Ирина Фетисова
Детский проект «Вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы
(исследовательский)
Тема проекта: «Вулкан»
Группа: подготовительная к школе группа «Солнышко»
Педагоги: Фетисова И. А.
Возраст детей: 6-7 лет
Описание проблемной ситуации:
Публикация «Детский проект „Вулкан“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дима принес в группу энциклопедию и ребята, рассматривая ее, увидели картинку с изображением извержения вулкана. Дети задались вопросом «почему вулкан извергается?», так родилась идея создания детского проекта. На «утреннем круге» мы проголосовали всем ли интересна эта тема и большинством голосов решили найти ответ на этот вопрос.
Замысел/ совместный план:С помощью модели трех вопросов зафиксировали информацию, что мы хотим узнать и варианты поиска информации.
Реализация проекта:
Все дети группы и родители принимали активное участие в реализации проекта:
• Посмотрели видеоролик «Как просыпается вулкан»;
• Читали и рассматривали энциклопедии и иллюстрации;
• Конструировали вулканы и устраивали парад динозавров (запланированный детьми по линейному календарю);
• Загадывали загадку дня: «Какой вулкан самый высокий»;
• Родители принесли соленое тесто, из которого дети сделали макет вулкана
и раскрасили его, также ребята слепили из пластилина маленькие макеты вулканов для экспериментирования;
• Провели эксперимент «Как извергается вулкан».
Презентация проекта:
• В итоге мы узнали, что у верхней границы мантии, где давление меньше, чем на больших глубинах, местами вещество мантии плавится, образуя очаг магмы. Если в земной коре образуется трещина, которая доходит до очага магмы, давление уменьшается. Магма, насыщенная газами, как бы вскипает, превращаясь в огненно - жидкую массу, устремляется вверх, расширяя трещину, и изливается на поверхность. Ее температура более +1000С. Излившуюся магму называют лавой;
• Провели эксперимент – извержение вулкана, сначала с большим макетом «Вулкан», а затем каждый ребенок самостоятельно со своим маленьким пластилиновым макетом;
• Поделились результатами работы с родителями: разместили отчетный пост с материалами проекта в группе для родителей ВК.
Рефлексия по итогу проекта:
В процессе работы по проекту все дети принимали активное участие в работе, с большим интересом занимались творчеством и экспериментированием. В проекте использовали: «метод трех вопросов», «загадка дня», «линейный календарь». Проект был реализован, дети получили ответ на свои вопросы, узнали много нового.
Фотоотчет