Детско-родительская игра по ПДД «Три огонька»

Наталья Фащук
Детско-родительская игра по ПДД «Три огонька»

Обойти весь мир мечтаем

К новым звёздам путь открыт.

А без правил – точно знаем,

Нам с дорогой не дружить!

В будний день и в воскресенье,

Чтобы зря не рисковать,

Надо правила движения

Непременно изучать

Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах

Во всех странах мира дети и взрослые стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара.

не ведите ребенка по краю тротуара, взрослый должен находится со стороны проезжей части.

2. Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.

привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

комментируйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства.

не стойте с ребенком на краю тротуара.

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед.

если рядом с домом стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор - приостановите своё движение и оглядитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

находитесь вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии, на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.

не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом. не переходите дорогу наискосок, идите строго поперек улицы. Расскажите ребенку, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и мототранспортными средствами.

не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг.

объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

выходите из транспорта впереди ребенка.

подходите для посадки к двери транспортного средства, только после полной остановки.

не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь.

7. При движении автомобиля:

не разрешайте малолетнему ребенку стоять в движущемся автомобиле.

не разрешайте детям находится в автомобиле без присмотра.

в 3 - 4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

в 6 лет – боковым зрением он видит 2/3 того, что видят взрослые, не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

в 7 лет более уверенно отличает правую сторону от левой.

в 8 лет может мгновенно отреагировать на отклик; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге. Активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем.

Игра «Три огонька»

1 конкурс «Приветствие»

2 конкурс «Зебра» (дети на полу выкладывают пешеходный переход).

3 конкурс «Разминка»

Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб её не задавить, жми скорей на…

Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовёт…

Объяснить надо просто, будь млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя…

Если правила нарушил, если был неправ, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка…

Улицу переходя, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый…

Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»

Ты навсегда запомни строго: не место для игры…

Нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть…

4 конкурс капитанов

5 конкурс «Дорожная азбука»

(дети объясняют значение дорожных знаков).

6 конкурс «Догонялки»

Проезжая часть дороги с твердым покрытием…

Человек едущий на транспорте…

Человек идущий пешком…

Он бывает запрещающий, предупреждающий, информирующий…

Место ожидания автобуса…

Транспорт, работающий на электричестве…

Номер телефона скорой помощи…

Место, где оставляют свой транспорт…

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров…

Как называется место пересечения дорог…

По какой стороне тротуара должен идти пешеход…

Сколько колес у легкового автомобиля…

Дорога для трамвая…

Место высадки и посадки пассажиров…

7 конкурс «Сложи пазлы»

(родители собирают разрезные дорожные знаки).

8 конкурс «Вопрос – ответ»

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко едущим транспортом?

Как нужно обходить стоящий автобус, троллейбус?

Почему опасно играть с мячом рядом с дорогой?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за автомобили?

Где следует ожидать троллейбус, автобус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

9 конкурс «Доскажи словечко»

На дороге встал в дозор пучеглазый…

По рельсам бежит – на поворотах дребезжит…

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги…

Доска для шахмат на боку, что за машина - не пойму…

Все дороги обойду на резиновом ходу, я работать не боюсь, я везу тяжелый груз. Еду, еду напрямик, а зовусь я…

Защитный головной убор мотоциклиста…

Мимо машина с красным крестом на помощь больному промчалась бегом. У этой машины особенный цвет, как будто халат белоснежный одет…

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбка и блеск ваших глаз.

До свидания, друзья!

До новых встреч.

Желаем Вам безопасных дорог.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Три веселых огонька»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Три веселых огонька» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию фото отчет конкурса чтецов по ПДД "Три веселых огонька". Цель конкурса: Развивать память,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ «Весна». Детско-родительская группаКонспект группового занятия с детьми с ОВЗ «Весна». Детско-родительская группа Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог, - развитие зрительного восприятия, - развитие мышления, логики,.

Конспект НОД «Капельки воды для цветка-огонька» МБОУ Волосатовская СОШ Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной.

Музыкально-дидактическая игра «Три тучки»Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую легко сделать самим и которая очень нравится детям.

Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!»Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!» 1. Описание игрыНазвание: «Раз, два, три! Движенье повтори!». Возраст: игра рассчитана на детей старшей и подготовительной группы (5-6 лет.

Развлечение на воде по ПДД «Три сигнала светофора» для детей старшего возрастаРазвлечение на воде по ПДД «Три сигнала светофора» для детей старшего возраста Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения. Задачи: формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении.

Развлечение по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»Развлечение по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора» Мы с вами живём в красивом поселке Козулька. На улицах нашего села много разных машин. Все они являются участниками дорожного движения,.

Самоанализ развлечения по ПДД «Три говорящих цвета» Самоанализ развлечения по ПДД «ТРИ ГОВОРЯЩИХ ЦВЕТА» вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил.

Театрализованная игра-инсценировка «Три поросенка»Театрализованная игра-инсценировка «Три поросенка» Картина. Ведущий; 1. Все девчонки и мальчишки, Знаем, Очень любят книжки, Любят сказки, любят песни… 2. А чтоб было интересней, Сказку старую.

Театрализованная игра на шнуровке «Три поросенка»Театрализованная игра на шнуровке «Три поросенка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Юровский детский сад" Театрализованная.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Детско-родительская игра по ПДД «Три огонька»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Фотоотчет «Как мы наряжали ёлку»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, который несёт некое волшебство. Особые ощущения и радостные чувства он вызывает у маленьких детей....
Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых...
Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки - медная...