Татьяна Кочеткова
Консультация для родителей «Детский сад и семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы ребёнок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад!
Особое значение при поступлении ребёнка в детский сад имеет его физическая подготовленность. Необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года, проводить гимнастику, учить ребёнка выполнять доступные физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, метания, лазания.
Высокое средство закаливания-воздушные ванны и водные процедуры. Но их нужно проводить в строгом соответствии с существующими правилами.
Публикация «Консультация для родителей „Детский сад и семья“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Необходимо уделять внимание и одежде маленького ребёнка. Если его излишне кутать, это ведёт к охлаждению организма и простудным заболеваниям. Слишком легкая одежда, не защищающая от холода, также может стать причиной заболевания, как и мокрая обувь и т. д.
Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания к детскому саду, является режим дня ребёнка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада. Несовпадение домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на состояние ребёнка, он становится вялым, капризным, агрессивным, безразличным к происходящему.
Для самочувствия ребёнка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др.). Между тем не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию указанных навыков и привычек.
Нередко дети двух-четырёхлетнего возраста приходят в детский сад, не умея самостоятельно есть, не просятся в туалет, не умеют одеваться и раздеваться, пользоваться носовым платком и т. п.
Вырабатывать у детей все эти навыки и умения необходимо терпеливо, спокойно, лишь постепенно усложняя требования.
И однако главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребёнка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и со сверстниками.
Практика показывает, что чаще всего родители учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Например, мать предлагает своему маленькому сыну, ещё не умеющему говорить: «Отнеси тёте книжку», «Покажи дяде машинку» и т. д. Ребёнку, уже владеющему речью, предлагают: «Подойди к тёте Лене, дай ручку и скажи «Здравствуйте» и т. д.
Для развития у ребё нка навыка общения можно использовать игры-инсценировки: «Как кукла Лена обращается с просьбой», «Как кукла Лена отдала свою игрушку девочке» и т. д. Действия, показанные в играх-инсценировках, следует закрепить в аналогичных действиях и поступках ребёнка.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение!