Получи документы

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода»

Нина Малышева
Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода»

МБДОУ № 39 города Миасса

Куратор: Малышева Нина Юрьевна

Проект представила : Малышева Александра Павловна

Введение

Интерес к теме «Экспериментирование с водой» появился внезапно, стали возникать вопросы обо всем, что связано с водой. Мы нашли в интернете информацию, картинки о воде, где и в каком состоянии она встречается в природе. Рассмотрели принцип круговорота воды в природе. А для закрепления знаний и ради любопытства, подобрали несколько экспериментов

Также узнали интересные факты о воде, что:

Публикация «Детско-родительский исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

- тело человека на 80% состоит из воды;

- наша планета Земля на две трети покрыта водой — это океаны, моря, озера и реки;

- облака и дождь состоят из воды;

- человеческий мозг на 80% состоит из воды;

- жизнь зародилась в воде;

- человек и животные не могут прожить без воды. Без еды человек способен прожить несколько недель, а без воды не протянет и несколько дней;

- вода может находиться в трех состояниях: лед, жидкость и газ;

- овощи и фрукты тоже содержат воду;

- мы теряем воду из организма через наше дыхание, через пот, когда ходим в туалет, а восполняем запасы воды, когда пьем и едим.

Цель:

Развить навыки исследовательской деятельности и познавательные способности через экспериментирование.

Задачи:

-расширить кругозор по данному вопросу;

- поддержать инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- закрепить уже полученные знания и ознакомить с другими свойствами воды;

- развить умение обобщать результат работы и делать выводы;

- развивать навык последовательно и правильно излагать свои мысли;

- умение соблюдать элементарные правила безопасности.

Методы и технологии реализации проекта :

Беседа с ребенком, подбор данных и рассматривание иллюстраций, подбор и проведение экспериментов, наблюдение и фиксирование результатов.

Эксперименты с водой.

Подбор экспериментов делали опираясь на свойства воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, цвета, вода растворитель, текучая.

Опыт № 1. Вода жидкая и не имеет формы.

Цель: выяснить имеет ли вода определенную форму.

Оборудование: 4 различных по форме и размеру прозрачных сосуда, твердый небольшой предмет, небольшая тарелка, вода.

Ход эксперимента: Разливаем воду в несколько различных по форме сосудов. Делаем выводы, что вода, в отличие от твёрдых тел, принимает форму этих сосудов.

Она льётся и растекается по поверхности в бесформенную лужу, потому что жидкая.

Опыт № 2. Вода прозрачная и бесцветная.

Цель: выяснить какого цвета вода.

Оборудование: 2 прозрачных сосуда (один с водой, второй с молоком, палочка.

Ход эксперимента: опускаем в воду палочку. При этом приходим к выводу, что сквозь воду хорошо видно предмет, значит она прозрачная. Опускаем палочку в сосуд с молоком и видим, что палочку не видно.

Отсюда следует, что вода цвета не имеет, то есть она прозрачная.

Опыт № 3. Тонет, не тонет.

Цель: показать детям, что в окружающем нас мире есть предметы тяжелее и легче воды.

Оборудование: ванночка с водой, предметы выполненные из различного материала (вата, гвоздь палочка, камень и т. д.).

Ход эксперимента: налить в ванночку воду и опустить по очереди предметы, выполненные из различного материала. Наблюдаем, какие предметы плавают, а какие идут ко дну. Можно полученные данные, по каждому предмету, заносить в таблицу.

Отсюда следует, что часть предметов утонули - тяжелые, а часть предметов остались плавать на поверхности воды – легче воды.

Опыт № 4. Вода не имеет запаха.

Цель: определить запах воды.

Ход эксперимента: В сосуд наливаем простой воды для определения ее запаха, понюхали. Приходим к выводу, что вода не имеет никакого запаха.

Но если добавить в разные сосуды с водой, например лимон, заварку, шампунь или любые другие вещества, можно убедиться в том, что вода приобретает запах добавленного в неё вещества.

Опыт № 5. Вода не имеет вкуса.

Цель: определить воду на вкус.

Оборудование: 4 сосуда с питьевой водой, 1 чайная ложка соль, меда, апельсинового сока, ложечка.

Ход эксперимента: Для этого опыта взяли питьевую воду, чтобы ее можно было пробовать и определить какой она имеет вкус. Приходим к выводу вода не имеет вкуса. Если в каждый сосуд с водой положить разные добавки (соль, мед, апельсиновый сок) и попробовать получившуюся воду, можно убедиться в том, что вода меняет свой вкус в зависимости от вещества, которое в неё положили.

Опыт № 6. В воде можно растворить определенные вещества.

Цель: определить могут ли растворяться в воде различные вещества.

Оборудование: 3 сосуда с водой, 1 чайная ложка сахара, марганец, пищевого красителя, ложка.

Ход эксперимента: Налить воду в несколько сосудов и предложить детям положить в воду марганец, пищевой краситель, сахар. Понаблюдать, как они опускаются на дно, потом перемешать и посмотреть, что с ними стало. Убедиться в том, что все предложенные вещества полностью исчезли.

Отсюда следует вывод, что вода может растворять некоторые вещества, приобретая при этом их вкус и цвет.

Опыт № 7. Не все вещества растворяются в воде.

Цель: убедиться в том, что не все вещества растворяются в воде.

Оборудование: 2 прозрачных сосуда с водой, 1 чайная ложка песка и земли, ложечка.

Ход эксперимента: Напомнить, как соль и сахар растворились в воде. Предложить провести тот же опыт с песком и землёй. Налить в прозрачные сосуды воды и положить в один сосуд песок, а в другой землю. Отметить, что песок и земля опустились на дно и их хорошо видно, после перемешивания вода стала мутной и через неё ничего не видно. Подождать пока муть осядет и убедиться, что песок и земля всё так же лежат, на дне сосуда, не растворившись.

Опыт № 8. Вода может впитываться.

Цель: выяснить может ли вода впитываться.

Оборудование: блюдце, вода, губка или кусочек сухой ткани,

Ход эксперимента: предложить детям положить в блюдце кусочек сухой ткани или губку и налить сверху немного воды. Поднять ткань (губку) и посмотреть, что осталось в блюдце. Выяснить, куда делась вода. Объяснить, что вода не исчезла, а впиталась в ткань (губку). Выжать ткань и убедиться, что вода вытечет на блюдце.

Опыт № 9. Вода – газообразная.

Цель: уточнить представление о том, что вода – это жидкое вещество.

Оборудование: чайник, вода, стеклышко.

Ход эксперимента: Налить воду в чайник и нагреть его до состояния кипения. Наблюдать, как вода при нагревании начинает кипеть, а из носика чайника появляются клубы пара.

Отсюда следует, что – это вода, нагретая до кипения, превращается в пар и улетает. Подставить под струю пара стекло и показать, как на нём собирается пар остывает и превращается обратно в воду.

Опыт № 10. Вода может быть твёрдая.

Цель: уточнить представление о том, что вода бывает твердая, жидкая и парообразная.

Оборудование: несколько небольших сосудов, вода, краска, ложечка, холод.

Ход эксперимента: В небольшой сосуд налить воду и охладить в морозильной камере. Через некоторое время можно достать и становится очевидным, как холод действует на воду. После этого можно изготовить разноцветные льдинки. Наливаем в небольшие сосуды воду растворяем в ней краску. Ждем пока вода замерзнет и получатся разноцветные льдинки.

Оставить льдинки при комнатной температуре и наблюдать, как лед тает, превращаясь в воду.

Опыт № 11. Животворное свойство воды.

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Оборудование: 2 баночки, 2 луковицы, вода.

Ход эксперимента: В обе банки поставили по луковице, но в одну из них налили воды. В результате в баночке с водой снизу у луковицы появились корни, а сверху стали появляться зеленые перья лука. Та луковица, которой не налили воды осталась в неизменном виде и немного стала подсыхать.

Приходим к выводу, что вода дает жизнь всему живому.

Опыт № 12. Свойства соленой воды.

Цель: познакомить со свойствами солёной воды.

Оборудование: 2 прозрачных сосуда с водой, соль мелкого помола, ложка, 2 яйца.

Ход эксперимента:

1. Наполнить стакан водой до половины. С помощью ложки осторожно опустить в стакан яйцо.

Результат: яйцо опустилось на дно сосуда.

2. В следующий сосуд положить 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. В полученный рассол положить при помощи ложки яйцо.

Результат: яйцо всплывёт наверх.

Объяснение: яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх.

Опыт № 13. Выращиваем соленые кристаллы.

Цель: Показать свойства соленой воды и наблюдать за образованием соленых кристаллов.

Оборудование: достаточно большое количество поваренной соли, вода (кипяток, ниточка, небольшая палочка (карандаш, литровая баночка, прозрачный сосуд.

Ход эксперимента:

Вскипятить воду, налить ее в литровую банку. Далее, ложкой добавляем соль в банку и разводим крепкий соляной раствор. Соль добавляет до того момента пока она не перестанет растворяться. Переливаем соленую воду, без осадка, в прозрачный сосуд. Прежде чем опустить ниточку в сосуд, необходимо ее привязать к палочке и только после этого опустить в соляной раствор, а палочку расположить на краях сосуда. Нитка не должна касаться дна или стенок сосуда. Наблюдаем. Уже через несколько часов на ниточке появятся кристаллики соли.

Прикреплённые файлы:

pro-vodu-dochka_gbo5d.pptx | 8849,97 Кб
 
Публикации по теме:

«Геометрия рядом» — совместный детско-родительский исследовательский проект. Геометрия рядом Проект: Сун Софии 5 лет. Совместная деятельность родителей, ребенка и педагога Арутюновой А. Г. Геометрия.

Детско-родительский информационно-исследовательский творческий проект «Мой родной сибирский край» Проект «Мой родной сибирский край» Исполнители: воспитатели МБДОУ №200 Гребнева Ирина Владимировна, Майер Ирина Сергеевна Вид проекта:.

Детско-родительский исследовательский проект «Защитники нашей Родины» Детско-родительский исследовательский проект «Защитники нашей Родины» Вид проекта: Информационно – практико – ориентированный. Цель: формирование.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Детско-родительский проект «Мост для нашего села» Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода» МБДОУ «Шегарский детский сад комбинированного вида№1» Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Волшебница - вода».

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД