Детский сад и семья в условиях ФГОС

Лариса Николаевна Королькова
Детский сад и семья в условиях ФГОС

Какие же проблемы существуют в работе с родителями (законными представителями) в условиях реализации Федерально государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО?

Попробуем в этом разобраться.

Существуют традиционные формы работы детского сада с семьей, от которых мы не можем отказаться в наше современное время:

1. Общие собрания и групповые собрания.

2. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации, памятки.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, папки-передвижки.

Какие же типичные проблемы в работе с родителями (законными представителями мы можем выделить?

Педагогическое просвещение родителей проходит через общие мероприятия такие как "Для Вас родители", "Школа молодой мамы" и пр. Педагогическая пропаганда была явно нацелена на убеждение родителей (законных представителей) в важности семейного и общественного воспитания. При добросовестном выполнении эти рекомендации полезны, интересны и необходимы до сих пор. Эта форма работы больших результатов с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с большим кругом родителей.

В таких условиях невозможно рассмотреть проблемы каждой семьи индивидуально.

- Посещая семьи воспитанников для выяснения условий семейного воспитания в последнее время так же вызывает недовольство родителей по разным причинам как экономического положения семей (скромная обстановка квартиры, так и психологического отношения к самому факту посещения («Вы нам не доверяете» «Какое Вы имеете право»).

- Беседы, консультации, рекомендации в основном исходят от воспитателей возрастной группы и ведутся в том направлении, которое на данный момент важен именно воспитателю, а не родителям и очень редко запрос поступает от родителей.

- Общие или групповые собрания Воспитатели проводят в соответствии с интересующей их темы оставляя тем самым родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей а родительские выступления и вопросы решаются хаотично в конце собрания.

- С наглядной пропагандой (стенды, тематические выставки) родители знакомятся чисто механически, когда забирают детей домой из группы.

При анализе традиционных форм работы с семьей можно сделать вывод, что ведущая роль в организации работы с семьей все таки отводится педагогам и целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Следовательно - семья педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка (по мнению общественности).

Что же мы можем увидеть в свете реализации ФГОС?

Очень много зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.

Поэтому мы в нашем детском саду изучив ФГОС ДО вывели новую философию взаимодействия ДОУ с семьей.

Какие же преимущества новой философии взаимодействия ДОУ с семьей?

Это в первую очередь - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены, что будут учитываться мнения семьи и в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и никак не навредит.

- Это учет индивидуальных особенностей ребенка. Педагог знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой философии взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:

- открытость и доступность детского сада для семьи (каждый родитель имеет возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество между педагогами родителями в воспитании детей;

- создание активной предметно - развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

- мониторинг общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Какие же функции работы ДОУ с семьей?

- Ознакомление родителей с методикой образовательно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей (законных представителей).

- Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.

- Взаимодействие родителей (законных представителей) с общественными организациями сада.

Новые формы взаимодействия с семьей.

В процессе работы с семьей в нашем ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в нашем ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:

- Проведении праздников, досугов в виде фестивалей

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительские клубы; - конкурс семейных талантов;

- портфолио «Моя семья»;

- день открытых дверей;

- выпуск стен Газет;

- тренинги;- семинары – практикумы

-мастер-классы,

- музеи,

- сайт ДОУ

К Критериям оценки эффективности работы ДОУ с семьей можно отнести следующее:

- Изменение характера вопросов родителей (законных представителей) к педагогам, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями (законных представителей) мероприятий проводимых в ДОУ, стремление родителей оценивать собственный опыт и опыт других родителей.

- Использование родителями педагогической литературы, участие в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ.

- Осознание родителями (законными представителями) не только практической, но и воспитательной значимости помощи ДОУ в их педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей работе ДОУ.

Какие же результаты активного внедрения новой философии взаимодействия ДОУ с семьей?

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм работы в общении семей группы.

- Педагоги ДОУ стали более инициативны, смелее, проявляют творчество, выдумку, фантазию.

- Воспитатели стали ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

- Общение педагогов и родителей стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю.

- И как РЕЗУЛЬТАТ, новое положительное отношение родителей (законных представителей) к ДОУ, положительная оценка деятельности.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ. Введение «Ребенок – зеркало семьи; как в капле.

Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Педагог становится более компетентным в своей профессиональной.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Реализация личности в условиях ФГОС Общество неизменно прогрессирует, молодое поколение требует прогрессивных методов воспитания, соответственно, меняются образовательные стандарты.

Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС до Игровая деятельность- самая главная и наиболее значимая деятельность в дошкольном возрасте. Дети старшего дошкольного возраста уже могут.

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Детский сад и семья в условиях ФГОС
Опубликовано: 7 июня 2016 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...