МААМ-картинки

Детско-родительские отношения как фактор адаптации младших школьников к обучению в школе

Попкова Виктория Вячеславовна
Детско-родительские отношения как фактор адаптации младших школьников к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Начало школьного обучения - тяжелый и иногда болезненный процесс. Стресс, возникающий в это время у ребенка, может сопровождаться рядом негативных сдвигов в детском организме, разрушать его защитные барьеры, необходимые для поддержания состояния здоровья. Существенно меняются детско-родительские отношения - теперь ребенок стал школьником, у него должны быть новые обязанности и новые требования к нему. Важность изучения поставленной проблемы обусловлена также и тем, что проблема детско-родительских отношений, как фактор психологического развития детей приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. На основании результатов проведенного эмпирического исследования можно сделать следующие выводы.

Публикация «Детско-родительские отношения как фактор адаптации младших школьников к обучению в школе» размещена в разделах

Гипотеза исследования полностью подтвердилась: позитивные детско-родительские отношения, а именно – высокий уровень принятия, приводят к благоприятной адаптации ребенка к школе. Повышает уровень адаптации спокойное и адекватное отношение к неудачам ребенка, что приводит школьника к самостоятельности и ответственности.

К снижению адаптации ребенка приводят такие детско-родительские отношения, как высокий уровень кооперации и симбиоза, при которых ребенок испытывает слишком сильную привязанность к родителям и зависимость от них, что также подтверждает гипотезу исследования.

Специфической особенностью детей, испытывающих трудности адаптации к школе являются зависимость от семьи, высокий уровень контроля со стороны взрослых, раздражительность взрослых и более дистанцированные отношения с членами своей семьи по сравнению с адаптированными сверстниками.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительские отношения как фактор адаптации младших школьников к обучению в школе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительские отношения как фактор адаптации младших школьников к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Попкова Виктория Вячеславовна (УИ 2130074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД