Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Растенье — земли украшенье» (19 фото)

Татьяна Макарова
Детский исследовательский проект «Растенье — земли украшенье»

Тема: «Растенье- земли украшенье»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.

Актуальность:

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Публикация «Детский исследовательский проект „Растенье — земли украшенье“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Растения– это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Проблема: Недостаточные знания о составе почвы, ее значении на рост растений, урожай.

Гипотеза: Если мы изучим данную тему и проведём исследования, то мы сможем узнать, почему состав почвы влияет на рост растений и качество плодов.

Цель проекта: доказать влияние почвы на рост и плодородие растений.

Задачи:

Формировать представления о том, что почва- верхний, плодородный слой земли.

Познакомить с составом почвы, влиянием качества почвы на рост растений.

Систематизировать знания детей о свойствах почвы.

Формировать знания детей о картофеле как одном из основных продуктов питания в России;

Развивать экспериментально-исследовательскую деятельность.

Развивать умения формулировать выводы, фиксировать результаты наблюдений.

Формировать навыки экологически безопасного поведения в окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы знания о составе почвы

проявление познавательного интереса к миру растений

созданы необходимые условия в группе и на участке для наблюдений за ростом овощных культур и возможностью ухаживать за ними

развитие умений правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный:

Постановка проблемы.

Выдвижение детьми собственных гипотез.

Сбор материала и информации для реализации проекта.

Постановка цели и задач, определение направлений работы, объектов и методов исследования.

Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих дидактических, подвижных игр, опытов и экспериментов, планирование различных видов деятельности - интегрированных ОД, целевых прогулок по теме проекта).

Выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).

II. Практический: решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.

III.Заключительный: обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.

План реализации проекта:

1 день Беседа «Что такое почва?», «Чем отличаются почва и песок»

Анкетирование детей

Рассматривание энциклопедий «Самая полная энциклопедия научных опытов», «Простая наука», картин, фотографий, таблиц, алгоритмов

Чтение сказки Г. Кузьминой «Занимательная наука вместе с гномиком Кузей»

Виртуальная экскурсия на овощехранилище

Заседание «Клуба Почемучек»

Дидактическая игра «Я знаю пять названий овощей…фруктов…ягод…предметов для опытов»

Экспериментальная деятельность: посадка семян в почву и песок.

2 день Беседа: «Как влияет почва на рост растений (картофеля?»

Изучение состава почвы-просмотр презентации

Моделирование «Слои земли»

Дид. игры «Что нужно для опыта», «Четвертый лишний», «Опиши, мы отгадаем»

Чтение сказки О. Балушевой «Сказка о почве»

Режиссерские игры: «Фокусники», «Мы-исследователи».

Изобразительная деятельность:

-аппликация «Веселый огород», «Загадки с грядки»

Просмотр мультфильма: «Веселый огород»

Экспериментальная деятельность-опыты:

-в почве есть воздух

-в почве есть влага

(в домашних условиях с родителями)

3 день Беседа «Как картофель попал в Россию»

Экскурсия в магазин, социологический опрос

Гость группы-повар детского сада с рассказом о различных блюдах из картофеля.

Дидактические игры: «Кому что нужно для труда», «Отгадай на ощупь»

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Просмотр мультфильма: «Чипполино»

Изобразительная деятельность:

-рисование «Как на нашем огороде», «Антошка-картошка»

Развлечение «Осенняя ярмарка»

Экспериментальная деятельность-опыты

-в почве есть перегной

-растворение бумаги и полиэтилена в почве

(в домашних условиях с родителями)

4 день Беседа «Мое любимое блюдо из картофеля»

Экскурсия на кухню: рассматривание картофелечистки, овощерезки.

Чтение экологической сказки О. Емельяновой

Дид. игры «Дорисуй предмет», «Проведи линию»

Просмотр мультфильма: «Как Ваня и Маша вырастили урожай»

Художественно-творческая деятельность: изготовление лэпбука «Чудо-картошка»

Изобразительная деятельность: рисование листовок, памяток на тему «Берегите землю»

Режиссерская игра «Мы-юные исследователи»

Ручной труд: «Поделки из картофеля»

Экспериментальная деятельность-опыты

-в картофеле есть крахмал

-как получить крахмал из картофеля

(в домашних условиях с родителями)

5 день Беседа «Почему картошку называют вторым хлебом?»

Чтение занимательных рассказов из книги Д. Гринберга «Легко и весело о сложном. Большая книга простых экспериментов для детей»

Режиссерская игра «Лаборатория»

Художественно-творческая деятельность: выпуск журнала «Чудеса на огороде»

Ручной труд: создание коллажа «Берегите землю» (совместно с родителями)

Творческий вечер «Магия и волшебство»

День открытых дверей «Картофельные чудеса»

Результативность проекта:

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования дети пришли к выводу: почва- это верхний плодородный слой земли; в почве растения растут лучше, чем в песке, чтобы земля давала хороший урожай и росли растения, надо почву не загрязнять; картофель является одним из основных продуктов для жизни человека, разнообразие блюд из картофеля, узнали о целебных свойствах картофеля.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению, что наша гипотеза нашла свое подтверждение

По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников в нашем детском саду:

1. Не загрязнять почву бытовым мусором!

2. Нельзя сажать на одном месте одни и те же растения – почва истощается!

3. Участвуй в акции «Посади дерево!»

4. Нельзя вырубать леса, из-за этого мелеют реки, остаются без влаги целые районы, пыльные бури разрушают почву!

5. Нельзя вносить в почву много удобрений и химикатов, это плохо влияет на состав почву и качество роста растений!

Задачи, которые мы ставили перед собой- реализованы.

Работу над данным проектом мы будем продолжать и будем вести разъяснительную работу в других группах детского сада.

Риски

1. Низкий уровень познавательного развития детей.

2. Недостаточная заинтересованность, активность родителей.

3. Вероятность упущения отдельных направлений проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Итоговый продукт:

• Лэпбук «Чудо-картошка»

• Журнал «О картошке-всерьез»

• Дневники наблюдений.

• Коллаж: «Берегите землю!»

Опыты:

1. В земле ростки растут лучше,чем в песке.

Детский исследовательский проект «Растенье — земли украшенье»
Фото «Растенье — земли украшенье»

2. В почве есть влага:

Детский исследовательский проект - фото
Фото №1 Тема Растенье земли украшенье Тип проекта познавательно исследовательский практико ориентированный творческий

3. В почве есть воздух

Фото №2 Длительность проекта краткосрочный неделя Участники проекта дети подготовительной группы педагоги и сотрудники ДОУ родители

4. В почве есть перегной

Фото №3 Актуальность Много лет тому назад человек был тесно связан с землей Фото №4 Она была кормилицей человека Фото №5 Теперь же многие люди отгородились от природы многоэтажными домами

5. В картофеле есть крахмал

Фото №6 Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни Фото №7 Поэтому выход из этой ситуации это создание и организация развивающей среды в которой бы находился человек с самого раннего детства Фото №8 В этой среде он должен не просто жить но и наблюдать за явлениями и событиями происходящими в ней задавать природе вопросы и получать на них ответы

6. Выделение крахмала из картофеля

Публикация Детский исследовательский проект Растенье земли украшенье размещена в разделах В мире растений Проекты Детские проекты исследовательная деятельность Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Растения Изучаем мир растений Экология экологическое воспитание природа Темочки Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми

7. Разложение в почве бумаги и фантиков, полиэтилена

Фото №9 При этом очень важно чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно без привязки к целому комплексу явлений окружающих предмет изучения Фото №10 Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой его влияние на эту среду они должны понимать что растения зависят друг от друга и от среды обитания Фото №11 Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознания взгляды и представления

Бумага в земле растворилась, а фантик и полиэтилен-нет!

Ребята представляли свой проект на ежегодной научно-практической конференции "Юные творцы" и заняли I место.

Фото №12 Дети испытывают потребность в общении с природой
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?» 1. Название проекта: «Как сохранить зубы здоровыми?» 2. Тема проекта: «Познавательное развитие». 3. Тип проекта: «Краткосрочный» 4. Сроки.

Детский исследовательский проект «Легко ли быть воспитателем?» Введение В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его.

Детский исследовательский проект «Наш оркестр» Краткое описание исследовательской работы (проекта) Название «Наш оркестр» Выполнена автором Сарапкиным Константином Дмитриевичем Под руководством.

Детский исследовательский проект «Не простая монетка»Детский исследовательский проект «Не простая монетка» Первым этапом нашего проекта была мотивация. Дети нашли незнакомую монету и возник вопрос «что это такое? И для чего нужна?» Второй этап.

Детский исследовательский проект «Цветные льдинки» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Авторы: вторая младшая «василек» Возраст: 3-4 года Руководитель: воспитатель.

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка» Сальникова Ксения Руководитель:.

Исследовательский проект «Континенты Земли» для подготовительной группы Цель: Познакомить детей с континентами Земли. Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Образовательные:.

Детский исследовательский проект «Молочное волшебство» (Слайд 1,2) Здравствуйте, меня зовут Дима Еременко, я хожу в детский сад «Русская березка». Хочу вам представить проект «Молочное волшебство».

Детский исследовательский проект «Какие они, эти хорьки?» Исследовательский проект: «Какие они, эти хорьки?» Гипотеза    Если мы будем любить своих питомцев, и будем чувствовать ответственность.

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?» Паспорт проекта Название: «Что скрывается в недрах Земли?» Вид проекта: информационный, познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Растенье — земли украшенье»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 06:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД