Папки-передвижки

Детско-родительский клуб «Семья от А до Я», как одна из форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи (8 фото)

Надежда Альборова
Детско-родительский клуб «Семья от А до Я», как одна из форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи

Детско-родительский клуб «Семья от А до Я», как одна из форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи

Проблема взаимодействия общественного и семейного воспитания в последние годы попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Публикация «Детско-родительский клуб „Семья от А до Я“, как одна из форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «ДОУ — семья», требует усилий от педагогического коллектива детского сада.

Именно это послужило толчком создания детско-родительского клуба «Семья от А до Я», на базе нашего МАДОУ «Детский сад № 368» города Перми, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения со взрослыми и сверстниками.

В течение 2013-2014 учебного года в рамках реализации детско-родительского клуба решались следующие задачи:

· повышение психолого-педагогической культуры родителей;

· приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;

· расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

· активное включение родителей в процесс социального воспитания детей;

· установление контакта с семьей, помощь родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Активными организаторами и участниками Клуба стали специалисты детского сада – руководитель Клуба педагог-психолог Н. А. Альборова, учитель-логопед Е. Г. Константинова, инструктор по физической культуре Т. А. Кобелева, музыкальный руководитель И. Ш. Амирьян. воспитатели Л. П. Назарова, Л. В. Бурдина, Е. М. Катаева, С. И. Воронцова, С. Ю. Майсюк. ; а так же воспитанники детского сада, их родители и родственники.

Фото «Семья от А до Я»

Этапы работы родительского клуба «Семья от А до Я»:

Первый этап - «Выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях»

Второй этап – «Создание механизма работы Клуба»

Третий этап – Непосредственная работа клуба“Семья от А до Я”

Четвертый этап - «Обсуждение результативности и эффективности работы родительского клуба»

Детско-родительский клуб , как одна из форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи - фото

Всего в течение 2013-2014 учебного года в деятельности детско-родительского Клуба «Семья от А до Я» МАДОУ «Детский сад № 368» г. Перми: было проведено 13 заседаний; приняли участие 316 родителей и детей; состоялось 2 анкетирования родительской общественности; был проведен 1 конкурс для всех участников «Эмблема родительского клуба «Семья от А до Я»; грамотами и благодарностями за активное участие в работе Клуба было поощрено 16 семей.

Педагоги детского сада показали высокий уровень профессионализма. Осуществляли свое общение с родителями и детьми с позитивным настроем, доброжелательно, чувствовали и учитывали в своей работе ситуацию и настроение всех участников. Демонстрировали заинтересованность разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Фото №1 Проблема взаимодействия общественного и семейного воспитания в последние годы попала в разряд самых актуальных

На самом высоком профессиональном и дружественном уровне были проведены следующие занятия:

1. Общее собрание всех участников Клуба «Давайте познакомимся!» Ведущий: педагог-психолог Альборова Н. А. Цель: Знакомство участников с целями, задачами, деятельностью родительского клуба «Семья от А до Я».

2. Игровое занятие «Использование игровых упражнений фитбол-гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Ведущий: инструктор по физической культуре Кобелева Т. А. Цель: Способствование формированию навыков здорового образа жизни у детей и родителей через использование фитбол-гимнастики.

3. Игровое занятие с элементами экспериментирования «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Ведущий: воспитатель Бурдина Л. В. Цель: Развитие познавательной инициативы, интереса к окружающему миру.

4. Родительская встреча с элементами тренинга «Нет плохому поведению!» для родителей воспитанников детского сада. Ведущий: педагог-психолог Альборова Н. А. Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах преодоления проблемного поведения ребенка, обучение умению вводить в жизнь ребенка правила и запреты, не вступая в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

5. Игровое занятие «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Ведущий: воспитатель Катаева Е. М. Цель: развитие мелкой моторики рук детей через использование нестандартного оборудования.

6. Детско-родительский досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Новогодние узоры». Ведущие: музыкальный руководитель Амирьян И. Ш., воспитатели Назарова Л. П., Майсюк С. Ю., Катаева Е. М. Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, обогащать новыми праздничными впечатлениями.

7. Игровое занятие «Эмоциональные и тактильные игры, как средство сближения родителей и детей» для детей младшего и среднего дошкольного возраста и их родителей. Ведущий: музыкальный руководитель Амирьян И. Ш. Цель: Повышение уровня родительской компетентности; активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

8. Мастер-класс по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через работу с коллажем «Семейные подарки». Ведущий: учитель-логопед Константинова Е. Г. Цель: Создать условия для активизации речевого развития детей старшего дошкольного возраста в семье.

9. Игровое занятие «Парная гимнастика» для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Ведущий: воспитатель Воронцова С. И. Цель: познакомить с эффективным способом взаимодействия детей и родителей «парная гимнастика» как средством физического развития ребенка; формирование личностной потребности у детей и родителей вести здоровый образ жизни.

10. Мастер-класс «Семейные подарки» по коллажированию для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Ведущий: учитель-логопед Константинова Е. Г. Цель: создать условия для активизации речевого развития детей старшего дошкольного возраста в семье.

11. Игровое занятие «Игры на кухне» для родителей и детей среднего дошкольного возраста. Ведущий: учитель-логопед Константинова Е. Г. Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей в домашних условиях через игры и упражнения.

12. Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению мягкой игрушки-помогайки «Слоненок в кармашке». Ведущий: педагог-психолог Альборова Н. А. Цель: гармонизация детско-родительских отношений и пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

13. Итоги деятельности детско-родительского клуба «Семья от А до Я» круглый стол. Ведущий: педагог-психолог, руководитель Клуба Альборова Н. А. В проведении встречи принимали участие специалисты детского сада, родители и дети – участники Клуба. Цель: подвести итоги деятельности детско-родительского клуба за 2013-2014 учебный год, провести награждения наиболее активных участников Клуба.

Фото №2 Изменившаяся современная

Деятельность детско-родительского клуба «Семья от А до Я» выявила и обострила трудности взаимодействия общественного и семейного воспитания:

· низкая посещаемость мероприятий родителями;

· неумение педагогов детского сада заинтересовать родителей на посещение мероприятий;

· увлечение педагогов и родителей реализацией мероприятий развлекательного характера (праздники, развлечения, концерты, не соответствующих задачам повышения психолого-педагогической компетентности родителей и включению родителей в процесс социально-нравственного воспитания детей.

Фото №3 Публикация Детско родительский клуб Семья от А до Я как одна из форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи размещена в разделах Работа с родителями

Результатом деятельности Клуба можно считать:

· значительное повышение имиджа специалистов детского сада в глазах родительской общественности;

· более активное участие родителей в жизни детского сада и групп;

· большое количество благодарных отзывов на проведенные мероприятия;

· повышение позитивного эмоционального отношения к детскому саду у детей дошкольного возраста и их родителей;

· удовлетворенность воспитателей и специалистов ДОУ.

Фото №4 Взаимодействие с семьями Семья

В следующем 2014-2015 учебном году творческий коллектив педагогов, активных родителей и благодарных детей собирается продолжить деятельность Клуба и надеется выработать новые точки соприкосновения общественного и семейного воспитания с целью формирования у родителей чувства ответственного родительства.

Фото №5 Все материалы по теме семьи Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач
Публикации по теме:

«Школа молодых матерей» Пояснительная записка. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была среди самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Семья от А до Я», как одна из форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 7 октября 2014 в 23:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД