- Что ещё любят, кроме косточек.

- Откуда появилась первая собака.

Как мы можем найти ответы на свои вопросы?

- Посмотреть по телевизору.

-В интернете.

- Из книг, энциклопедий.

- Спросить у родителей.

- Понаблюдать на улице.

На основе детских высказываний, мы спланировали направление темы «Собаки».

II ЭТАП «СБОР ИНФОРМАЦИИ»

На данном этапе мы организовали развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации. Затем мы стали собирать информацию о собаках, какие бывают породы собак и т. д. Совместно с детьми были определены возможные источники информации:

• научно – популярная литература;

• научна – художественная литература;

• наблюдение детей.

Литература

1. Хомич Е. О. «Что? Зачем? Почему?» Минск «Харвест». 2008г.

2. Эмили Бомон, Эммануэль Паруасьен «Живая планета», «Энциклопедия знатока». Москва «Махаон» 2008г.

3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка». Москва «Педагогика» 1988г.

4. Т. А. Руденко «Большая энциклопедия животных»

5. «Большая энциклопедия для дошкольника». ОЛМА ПРЕСС.

2001г.

6. Стив Паркер «Моя первая энциклопедия животных» Москва. ЭКСМО 2007г.

В ходе сбора информации возникли вопросы для обсуждения:

- почему собака высовывает язык?

- зачем собака вылизывает своих щенков?

- почему пёс всюду задирает ножку?

- откуда появляются бродячие собаки и чем они питаются?

- почему собаки болеют «бешенством»?

III ЭТАП «ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ»

- Выставка рисунков, поделок из разного материала;

- Изготовление газет и журналов «Собака – друг человека»;

- Изготовление книги «Моя любимая собака».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий;

• Подбор и изготовление дидактических игр, пособий;

• Организация исследовательской деятельности («Где чей след», «Волшебный мешочек»);

• Чтение статей «Некоторые сведения из жизни животных» (млекопитающие) «Собаки и гиены»;

• Наблюдение и зарисовка собак.

IV ЭТАП «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ»

Организация деятельности детей в центрах активности.

ЦЕНТР «ИСКУССТВО»

• рисование собак (краски, карандаши, гуашь);

• раскрашивание собак (цветные мелки, карандаши);

• нетрадиционная аппликация (ткань, мех искусственный, вата)

• лепка собак, с использованием разнообразных средств (пластилин, тесто);

• рисование пластилином;

• работа с трафаретами, шаблонами;

• дорисуй, что не дорисовал художник;

• нарисуй точно такую же;

• обрывная аппликация «Моя собачка»;

• изготовление масок.

ЦЕНТР «МАНИПУЛЯТИВНЫЙ»

• разрезные картинки и кубики «Разные породы собак», 4, 6, 8, 10 частей;

• конструирование силуэтов собачек из счётных палочек;

• штриховка контуров собак;

• счёт до 10 (счётный материал «Собачки»);

• математический диктант;

• тантограмма «Волшебный круг» (Собака).

• Мозаика (выкладывание из мелких деталей собачек)

ЦЕНТР «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

• печатание слов по точкам, штрихам;

• составь слово из букв (магнитные, пластмассовые, бархатные);

• рассматривание иллюстраций энциклопедий, книг, открыток с изображением разных пород собак;

• инсценирование сказок «Котёнок по имени Гав», «Щенок» и т. д. ;

• составление рассказов на тему «Моя любимая собачка»;

• описание картинки;

• словесная игра «Подбери признак, действие», «Чей, чьё, чья».

ЦЕНТР «СТРОИТЕЛЬНЫЙ»

• выкладывание слов из мелких кубиков по образцу;

• зарисовка собственных построек в виде схем;

• постройка домика – конуры для собак из крупных блоков, мелкого конструктора, деревянного настольного конструктора;

• выкладывание собак из кубиков по собственному замыслу, по схемам, с опорой на иллюстрации, по словесному описанию.

ЦЕНТР «СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЙ»

• внесение атрибутов, масок, изготовленных в центре «искусство»;

• организация сюжетно – ролевых игр «Приготовим обед собакам, щенятам», «Прогулки с собаками», «Экскурсия в питомник», «Идём к ветеринару».

ЦЕНТР «НАУКА», «ПЕСОК И ВОДА»

• лепка формочками из песка собак;

«Узнай, чей след»;

«Волшебный мешочек» - опиши собачку;

• Сухой бассейн + пластмассовые игрушки.

V ЭТАП «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ»

На данном этапе дети предоставляли свои работы, домашние задания, сделанные совместно с родителями. Делились своими впечатлениями, приобретали опыт обмена информацией, добытой в ходе исследований.

Презентация проходила в виде:

• организация выставки рисунков, поделок, сделанных вместе с родителями;

• презентация книги «Моя любимая собачка» ;

• презентация газеты «Собаки»;

• презентация выставок рисунков, поделок из пластилина и солёного теста.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информированность

Помещалась информация в родительском уголке в рубриках «Наша тема», «Домашнее задание»

2. Добровольность и возможность выбора

Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте :

• принести книги

• поделиться интересной информацией

• поиграть с детьми в центрах активности

• сделать с детьми поделки, рисунки и книжки-малышки

• принести мультфильмы

3. Чувство успешности

Размещение листов благодарности в родительском уголке в рубрике «Благодарим», участие в презентации, в деятельности по проекту

4. Что сделали родители

• принесли научную (энциклопедии, специальную и художественную литературу

• поиграли с детьми в центрах активности

• сделали с детьми поделки

• принесли мультфильмы

Размышления детей по завершению проекта «Собаки»

«-»

- может укусить;

- могут накинуться;

- могут болеть (бешенство);

- есть блохи;

- могут драться друг с другом;

- есть бродячие собаки;

- могут умереть от голода, от болезней, сломать ногу;

- маленькие собаки могут в доме сходить в туалет;

"+"

- можно их научить чему – нибудь;

- спасают из воды;

- защищают своих щенят;

- есть маленькие щенята, они миленькие;

- спасают из пожара;

- есть собаки поводыри, пожарные, милицейские и др. ;

-защищают людей;

- можно с ними играть;

- собаки выступают в цирке;

- разные породы, красивые;

- из шерсти вяжут варежки от пуховых собак;

- есть клички (как имена);

- люди собак одевают, делают бантики;

Публикации по теме:

«Собака — друг человека» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека» Фото отчет о проведении праздника «Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины.

Календарное планирование работы группы на 2 недели «Собака — друг человека» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Собака – друг человека» 12.03-.23.03 (2 недели) Цели:. Дать представление.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Собака — друг человека» Сценарий новогоднего утренника для старших групп. «Собака – друг человека» Действующие лица: Ведущий – взрослый Собачка - взрослый Петушок.

Проект «Книга — лучший друг» в старшей группе Проект «Книга – лучший друг» (старшая группа) Актуальность проекта : актуальность темы обусловлена тем, что в наше время современный дошкольник.

Проект «Книга — лучший друг» Проект: «Книга – лучший друг» Воспитатель: Соловьёва Т. С. Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам.

Проект «Книга — мой лучший друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Познавательный проект для подготовительной.

Проект «Лук — наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект для детей 5–6 лет «Собака — друг человека». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Собака-лучший друг человека»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД