Папки-передвижки

Детский творческий проект по музыке «Мажорный и минорный лады»

Мария Серебренникова
Детский творческий проект по музыке «Мажорный и минорный лады»

Управление образования Администрации Артинского гродского округа

МАДОУ «Детский сад «Радуга»

Мажорный и минорный лады

Творческий проект

Выполнил: Машинкина Арина, 5 лет, воспитанница МАДОУ «Детский сад «Радуга»

Руководитель: Серебренникова Мария Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад «Радуга», 1КК.

Арти 2016

Оглавление

1. Введение…3

Публикация «Детский творческий проект по музыке „Мажорный и минорный лады“» размещена в разделах

2. Музыкальные лады в музыке. 4

2.1. Понятия Мажорный лад и Минорный лад …4

2.2. Чем отличается Мажор от Минора ….4

2.3. Значение музыкальных ладов в музыке…. 4

3. Создание музыкально-дидактического пособия «Гном Мажор и гном Минор»…5

3.1. Этапы творческого проекта…5

4. Заключение…. 7

5. Литература…. 9

Введение

Музыка в дошкольном детстве занимает большую часть деятельности воспитанников. Слушая или исполняя различную по характеру музыку на музыкальных занятиях в детском саду, дома, в гостях у друзей, ребёнок невольно задаётся вопросом: какая она?

Просто слушая музыкальные произведения на музыкальных занятиях, детям трудно сразу запомнить отличие мажорных произведений от минорных. Требуется дополнительная работа. Возникает противоречие: недостаточность времени у музыкального руководителя в НОД (непосредственной образовательной деятельности) на глубокое изучение данной темы с одной стороны и интерес воспитанников с другой.

Так родилась идея воплощения в жизнь творческого проекта: Мажорный и минорный лады.

Перед собой поставили цель: создать музыкально-дидактическую игру (пособие) «Гном Мажор и гном Минор».

Для этого реализовали следующие задачи:

1. Познакомиться с понятиями Мажорный и Минорный лады. Создать совместно с родителями папку «Музыкальные лады: Мажор и Минор».

2. Изготовить музыкально-дидактическую игру «Гном Мажор и гном Минор».

3. Сочинить музыкальные песенки гномов: мажорную и минорную.

4. Показать результаты своей работы воспитанникам своей группы.

2. Музыкальные лады в музыке

2.1. Понятия Мажорный лад и Минорный лад

Мажор и минор являются двумя основными ладами музыки.

Ладом называют соотношение, сочетание между собой музыкальных звуков, которые объединяются основным тоном или аккордом. Вернемся к мажору и минору. Эти два лада являются абсолютной противоположностью друг другу. Так, музыка, написанная в минорном ладу, звучит грустно, тоскливо, заунывно. А мажорная музыка отличается радостным характером, светлым звучанием, яркими музыкальными красками.

2.2. Чем отличается мажор от минора?

Трезвучие или аккорд состоит из трех звуков. Минорное трезвучие строится следующим образом: большая терция + малая терция. Если взять этот аккорд на инструменте, предположим, построить аккорд от ноты «До». Получается, что аккорд будет выглядеть так: «До / Ми / Соль». Нажав эти три клавиши, мы услышим мажорное трезвучие. Аккорд получится светлым, радостным и ярким.

Минорное трезвучие состоит из следующих интервалов: малая терция + большая терция. На клавиатуре инструмента следует нажать ноты «До / Ми бемоль / Соль». Этот аккорд звучит грустно, тоскливо, темно.

2.3. Значение музыкальных ладов в музыке или для чего нужен музыкальный лад?

Музыкальный лад служит для выражения характера музыки. Если композитор хочет показать переживания, тревогу, печаль, плачь, он использует минорный лад. Радостные, светлые, игривые настроения передаются мажорным ладом. Смена характера музыки всегда сопровождается сменой лада. Большие произведения, состоящие из нескольких частей, содержат как мажорные, так и минорные части. [1.]

3. Создание музыкально-дидактического пособия «Гном Мажор и гном Минор».

3.1. Этапы творческого проекта.

Проект краткосрочный. Предполагаемые сроки: в течение 1 месяца.

1 этап: Вступительный (ознакомительный). Поиск и подбор информации о музыкальных ладах – мажор и минор. Составление совмесно с родителями творческой папки.

2 этап: Основной (практический). Подбор необходимых материалов для изготовления пособия. Изготовление пособия (музыкально-дидактической игры) «Гном Мажор и гном Минор». Написание песен собственного сочинения.

3 этап: Заключительный (подведение итогов). Использование игры в старшей группе вместе с воспитанниками. Сбор мнений об игре.

На первом этапе музыкальный руководитель провёл занятие с ребятами старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме: «Музыкальные лады: мажор и минор». Данная тема меня заинтересовала, и мне захотелось ещё больше узнать об этих интересных музыкальных понятиях.

Совместно с музыкальным руководителем и родителями, при помощи литературы и Интернета, подобрала материал о музыкальных ладах. Определила понятие Мажорного лада и Минорного лада, их отличия друг от друга и значение музыкальных ладов в музыке. Оформила с родителями творческую папку.

На втором этапе определила, какую музыкально-дидактическую игру мне хочется изготовить. Кто герои игры? Какие они? Где и как происходит действие игры? Какое задание необходимо выполнить в данной игре? Совместно с музыкальным руководителем подобрали необходимые для изготовления материалы и принялись за дело.

Герои: гном Мажор и гном Минор.

Действие игры: происходит в домиках гномов.

Гномов вместе с музыкальным руководителем сделали из бумаги и картона. Для работы нам понадобились: цветная и белая бумага, картон цветной, клей, две коробочки, наполнитель – гречневая крупа и скрепки металлические. Гном Мажор красного цвета. На лице улыбка, а в руках букет цветов. Гном Минор синего цвета. На лице обида.

Для домиков использовала два зонтика детских: красный и синий.

Для аппликации на домиках (солнышко и дождик) использовала клейкую бумагу. У гнома Мажора на домике солнышко, а у гнома Минора на домике капельки дождя.

На третьем этапе апробировали готовую музыкально-дидактическую игру на практике. Использовали пособие на музыкальном занятии с детьми старшего дошкольного возраста. Собрали мнения (устный опрос) воспитанников и воспитателей детского сада о практической значимости результатов данного проекта.

Заключение

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.

Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.

Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются нам важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.

Наглядные пособия на музыкальных занятиях необходимы дошкольникам не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Без наглядных пособий дети очень быстро начинают отвлекаться. В. А. Сухомлинский в своих работах отмечал, что "внимание маленького ребенка - это капризное "существо. Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка - если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник". [2;50]

Поэтому работу, проделанную нами, считаю необходимой и актуальной.

Она заинтересовала меня и поглотила в своё творчество целиком и полностью.

Поставленная в работе цель была достигнута через планомерное решение задач. В ходе данного проекта мною, совместно с музыкальным руководителем и моими родителями были изготовлены следующие пособия:

• Творческая папка «Музыкальные лады: мажор и минор»

• Музыкально-дидактическая игра «Гном Мажор и гном Минор»

• Две песенки гномов, разные по характеру

Проведённый опрос у взрослых и детей показал высокую практическую значимость выполненной работы.

Литература

1. http://sitekid.ru/ большая энциклопедия для детей и взрослых

2. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т / В. А. Сухомлинский. - М. : Педагогика, 1979.

3. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. ; Просвещение, 1981г.

4. Метлов Н. А. Музыка - детям М. ; Просвещение, 1985г.

Прикреплённые файлы:

mazhor-i-minor_ka1ko.pptx | 5592,4 Кб
 
Публикации по теме:

«Святочные дни». Познавательно-творческий проект«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.

Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?»Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?» Детский творческий проект "Где живет Дед Мороз?" Не за горами Новогодние праздники и мы уже сейчас начинаем задумываться о том, как они.

Детский творческий проект патриотической направленности «Музыка Великой Победы» Тип проекта: творческий Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ «Д\с №2» Ступникова Е. Л. Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду» Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация «Детский сад «Алтн булг» Проект «Классическая музыка в детском саду».

Проект музыкального руководителя «Марш в музыке, движении, песне» Тема проекта: «Марш в музыке, движении, песне» Введение. Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит.

Творческий детский индивидуальный проект «Волшебные цветы» Проект «Волшебные цветы» Автор: Андреянова Алтана Мэлсовна, воспитатель МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» Тема проекта: «Волшебные.

Творческий проект «Цветок для мамы» ПРЕДСТАВЛЯЕМ АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №12" АНКУДИМОВОЙ ЛАРИСЫ ПАВЛОВНЫ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ».

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Теремок»Творческий проект «Теремок» Тип проекта: творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.) Участники проекта: дети, родители, педагог.

Творческий проект «Волшебная бумага» Автор: Крылосова Эльвира Степановна Вид проекта: творческий Участники проекта: дети, родители. Длительность проекта: долгосрочный (2.

Автор публикации:
Детский творческий проект по музыке «Мажорный и минорный лады»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 05:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД