МААМ-картинки

Детско-родительский клуб «Мастера» (5 фото)

людмила яковлева
Детско-родительский клуб «Мастера»

«Домовенок Кузя»

Цель: Знакомство детей и родителей с русским народным творчеством- «Филимоновская игрушка».

Задачи: - формирование у детей и родителей устойчивого интереса к русскому народному творчеству;

- развитие разнообразных форм сотрудничества в диаде «ребенок- родитель»;

- создание условий для эффективного группового детско - родительского взаимодействия.

Публикация «Детско-родительский клуб „Мастера“» размещена в разделах

Материал: юбка-ширма, кукла бибабо- дед, голубая ткань (ручеек, лес, горы (из картона или ткани, филимоновская игрушка-уточка, соленое тесто, краска- гуашь.

Кузя в темнушке» (комната для переодевания педагогов группы) гремит, стучит (создает шум).

Воспитатель в группе обращает внимание детей и родителей на шум.

Воспитатель: Что случилось? Кто это так шумит? Ничего не понимаю! Ребята, послушайте, откуда это такой шум?

Все прислушиваются. Кузя в «темнушке» продолжает шуметь.

Воспитатель: Кажется, это где-то рядом…

Кузя приоткрывает дверь «темнушки», выбрасывает из нее вещи (платки, куски ткани, шапки, рукавички и др.).

Воспитатель: Это что еще такое? Кто это здесь все разбрасывает?

Кузя появляется из «темнушки», продолжает выбрасывать вещи.

Кузя: Ой, беда, беда… Да где же она, куда же пропала? Что мне делать-то? Ой, беда, беда!

Воспитатель: А ты кто!

Кузя: Кузя я, домовенок!

Воспитатель: Домовенок! А разве такие бывают?

Кузя: Конечно, бывают! Вот, я, например!

Воспитатель: А что ты тут делаешь?

Кузя: Живу я тут!

Воспитатель: Нет, Кузя, ты ошибаешься, это мы тут с ребятами живем!

Кузя: И я тут живу!

Воспитатель: А почему же мы тебя никогда раньше не видели?

Кузя: Почему, почему! Вот непонятливая какая! Потому что я прячусь, и только ночью хожу и смотрю, все ли в порядке: игрушки на месте, книжки на полочках стоят аккуратно, каждая вещь на своем месте. Я порядок очень люблю. А еще я в щелочку наблюдаю за всеми ребятами, как они играют, не ссорятся ли, дружные или нет.

Воспитатель: А мы и не знали про тебя ничего! Вот так-так! А зачем ты все вещи разбросал?

Кузя: Ничего я не разбросал! Я уточку свою ищу, она такая красивая, в разноцветную полосочку. А вы ее не видели?

Воспитатель: Нет, не видели!

Кузя: Вы подождите маленько, я сейчас ее быстренько поищу и вам покажу! ((продолжает искать в вещах).

Воспитатель: Кузя, а можно мы тебе с ребятами, с мамами и папами поможем?

Кузя: Отчего ж не помочь, помогите!

Дети с родителями помогают Кузе найти уточку.

Кузя: А, вот она моя любимая игрушка, уточка (показывает). Меня дедушка Филимон научил делать. Вот, я старался, старался, и у меня получилось!

Воспитатель: А кто это дедушка Филимон?

Кузя: О-о, дедушка Филимон большой мастер! Он умеет делать всякие необычные игрушки! Вот смотрите и слушайте!

СЦЕНКА

Кузя надевает юбку - ширму и показывает театральную сценку.

Кузя: Шел как-то дедушка Филимон лесами, долго шел. Шел он горами высокими – то на горку поднимется, то с горки спустится. Шел он лугом цветущим. Устал, присел отдохнуть. Глядь, а рядом ручеек журчит. Водица в нем чистая, прохладная. Зачерпнул дедушка Филимон горсть воды, напился, умылся. Подставил руки солнышку ясному, улыбнулся. Глянул на ручеек еще разок, удивился, что за камушек на бережку лежит, светленький такой. Поднял он тот камушек, а камушек-то мяконький такой, греет ладошки. Мял, мял камушек дед Филимон, да и не заметил, как из камушка уточка получилась. Ладная такая: шейка длинная, да и хвостик есть!

Дивится дед Филимон: вот так камушек! Смотрит на уточку - так и эдак повернет. Хороша уточка, да вроде не хватает чего-то. Думал- думал Филимон, взял палочку, в краску обмакнул, да и нарисовал уточке полоски: желтые, да красные, а еще зеленые. Вот теперь как надо вышло! (показывает уточку).

С тех пор в деревне и стар, и млад дедушкины игрушки делают. И меня дедушка научил!

Воспитатель: А ты нас научишь делать такую уточку?

Кузя: Отчего же не научить? Научу! Только здесь старание и терпение требуется!

Воспитатель: А у нас все ребята старательные! Правда, ребята? Да и папы и мамы помогут, если что.

Кузя: Хорошо, вот вам камушки мяконькие. Давайте лепить: животик вот так, а теперь головку, да шейку подлиннее. Да полосочки –то разноцветные нарисовать не забываем.

ЛЕПКА «УТОЧКА» (из соленого теста).

Кузя: Ой, а за окном-то уже и стемнело! Пора домой всем собираться! Да и мне поспешать надо: смотреть, все ли ребята в детском саду игрушки на места поставили, везде ли порядок навели; не капризничает ли кто, слушается ли папу с мамой! До свидания всем!

Собирает вещи и снова прячется в «темнушку».

Детско-родительский клуб «Мастера»
Фото «Мастера»
Детско-родительский клуб - фото
Фото №1 Домовенок Кузя Цель Знакомство детей и Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей с русским народным творчеством Филимоновская игрушка
Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Мастера»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 04:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД