Светлана Ульяненко
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 16 «Родничок»
г. Улан-Удэ
Светлана Сергеевна Ульяненко
МБДОУ детский сад № 16
«Родничок» общеразвивающего вида
г. Улан –Удэ
старший воспитатель
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
Публикация «Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.
Традиционные формы взаимодействия семьи и ДОУ не дают ожидаемого результата, постепенно изживают себя. Кроме этого, существует проблема нехватки информации для родителей о новом содержании и новых технологиях воспитания и обучения, нарастающего спроса родителей на системные психолого-педагогические знания.
Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей МБДОУ № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ с 2015 года, являются детско-родительские проекты.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
В ДОУ реализовано не малое количество детско-родительских проектов : «Хлеб-всему голова» (воспитанница подготовительной к школе группы Настя Р., «Новогодняя игрушка» (воспитанник старшей группы Ярослав З, «Я люблю свою лошадку» (воспитанник второй младшей группы Саша Ф., «Молоко и молочные продукты» (воспитанница подготовительной к школе группы Соня С., «Бумажная фея» (воспитанница средней группы Лера К., «Солнышко ясное, солнышко красное» (воспитанница подготовительной к школе группы Софья Ш., «Удивительный мир фиалок» (воспитанница подготовительной к школе группы Алина К., «Шоколад - польза или вред» (воспитанница подготовительной к школе группы Даша К.).и т. д.
Результатом совместного взаимодействия педагогов и родителей в детско-родительских проектах стало участие во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» 2015 г. Воспитанница Софья Ш. заняла первое место с проектом «Солнышко ясное, солнышко красное», воспитанница Алина К. – третье место, с проектом «Удивительный мир фиалок» среди дошкольных учреждений города Улан-Удэ.
К 70- летию Великой Победы в ДОУ был организован конкурс на лучший детско-родительский проект «Мой прадед тоже воевал». По итогам конкурса воспитанник подготовительной к школе группы Владимир С. представлял свой проект на городском конкурсе детско-родительских проектов «Эхо войны в моей семье», посвящённого 70—летию Победы в Великой Отечественной войне. Вова был награждён Дипломом за участие.
Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.
Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
Список литературы
1. Атемаскина Ю. В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология // Детский сад от А до Я. – 2008.- №3.- С. 6-12.
2. Вы любите проекты?/ А. Данюкова//Обруч. 2001.№4.-С. 16-17.
3. Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/ Д: Изд-во «Феникс», 2004. – 384с.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. Л. С. Киселева. - М. :АРКТИ, 2006.-96с.
5. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников: Пособие для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. -сост. З. Б. Лобсонова, А. О. Невежина, С. С. Егорова-М. : Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета, 2011.-74с.
6. Семейные проекты /О. Давыдов, М. Кизил//Обруч, 2004.№2.-С. 25-28.
7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 96с.
Приложение № 1