Получи документы

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий мероприятия в рамках детско-родительского клуба

ольга семёнова
«Азбука дорожной безопасности». Сценарий мероприятия в рамках детско-родительского клуба

Задачи: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения и о необходимости их соблюдения; о безопасном поведении на улицах и дорогах; дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Развивать скорость, ловкость, ориентировку в пространстве, мышление, память, внимание. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Публикация «„Азбука дорожной безопасности“, Сценарий мероприятия в рамках детско-родительского клуба» размещена в разделах

Воспитатель Физо: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на заседании нашего детско-родительского клуба «Физкульт-ура!» по теме: «Азбука дорожной безопасности».

Звучит музыка, на площадку забегает Буратино, с букварем под мышкой.

Буратино: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Воспитатель Физо: Здравствуй, Буратино! А что это у тебя за книга?

Буратино: Это букварь, мне его подарила Мальвина. Я учусь читать и писать, ведь в сентября я пойду в школу.

Воспитатель Физо: Наши ребята тоже, через год, пойдут в школу и уже учатся читать и считать! Буратино, скоро лето и до школы еще больше трех месяцев. Чем ты будешь заниматься летом?

Буратино: Ой, летом я буду гулять на улице, играть в мяч, кататься на велосипеде по дорогам!

Воспитатель Физо: А ты знаком с азбукой дорожной безопасности?

Буратино: Нет. Я только обычную азбуку знаю, там где буквы разные. Что же это за азбука такая, дорожной безопасности?

Воспитатель Физо: Ребята, вы знаете, что это за азбука? Что она означает?

Ответы детей.

Буратино: Если я не буду знать азбуку дорожной безопасности, я не смогу спокойно гулять и кататься на велосипеде? Что же мне делать?

Воспитатель Физо: Ребята, мы можем помочь Буратино? Как нам это сделать? Ответы детей.

Воспитатель Физо: Оставайся с нами, наши ребята и их родители тебе помогут все узнать о правилах безопасного поведения на дороге!

Буратино: Конечно, останусь, спасибо друзья!

Воспитатель Физо: Ребята, отгадаете загадку и скажите Буратино, кто же самый главный на дороге?

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Воспитатель Физо: Совершенно верно, светофор - самый главный на дороге, он обеспечивает безопасность движения! Буратино, становись с нашими участниками, мы знаем замечательную разминку, которая так и называется «Светофор».

Спортивно – музыкальная разминка «Песенка о светофоре».

Вступление: Плечи вверх – вниз; наклоны головы в стороны.

1 куплет: Отведение рук в стороны, наклоны в стороны.

Припев: Два приставных шага в сторону, хлопок – 2 раза, V – степ – 5 раз.

2 куплет: Выпады вперед; выпады в стороны.

Припев: То же.

Проигрыш: Наклоны, вперед прогнувшись, наклоны вниз.

3 куплет: Диагональное соединение локоть – колено; приседания.

Припев: То же.

Припев: Прыжки.

Проигрыш: Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Воспитатель Физо: Бывают такие ситуации, когда светофор сломался и не работает, что тогда нам помогает ориентироваться на дороге? Ответы детей.

Воспитатель Физо: Конечно дорожные знаки!

Буратино: Как же они помогают? Это просто картинки какие-то!

Воспитатель Физо: Для этого мы изучаем дорожную азбуку, чтобы знать, что обозначают все эти знаки. Показывает знак «Главная дорога». Ребята, как называется этот знак? Что он означает? Родители, к какой категории относится этот знак? (Знак приоритета, означает что машины, двигающиеся по главной дороге имеют первоочередное право проезда перекрестков).

Эстафета «Главная дорога»

Игроки стоят в колоннах на линии старта. У первых игроков в руках руль. По сигналу, первые игроки бегут к конусу и обратно, передают руль следующим участникам. Команда справившаяся с заданием первой получает одно очко.

Воспитатель Физо: Молодцы, отлично справились с заданием!

Буратино: Знак «Главная дорога» я запомнил, а это что за закарючка такая? Показывает на знак опасные повороты.

Воспитатель Физо: Ребята, вы знаете, как называется этот знак и что он означает? Ответы детей и родителей. Конечно, это знак «Опасные повороты», который предупреждает о том, что впереди будет несколько крутых поворотов. Попробуем преодолеть эти повороты?

Эстафета «На извилистой дороге».

Команды стоят на линии старта в колоннах по одному. У первых игроков машины на веревке. Напротив каждой команды в рад стоят три конуса. По сигналу первые игроки обходят (оббегают) конусы «змейкой» везя за собой машинку, до финиша и обратно. Передают эстафету следующим участникам. Чья команда быстрее справится с заданием, получает одно очко.

Буратино: Я понял, увидев знак «Опасные повороты» нужно снизить скорость и быть очень внимательным. Показывает на знак «Прочие опасности». Ой, а это восклицательный знак, он наверное из моего букваря сюда случайно попал!

Воспитатель Физо: Это, Буратино, дорожный знак! А называется он как? Ответы детей и родителей. О чем он нас предупреждает? Ответы родителей.

Эстафета «Прочие опасности».

Игроки стоят в колоннах на линии старта. Напротив каждой команды разложены по три бутафорских кнопки. У первых игроков в руках рули. По сигналу первые игроки бегут до финиша и обратно, «объезжая» кнопки. Чья команда выполняет задание быстрее – получает очко.

Воспитатель Физо: Молодцы, отлично справились с заданием! Для обеспечения безопасности нужно знать не только дорожные знаки, но и правила дорожного движении! Вспомним некоторые из них. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете словами «разрешается» - если утверждение верно, и «запрещается» - если этого делать нельзя.

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять (разрешается).

Брать мороженое в автобус (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете (разрешается).

В мяч играть на остановке (запрещается).

Пропустить маму с ребенком (разрешается).

Обходить автобус сзади (разрешается).

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Буратино: Какие вы молодцы, все знаете! Я эти правила непременно запомню и буду всегда соблюдать! Теперь мне можно будет кататься на велосипеде по дорогам?

Воспитатель Физо: Буратино, детям до 14 лет проезд по дороге на велосипеде запрещен! Зато ты сможешь кататься на велосипедной дорожке!

Буратино: Как я пойму, где она?

Воспитатель Физо: Ребята, как понять где велосипедная дорожка? Ответы детей. Велосипедная дорожка обозначается вот таким знаком (показывает знак), по ней нельзя ходить пешеходам, а можно ехать на велосипеде или на самокате! Ребята, хотите прокатиться?

Эстафета на самокатах (для детей).

Участники стоят в колоннах на линии старта. У каждой команды самокат. Игроки по очереди едут на самокате до конуса и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, получает одно очко.

Воспитатель Физо: Здорово, ребята! Из вас получатся отличные водители! Вы когда подрастёте, хотели бы водить настоящий автомобиль? Ответы детей. Когда вам исполниться 18 лет, у вас появится такая возможность, но выбрать марку машины вы можете прямо сейчас.

Эстафета «Марки машин».

Игроки стоят в парах на линии старта. Напротив каждой команды магнитная доска и картинки с изображением марок машин. По сигналу игроки в парах бегут к доске, ребёнок выбирает понравившуюся картинку, взрослый крепит её к доске и пишет название автомобильной марки. Затем бегом возвращаются назад. Затем бежит следующая пара. Чья команда быстрее справится с заданием без ошибок, получает одно очко.

Буратино: Молодцы, родители все марки машин знает!

Воспитатель Физо: Ребята, мы смогли помочь Буратино? Как у нас это получилось, что мы сделали? Ответы детей. Обобщение.

Буратино: Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли, познакомили меня с азбукой дорожной безопасности. Я обязательно буду соблюдать все правила дорожного движения!

Воспитатель Физо: А вам ребята, разрешите вручить вот такие медали знатоков правил дорожного движения! Вручение медалей. И в заключении приглашаем вас с родителями на спортивный танец!

Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу».

Проигрыш – ходьба на месте.

1 куплет – правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз (4 раза).

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

2 куплет – 4 выпада в стороны, 4 выпада вперед.

Припев – то же.

Проигрыш – поворот вокруг себя, хлопок (4 раза).

3 куплет – наклоны вниз.

Припев – то же.

Припев – прыжки на двух ногах, ходьба на месте, восстановление дыхания.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему «Космос») Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях. Укрепление.

«Давай подружимся!» Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» Цель: установление доверительных отношений среди участников клуба. Задачи: - развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное.

Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» «Мне с тобой не страшно!» Цель занятия: коррекция детских страхов Основные задачи: - помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие.

Проект «Азбука дорожной безопасности» «АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ». Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Создать оптимальные.

Проект «Азбука дорожной безопасности» в подготовительной группе ПРОЕКТ «АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» В МБДОУ «Детский сад № 15» Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Сценарий детско-родительского мероприятия «Ай, да Масленица!» Воспитатели: Крестова Галина Владимировна Айденгалиева Нургуль Минатовна МОУ детский сад №10 Дзержинского района г. Влгограда. Цель: 1.

Сценарий спортивно-дорожной игры «Не страшны опасности в кресле безопасности» в рамках акции «Автокресло детям»Сценарий спортивно-дорожной игры «Не страшны опасности в кресле безопасности» в рамках акции «Автокресло детям» Зал оформлен, согласно тематике игры. В зале звучит музыка. Перед входом в зал детей встречает воспитатель, одетый в форму инспектора ГИБДД.

Сценарий встречи с родителями и детьми в рамках детско-родительского клуба «Встретим Рождество» Встреча с родителями и детьми в рамках детско-родительского клуба «Встретим Рождество»Материал разработали: Попонина Елена Ивановна- музыкальный.

Встречи детско-родительского клуба (фотоотчёт)Встречи детско-родительского клуба (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию инновационный проект детско-родительского клуба «Мы такие разные»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука дорожной безопасности». Сценарий мероприятия в рамках детско-родительского клуба
Опубликовано: 15 мая 2017 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД