Лучший педагог года

Детский сад и семья в условиях ФГОС

Лариса Николаевна Королькова
Детский сад и семья в условиях ФГОС

Какие же проблемы существуют в работе с родителями (законными представителями) в условиях реализации Федерально государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО?

Попробуем в этом разобраться.

Существуют традиционные формы работы детского сада с семьей, от которых мы не можем отказаться в наше современное время:

1. Общие собрания и групповые собрания.

2. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации, памятки.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, папки-передвижки.

Публикация «Детский сад и семья в условиях ФГОС» размещена в разделах

Какие же типичные проблемы в работе с родителями (законными представителями мы можем выделить?

Педагогическое просвещение родителей проходит через общие мероприятия такие как "Для Вас родители", "Школа молодой мамы" и пр. Педагогическая пропаганда была явно нацелена на убеждение родителей (законных представителей) в важности семейного и общественного воспитания. При добросовестном выполнении эти рекомендации полезны, интересны и необходимы до сих пор. Эта форма работы больших результатов с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с большим кругом родителей.

В таких условиях невозможно рассмотреть проблемы каждой семьи индивидуально.

- Посещая семьи воспитанников для выяснения условий семейного воспитания в последнее время так же вызывает недовольство родителей по разным причинам как экономического положения семей (скромная обстановка квартиры, так и психологического отношения к самому факту посещения («Вы нам не доверяете» «Какое Вы имеете право»).

- Беседы, консультации, рекомендации в основном исходят от воспитателей возрастной группы и ведутся в том направлении, которое на данный момент важен именно воспитателю, а не родителям и очень редко запрос поступает от родителей.

- Общие или групповые собрания Воспитатели проводят в соответствии с интересующей их темы оставляя тем самым родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей а родительские выступления и вопросы решаются хаотично в конце собрания.

- С наглядной пропагандой (стенды, тематические выставки) родители знакомятся чисто механически, когда забирают детей домой из группы.

При анализе традиционных форм работы с семьей можно сделать вывод, что ведущая роль в организации работы с семьей все таки отводится педагогам и целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Следовательно - семья педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка (по мнению общественности).

Что же мы можем увидеть в свете реализации ФГОС?

Очень много зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.

Поэтому мы в нашем детском саду изучив ФГОС ДО вывели новую философию взаимодействия ДОУ с семьей.

Какие же преимущества новой философии взаимодействия ДОУ с семьей?

Это в первую очередь - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены, что будут учитываться мнения семьи и в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и никак не навредит.

- Это учет индивидуальных особенностей ребенка. Педагог знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой философии взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей :

- открытость и доступность детского сада для семьи (каждый родитель имеет возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество между педагогами родителями в воспитании детей;

- создание активной предметно - развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

- мониторинг общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Какие же функции работы ДОУ с семьей?

- Ознакомление родителей с методикой образовательно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей (законных представителей).

- Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.

- Взаимодействие родителей (законных представителей) с общественными организациями сада.

Новые формы взаимодействия с семьей.

В процессе работы с семьей в нашем ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в нашем ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей :

- Проведении праздников, досугов в виде фестивалей

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительские клубы; - конкурс семейных талантов;

- портфолио «Моя семья»;

- день открытых дверей;

- выпуск стен Газет;

- тренинги;- семинары – практикумы

-мастер-классы,

- музеи,

- сайт ДОУ

К Критериям оценки эффективности работы ДОУ с семьей можно отнести следующее:

- Изменение характера вопросов родителей (законных представителей) к педагогам, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями (законных представителей) мероприятий проводимых в ДОУ, стремление родителей оценивать собственный опыт и опыт других родителей.

- Использование родителями педагогической литературы, участие в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ.

- Осознание родителями (законными представителями) не только практической, но и воспитательной значимости помощи ДОУ в их педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей работе ДОУ.

Какие же результаты активного внедрения новой философии взаимодействия ДОУ с семьей?

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм работы в общении семей группы.

- Педагоги ДОУ стали более инициативны, смелее, проявляют творчество, выдумку, фантазию.

- Воспитатели стали ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

- Общение педагогов и родителей стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю.

- И как РЕЗУЛЬТАТ, новое положительное отношение родителей (законных представителей) к ДОУ, положительная оценка деятельности.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ. Введение «Ребенок – зеркало семьи; как в капле.

Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Педагог становится более компетентным в своей профессиональной.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Реализация личности в условиях ФГОС Общество неизменно прогрессирует, молодое поколение требует прогрессивных методов воспитания, соответственно, меняются образовательные стандарты.

Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС до Игровая деятельность- самая главная и наиболее значимая деятельность в дошкольном возрасте. Дети старшего дошкольного возраста уже могут.

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья в условиях ФГОС
Опубликовано: 7 июня 2016 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД