Лучший педагог года

Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии»

Наталья Петрушова
Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии»

Тема «Детский сад. Профессии»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, дело, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра, методист, повар, помощник воспитателя; воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать; нужный, необходимый, полезный, любимый). Развитие фонематических представлений. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование родственных слов). Закрепление понятия предложение, составление предложений по схеме, анализ предложений. Закрепление навыка составления рассказа о профессии с опорой на мнемосхему.

Публикация «Занятие по закреплению представлений о труде „Профессии“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии людей, работающих в детском саду; мяч, простые карандаши, бланки с заданиями, мнемосхема для речевого дыхания, мнемосхема описания профессии.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Подготовка к игре «Семейка слов» на индивидуальных логопедических занятиях. Подготовка к составлению рассказа по мнемосхеме. Работа над речевым дыханием. Разучивание стихотворения «Умелые руки», Т. Агибаловой «Мы сегодня всех ребят».

Ход занятия

1. Организационный момент. /Установление эмоционального контакта/.

Логопед.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Логопед.

Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. При встрече принято не только здороваться, но называть свое имя.

Игра с мячом «Представьтесь».

Логопед. Передавая мяч, назовите свое имя ласково.

2. Театрализация стихотворения Татьяна Агибалова «Мы сегодня всех ребят» (сообщение темы занятия).

Логопед. Мы сегодня всех ребят

Группы номер 5

Рассказать про детский сад

Вежливо попросим.

Девочка. «Никаких секретов нет», –

Логопед. Скажет нам Наташа,–

«Перед сном дают обед,

А на завтрак каша».

Логопед. Улыбается Кирилл:

Мальчик. «На прогулку ходим,

Мы тут лепим, мастерим,

Хороводы водим».

Логопед. Любят дети детский сад,

Светлый он, хороший.

Логопед. Светлым, уютным детский сад делаю люди, которые в нем работают. О каких профессиях говорится в стихотворении. Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях людей, работающих в детском саду.

3. Упражнение «Познакомьтесь»

Логопед. В нашем детском саду работают люди разных специальностей. Давайте представим их нашим гостям. ( Фото на панно: заведующий, повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, логопед, методист)

Н-р. Это – Ольга Ивановна. Она – воспитатель в нашей группе.

4. Игра «Семейка слов».

Логопед. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Логопед. Подберите родственные слова к слову рука (ручка, ручище, рукавица, безрукавка, рукав).

5. Пальчиковая гимнастика «Умелые руки».

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы по одному.

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить Грозят пальчиком.

Вот они какие Сжимают кулачки.

Руки золотые. Фонарики.

6. Дидактическая игра «Найди звук» - упражнять в определении начального звука слова.

Логопед. Возьмите бланки. Рассмотрите. Нужно определить какой звук стоит первым в названии профессии и соединить картинку с соответствующей буквой.

7. Дидактическая игра «Пирамида» (работа на бланке)- упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Логопед. Мы с вами знаем, что слова бывают разные: длинные и короткие. Определите количество слогов в данных словах и заполните пирамиду.

8. Дыхательная гимнастика «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. Вдох – носом, выдох - носом

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской. Вдох – носом, выдох – правой ноздрей

Пахнет маляр

Скипидаром и краской. Вдох – носом, выдох – левой ноздрей

Куртка шофера

Пахнет бензином. Вдох -носом, выдох – ртом.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,- Вдох – носом, выдох – ртом. На выдохе

Очень неважно произнести 2 (3, 4, 5) раза слог ОЙ

Он пахнет, ребята!

9. Игра «Придумай предложение» - моделирование предложения.

Логопед. Составьте по схеме предложение о профессиях людей, работающих в детском саду.

Н-р: Повар готовит вкусную кашу.

10. Дидактическая игра «Загадки» (составление описательного рассказа о профессии с опорой на мнемосхему.)

11. Итог.

Логопед. О ком мы сегодня говорили? Почему мы ценим труд людей, работающих в детском саду?

Работники детского сада каждый день дарят любовь и заботу, а сегодня и воздушные шары (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде «Путешествие Колобка» «Путешествие Колобка» Цель: Формирование первоначальных представлений у детей о сельскохозяйственном труде взрослых. Программное содержание:.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий на примере профессии хореограф. В данной статье описаны разнообразные.

Формирование представлений о труде взрослых В дошкольном детстве происходит становление базиса личностной культуры: - приобщение к непреходящим человеческим ценностям: красоте, доброте,.

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» МДОУ «Детский сад 62» Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» Выполнила:.

Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Занятие по закреплению знаний детей о работе почты и профессии почтальона в форме повторения произведения С. Я. Маршака «Почта» Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием.

Занятие по формированию представления школьников о профессиях «Все профессии важны — все профессии нужны» Программное содержание. Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить,.

Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика» Программные задачи: - закреплять знания детей о лесе; - активизировать словарь по теме. Ход занятия: Воспитатель. Утром почтальон принёс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению представлений о труде «Профессии»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД