Папки-передвижки

Сценарий детско-родительского клуба «В гостях у сказки»

Шапран Ирина
Сценарий детско-родительского клуба «В гостях у сказки»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99» ОАО «РЖД»

Открытое мероприятие

для городского методического объединения

Сценарий детско-родительского клуба

«Навстречу друг другу»

Тема «В гостях у сказки»

воспитатель Шапран Ирина Викторовна

г. Новороссийск

2021 г.

Сценарий детско-родительского клуба «Навстречу друг другу»

Тема: «В гостях у сказки».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: парная.

Цель:

Публикация «Сценарий детско-родительского клуба „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формирование эмоционально-доверительных отношений между родителями и детьми, умения договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению другого, доброжелательности в общении.

Обучение родителей игровому взаимодействию, способствующему интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка.

Обучение родителей приемам развития коммуникативных навыков и словесного творчества детей.

Материал и оборудование: клубочек, разрезные картинки с изображением сказок, мнемотаблицы, бумажные шаблоны рукавичек, различный материал для изодеятельности.

Ход встречи

1. Приветствие «Волшебный клубочек»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Приветствую вас в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня у нас необычная встреча – встреча со сказкой.

Ведущий: Уважаемые родители, вы помните, как вам в детстве рассказывали сказки? Какая у вас была самая любимая сказка?

Вы рассказываете своим детям сказки?

Как вы это делаете?

А вот наши дети умеют рассказывать сказки по «волшебной таблице».

А вы знакомы с таким способом рассказывания сказок? Хотите научиться?

Ведущий: Ребята, вы можете показать родителям как мы рассказываем и придумываем сказки по «волшебным таблицам»?

Как лучше это сделать?

Что нам для этого надо?

Ребята, приглашайте родителей в круг.

Ведущий: В какой сказке есть волшебный клубочек?

Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи вот такого волшебного клубочка.

Все участники встречи – дети и родители стоят (или сидят) в общем кругу. Ведущий передает им «волшебный клубочек». Получивший клубочек приветствует всех, говорит доброе пожелание, размотав немного клубок и не отпуская нить, передает клубочек следующему. Передача клубка продолжается, пока все не поздороваются. Ведущий обращает внимание, что все создали общий круг из «волшебной нити».

2. Игровое задание «Картинку собираем и сказку называем»

Ведущий: Возле окошка на мягком диване

Разные сказки на солнышке спали.

С улицы вдруг ветерок прилетел,

Сказки быстрей разбудить захотел.

Нетерпеливо крутнувшись на месте,

С ними он тут же взлетел в поднебесье.

Но не успел он набрать высоту,

Сказки вдруг все растерял на лету.

Ведущий: Посмотрите, сказки разлетелись на отдельные кусочки.

Что же делать?

А как это сделать?

Где вам удобнее это будет сделать?

Каждая пара родитель-ребенок получает разрезную картинку, которую надо собрать и назвать изображенную на картинке сказку и героя сказки.

3. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Ведущий: Уважаемые родители, в какие подвижные игры на темы сказок вы играете с детьми дома?

Ребята, как называется подвижная сказочная игра, в которую вы недавно научились играть? («Гуси-лебеди»).

Вы можете научить родителей в нее играть?

Что для этого надо сделать? Кто расскажет правила игры?

Ведущий: В этой игре родители изображают деревья, которые стоят и качают веткам (руками). Пока звучит веселая музыка, дети изображают, как гуляют по лужайке, собирают цветы, наблюдают за бабочками. Вот зазвучала тревожная музыка – это значит, летят гуси-лебеди, хотят детей украсть. Дети прячутся под деревьями, т. е. подбегают к взрослым, которые обнимают их своими «ветвями» - руками.

Ведущий: Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда звучала тревожная музыка? (страх, тревогу). А когда спрятались в руках родителей (спокойствие, радость).

4. «Волшебная таблица»

Ведущий: Посмотрите на «волшебную таблицу» с картинками, в ней спряталась известная сказка.

Как вы думаете какая? Да, это сказка – «Рукавичка». С помощью этой таблицы можно вспомнить и рассказать последовательно от начала до конца всю сказку. Родители с детьми рассказывают сказку с опорой на изображения мнемотаблицы.

6. Рисование «Укрась рукавичку»

Ведущий: Дети с удовольствие участвуют в обсуждении костюмов к разным сказкам и принимают участие в изготовлении атрибутов.

Как вы думаете, какой атрибут можно сделать к сказке «Рукавичка»?

Как вы будете делать рукавичку?

С помощью чего вы ее будете делать?

Что надо сделать чтобы узор на двух рукавичках в паре у мамы и ребенка был нарисован одинаковый?

Проходите в нашу мастерскую. Вы подумали, как сделать работу, можно приступать к выполнению.

Каждой паре «ребенок-родитель» дают два бумажных шаблона рукавички.

5. «Сочиним сказку вместе

Ведущий: Кто такие сказочники?

Вы хотели бы попробовать сочинить свою сказку?

Предлагаю всем вместе сотворить свою сказку!

Что нам может помочь в сочинении сказок?

С помощью, изображенных в таблице картинок придумайте свою небольшую сказку или историю.

Дети и родители выбирают «волшебную таблицу».

Примеры мнемотаблиц:

Участникам встречи дается немного времени на придумывание сказки по мнемотаблице, затем по очереди каждая пара «ребенок-родитель» рассказывает всем свою сказку.

6. Рефлексия.

Ведущий: Все взрослые помнят, как в детстве им читали сказки, как интересно было представлять себя сказочным героем. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу тебе сказку

Сказки разные бывают,

Любят сказки стар и млад.

Все на свете их читают,

Слушать сказки каждый рад.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на свете побеждает зло.

Ведущий: Уважаемые родители, что было интересным в сегодняшней нашей встрече?

Как вы договаривались с детьми, что будете придумывать сказку?

Где вы можете применить полученные сегодня умения?

Ведущий: А вам, дети, предлагаю подойти к сказочной яблоньке и если вы чувствовали себя хорошо, комфортно, то повесьте на дерево яблоко красного цвета, если нет, то зелёного.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Сценарий детско-родительского спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Весёлые игры с клоуном Тёпой»Сценарий детско-родительского спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Весёлые игры с клоуном Тёпой» Конспект детско-родительского спортивно — развлекательного мероприятия во второй младшей группе: «Весёлые игры с клоуном Тёпой». Спортивное.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий детско-родительского досуга «Пижамная вечеринка» в младшей группе СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА " ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для формирования.

Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельностиСценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» (с элементами изобразительной деятельности).

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Ведущая: Ну что ж начнем наш фестиваль Маслёнушка.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!»Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского клуба «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД