Консультация «Детский сад — новый период в жизни ребенка»

Светлана Курташова
Консультация «Детский сад — новый период в жизни ребенка»

При поступлении в дошкольное учреждение ребёнок из знакомой семейной обстановки попадает в непривычную среду детского сада.

В детский сад первые несколько дней малыша приводят на несколько часов, так, чтобы он мог познакомиться с воспитательницей, детьми, обстановкой, погулять вместе со всеми, а потом отправляться домой. Часто этого бывает достаточно, чтобы не перегружать малыша и чтобы он смог наиболее мягко и безболезненно адаптироваться к детскому саду. Но бывают случаи, когда и родителям, и сотрудникам детского сада приходится потрудиться, чтобы для ребенка он стал по-настоящему вторым домом. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни, отрыв от дома и близких могут стать для ребенка серьезной психологической травмой.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду.

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

игры – развлечения;

дидактические игры (приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку);

игры с пальчиками (в особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений);

подвижные игры.

Посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

В условиях детского сада исчезает установка «Я — МОЕ», актуальной становится установка «НАШЕ — ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

Нужно чаще играть с детьми. Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Публикации по теме:

Новый модульный детский сад (фотоотчет)Новый модульный детский сад (фотоотчет) В начале лета на территории нашего детского сада началось строительство дополнительного корпуса, рассчитанного на 50 мест. Всем казалось,.

Консультация «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Даже если родители понимают, насколько важен для ребенка опыт, который он приобретает, посещая детский сад, ребенок может волноваться перед.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Наш любимый, наш красивый новый детский сад! ФотоотчетНаш любимый, наш красивый новый детский сад! Фотоотчет Наш 3 групповой детский сад в результате реорганизации был прикреплён к школе и переименован в ГДО (Группу дошкольного образования). Конечно,.

Памятка для родителей «Как одеть ребенка на прогулку в летний период» памятка для родителей на тему"Как одеть ребенка на прогулку в летний период". Цель: оказать помощь родителям в выборе одежды для их детей.

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации ДОРОГИЕ ВOСПИТАТЕЛИ! Вот малыш переступает порог группы детского сада. Выйдите ему навстречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши.

Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ Адаптация ребенка к детскому саду — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей. Основная ответственность за.

Взаимодействие ДОУ с семьей как средство привлечения родителей к сотрудничеству в адаптационный период ребенка Работа с родителями в ДОУ «Взаимодействие ДОУ с семьей ребенка как средство привлечения родителей к сотрудничеству и подведение к знанию.

Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации Тема моей работы: Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации. Для маленького человека нет.

Знать и понимать ребенка (период адаптации) В этой статье речь пойдет о подготовке ребенка к здоровому образу жизни в детском саду. Есть закономерные явления, которые многие родители.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Детский сад — новый период в жизни ребенка»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...