Папки-передвижки

Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка»

Анастасия Пинина
Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка»

Мастер-класс

«Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка»

(Данный мастер-класс я проводила на конкурсе "Воспитатель года Солнечногорья 2014")

Настя: Здравствуйте! Меня зовут Пинина Анастасия Валерьевна, я воспитатель детского сада №36. Сегодня я покажу Вам мастер-класс с использованием очень простого в изготовлении и применении конструктора «Велькрошка». Этот конструктор помогает развивать логическое мышление, моторику рук, тактильные ощущения, а так же в игровой форме развивает творчество наших малышей. Конструктор предназначен для дошкольников от 3х до 7 лет.

Публикация «Мастер-класс „Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором „Велькрошка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята меня зовут Анастасия Валерьевна, мы сегодня с вами немного поиграем, проходите в музыкальный зал.

У нас здесь сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе и выстраивает детей так, чтобы коробка была видна и гостям)

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Она какая-то блестящая, необычная. Посмотрим, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель:(воспитатель открывает коробку, достаёт «свиток», раскрывает)

Странно, какая-то фотография. Вы знаете кто это?

Дети:. да, нет, высказываются.

Воспитатель: И я не знаю, но вижу, что фотография тёмная, невесёлая. Согласны со мной? А что же ещё лежит в коробке.

-Диск! Может он нам поможет узнать, кто это и что происходит? Давайте послушаем, что на нем записано! Включите нам, пожалуйста, диск (отдаёт диск музыкальному руководителю, включается фонограмма. Маленький принц просит о помощи)

Воспитатель: Так это оказывается маленький принц… и у него случилась беда, его планета и любимая роза погибают (Поможем, украсим им планету?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как же нам это сделать? Давайте посмотрим, что ещё лежит в нашей коробке?

- Вот песочные часы, о которых нам говорили! А это, что за коробочка? (открывает коробку, там детали конструктора «Велькрошка»)

Кажется я догадалась) Это же конструктор. из, которого мы с вами и сделаем друзей для розы и маленького принца. Коробочек здесь много, всем хватит! А вот и наши ПОМОШНИКИ- СХЕМЫ. По ним мы и будем работать.

(раздаёт детям коробки с конструктором и схемы)

Садитесь, ребята, за столы, схемы и конструкторы положите над ковриками (так, чтобы вам было удобно работать) и послушайте, пожалуйста, меня.

Воспитатель: Наш конструктор состоит вот из таких разноцветных полосок. (Берёт одну, направляется к детям) Это полоски волшебные, они дружат друг с другом, но иногда могут и поссориться (разъединяет полоски). И тогда, из одной полоски получается две) А как вы думаете, они одинаковые (даёт детям потрогать полоски, дети на ощупь определяют, что одна полоска мягкая, другая колючая)

Воспитатель: Правильно, мягкая, как шерсть кошки и колючая, как иголки ежа! Посмотрите внимательно на свои схемы – помощники, на них тоже изображены кошки и ежи. Если на цветной полоске живёт еж, то мы должны брать и работать с колючей полоской такого же цвета как на схеме, а если кошка, то мягкую, такого же цвета. А что ещё вы видите на ваших схемах?

Дети: бабочки, цветок, фотография.

Воспитатель: правильно эти схемы показывают нам, как правильно сделать бабочек и цветок, чтобы помочь маленькому принцу и его розе.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу)

А сейчас, ребята, посмотрите и послушайте, я расскажу и покажу, как можно сделать из этого конструктора бабочку.

На моей схеме бабочка, у которой крылышки из полосок жёлтого и белого цвета, я беру полоску жёлтую колючую (на ней живёт еж, соединяю (дружу) её с белой мягкой (на ней живёт кошка). У меня получилась вот такая целая бело-жёлтая полоска. (показать детям) Я её скручиваю, чтобы получилась петелька с колючим хвостикам и присоединяю к своему коврику. Точно так же я делаю второе крылышко и присоединяю его рядышком. У моей бабочки не хватает туловища (брюшка). Я его сделаю из зелёной колючей полоски (так как показывает мне моя схема-помощник). Ну вот, моя бабочка и готова.

Ребята, а теперь откройте свои коробочки (так как делаю это я, посмотрите внимательно на каждый на свою схему (они у вас разные) и попробуйте сделать бабочку у себя на ковриках.

Ребята, нам нужно работать быстро и внимательно, ведь у нас совсем мало времени, песок в часах сыпется очень быстро. Нужно успеть помочь маленькому принцу.

(ставит часы перед детьми на центральный стол)

Дети: под музыку выполняют работу.

(Воспитатель подсказывает и помогает выполнять работу, постоянно напоминает о времени).

Воспитатель:

Ну вот я вижу, что все ребята справились с работой, у вас получились очень красивые бабочки и цветы. Я думаю, они понравятся Маленькому принцу и его розе.

(Воспитатель подходит к мольберту, снимает ткань с макета планеты)

Воспитатель: А вот и планета Маленького принца и его одинокая роза! Подходите сюда, мы украсим эту планету вашими работами.

(звучит звуковое письмо с благодарностью ребятам)

Воспитатель: А вот и подарки от Маленького принца и его розы. Здесь волшебный конструктор, из которого вы будете конструировать в группе и розочки для вас ребята и наших гостей.

А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте скажем До свидания нашим гостям.

(воспитатель и дети прощаются и уходят в группу)

Для мастер-класса потребовалось : коробка большая, где лежат наборы «Велькрошки» на каждого ребёнка и свиток (фотография Маленького принца, диск с записями текста просьб о помощи и благодарностью от Маленького принца, фланелеграф, песочные часы, и сделанный из фанеры большой круг, обёрнутый тканью, типа кавролина, где посередине сделана Роза из конструктор «Велькрошка»(вокруг этой Розы дети в конце занятия будут крепить свои работы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Модель организации деятельности творческой лаборатории художественно-эстетического направления Опыт работы старшего воспитателя Луценко Л. П. МКДОУ "Детский сад №1" г. Изобильный на тему: "Модель организации деятельности творческой лаборатории.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД