Анастасия Пинина
Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка»
(Данный мастер-класс я проводила на конкурсе "Воспитатель года Солнечногорья 2014")
Настя: Здравствуйте! Меня зовут Пинина Анастасия Валерьевна, я воспитатель детского сада №36. Сегодня я покажу Вам мастер-класс с использованием очень простого в изготовлении и применении конструктора «Велькрошка». Этот конструктор помогает развивать логическое мышление, моторику рук, тактильные ощущения, а так же в игровой форме развивает творчество наших малышей. Конструктор предназначен для дошкольников от 3х до 7 лет.
Публикация «Мастер-класс „Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором „Велькрошка“» размещена в разделах
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята меня зовут Анастасия Валерьевна, мы сегодня с вами немного поиграем, проходите в музыкальный зал.
У нас здесь сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе и выстраивает детей так, чтобы коробка была видна и гостям)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Она какая-то блестящая, необычная. Посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель:(воспитатель открывает коробку, достаёт «свиток», раскрывает)
Странно, какая-то фотография. Вы знаете кто это?
Дети:. да, нет, высказываются.
Воспитатель: И я не знаю, но вижу, что фотография тёмная, невесёлая. Согласны со мной? А что же ещё лежит в коробке.
-Диск! Может он нам поможет узнать, кто это и что происходит? Давайте послушаем, что на нем записано! Включите нам, пожалуйста, диск (отдаёт диск музыкальному руководителю, включается фонограмма. Маленький принц просит о помощи)
Воспитатель: Так это оказывается маленький принц… и у него случилась беда, его планета и любимая роза погибают (Поможем, украсим им планету?
Дети: Да!
Воспитатель: Только как же нам это сделать? Давайте посмотрим, что ещё лежит в нашей коробке?
- Вот песочные часы, о которых нам говорили! А это, что за коробочка? (открывает коробку, там детали конструктора «Велькрошка»)
Кажется я догадалась) Это же конструктор. из, которого мы с вами и сделаем друзей для розы и маленького принца. Коробочек здесь много, всем хватит! А вот и наши ПОМОШНИКИ- СХЕМЫ. По ним мы и будем работать.
(раздаёт детям коробки с конструктором и схемы)
Садитесь, ребята, за столы, схемы и конструкторы положите над ковриками (так, чтобы вам было удобно работать) и послушайте, пожалуйста, меня.
Воспитатель: Наш конструктор состоит вот из таких разноцветных полосок. (Берёт одну, направляется к детям) Это полоски волшебные, они дружат друг с другом, но иногда могут и поссориться (разъединяет полоски). И тогда, из одной полоски получается две) А как вы думаете, они одинаковые (даёт детям потрогать полоски, дети на ощупь определяют, что одна полоска мягкая, другая колючая)
Воспитатель: Правильно, мягкая, как шерсть кошки и колючая, как иголки ежа! Посмотрите внимательно на свои схемы – помощники, на них тоже изображены кошки и ежи. Если на цветной полоске живёт еж, то мы должны брать и работать с колючей полоской такого же цвета как на схеме, а если кошка, то мягкую, такого же цвета. А что ещё вы видите на ваших схемах?
Дети: бабочки, цветок, фотография.
Воспитатель: правильно эти схемы показывают нам, как правильно сделать бабочек и цветок, чтобы помочь маленькому принцу и его розе.
(Воспитатель подходит к фланелеграфу)
А сейчас, ребята, посмотрите и послушайте, я расскажу и покажу, как можно сделать из этого конструктора бабочку.
На моей схеме бабочка, у которой крылышки из полосок жёлтого и белого цвета, я беру полоску жёлтую колючую (на ней живёт еж, соединяю (дружу) её с белой мягкой (на ней живёт кошка). У меня получилась вот такая целая бело-жёлтая полоска. (показать детям) Я её скручиваю, чтобы получилась петелька с колючим хвостикам и присоединяю к своему коврику. Точно так же я делаю второе крылышко и присоединяю его рядышком. У моей бабочки не хватает туловища (брюшка). Я его сделаю из зелёной колючей полоски (так как показывает мне моя схема-помощник). Ну вот, моя бабочка и готова.
Ребята, а теперь откройте свои коробочки (так как делаю это я, посмотрите внимательно на каждый на свою схему (они у вас разные) и попробуйте сделать бабочку у себя на ковриках.
Ребята, нам нужно работать быстро и внимательно, ведь у нас совсем мало времени, песок в часах сыпется очень быстро. Нужно успеть помочь маленькому принцу.
(ставит часы перед детьми на центральный стол)
Дети: под музыку выполняют работу.
(Воспитатель подсказывает и помогает выполнять работу, постоянно напоминает о времени).
Воспитатель:
Ну вот я вижу, что все ребята справились с работой, у вас получились очень красивые бабочки и цветы. Я думаю, они понравятся Маленькому принцу и его розе.
(Воспитатель подходит к мольберту, снимает ткань с макета планеты)
Воспитатель: А вот и планета Маленького принца и его одинокая роза! Подходите сюда, мы украсим эту планету вашими работами.
(звучит звуковое письмо с благодарностью ребятам)
Воспитатель: А вот и подарки от Маленького принца и его розы. Здесь волшебный конструктор, из которого вы будете конструировать в группе и розочки для вас ребята и наших гостей.
А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте скажем До свидания нашим гостям.
(воспитатель и дети прощаются и уходят в группу)
Для мастер-класса потребовалось : коробка большая, где лежат наборы «Велькрошки» на каждого ребёнка и свиток (фотография Маленького принца, диск с записями текста просьб о помощи и благодарностью от Маленького принца, фланелеграф, песочные часы, и сделанный из фанеры большой круг, обёрнутый тканью, типа кавролина, где посередине сделана Роза из конструктор «Велькрошка»(вокруг этой Розы дети в конце занятия будут крепить свои работы).