МААМ-картинки

Детско-родительский недельный проект по патриотическому воспитанию «Согреем памятью сердца»

Ирина Глушкова
Детско-родительский недельный проект по патриотическому воспитанию «Согреем памятью сердца»

Тема: «Согреем памятью сердца»

Срок проекта первая неделя мая

Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.

Актуальность проекта : Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольников происходит в процессе их совместной со взрослыми деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным нравственно – патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, этот метод развивает у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает больше возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов родителей.

Публикация «Детско-родительский недельный проект по патриотическому воспитанию „Согреем памятью сердца“» размещена в разделах

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе в 2015 году, она способствует объединению, сплочения нашего народа, но и в то же время Великая Отечественная война для наших детей далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши бабушки и дедушки, связь времени, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, путь и опосредованное отношение к тем далеким военным событиям. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Задачи проекта :

• Пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;

• Познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

• Вызвать эмоционально – ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков

• Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми совместного поиска информации

• Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме великой отечественной войны.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, приглашенные ветераны ВОВ.

Дни недели Вид деятельности детей Деятельность педагога Взаимодействие родителей и педагога

Понедельник -Участие в диалоге с воспитателем, ответы на вопросы.

- Активное участие детей в с/р. игре, распределение ролей, развитие и обыгрывание сюжета. Расширение словарного запаса слов.

- Дети по очереди засовывают руку в военный мешок и на ощупь, отгадывают какой предмет у них в руке. -Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

- С/р. игра «Пограничники»

Цель: знакомить и учить детей игровым действиям охранять, защищать, оказывать помощь, расширение словарного запаса слов.

- Д/и. «Что в военном мешке?»

Цель: развивать воображение. - Рекомендации родителям. Прочтение детям книги А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Вторник -Совместная экскурсия детей, воспитателей и родителей в парк «Победы», дети рассматривают военную технику.

-Дети проходят в музыкальный зал. Прослушивают марш: «Прощание славянки» (муз.

В Агапкина, сл.

В. Лазарева)

- Дети рассматривают картинки и выбирают предметы чем они будут рисовать, и проходят на свои места для рисования «Ордена боевой славы» .

- Дети изучают «поле», после ребенок с завязанными глазами проходит «поле» не задевая кегли.

- Дети слушают художественное произведение

В. Давыдов «Дозор», участвуют в обсуждении произведения.

- Совместная экскурсия детей, воспитателей и родителей в парк «Победы». Рассматривая военную технику.

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне.

- Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал для прослушивания марша «Прощание славянки» (муз. В Агапкина, сл. В. Лазарева)

- Рисование на тему «Орден боевой славы». Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображенными на них орденами и предлагает на выбор детям чем они будут рисовать свои рисунки (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры)

-П/и «Саперы»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Воспитатель демонстрирует детям «поле» где расставлены кегли ребенок должен пройти поле не задев кегли с завязанными глазами

- Чтение и обсуждение художественного произведения

В. Давыдов «Дозор»

Цель: продолжать закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и родом войск, развивать усидчивость.

-Совместная экскурсия детей, воспитателей и родителей в парк «Победы»

-Рекомендации родителям, семейное прослушивание музыкального произведения

М. Магиденко «У кремлевской стены».

Среда - Дети активно участвуют в диалоге, демонстрируя свои работы выполненные дома с родителями, рассказывая о городах «Героях». Развивают словарный запас слов.

-Дети рассматривают картинки на мониторе, размышляют и соотносят картинки с названиями

- Дети выбирают сами себе роль и непосредственно принимают участие в игре. При этом придумывая и развивая сценарий игры. Развивают словарный запас слов

-Дети рассматривают картинки с изображениями и из предлагаемой бумаги по образцу складывают в технике оригами подводные лодки, кораблики, сооружают макет «база подводных лодок».

- Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя

начинают, одевать на себя, солдатское

обмундирование. -Беседа «Города Воинской славы».

Цель: познакомить детей с городами героями, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Воспитатель предлагает детям продемонстрировать сделанные работы дома вместе с родителями и рассказать о них.

-Д/и. «Памятные места нашего города»

Цель: закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, познакомить детей с памятными местами города.

Воспитатель демонстрирует детям на мониторе различные памятники, аллеи, парки, а дети должны соотнести их с названиями.

-С/р. игра «Военные моряки»

Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе с боевыми действиями, совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет.

Воспитатель предлагает детям самим выбрать себе роли.

- Конструирование макетов из бумаги «База подводных лодок» (Коллективная работа)

Цель: развивать у детей активный интерес к конструированию, поддержать стремление проявлять изобретательность.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображенными на них подводными лодками, портами и в технике оригами поэтапно показывает детям как сложить подводную лодку.

- Игра - эстафета. «Кто быстрее соберется по тревоге»

Цель: Развивать физическую активность детей.

Воспитатель заранее на стульчиках раскладывает солдатское обмундирование и предлагает детям разделиться на две команды (девочек и мальчиков) и по сигналу, одеть на себя, обмундирование. -Задание для родителей подготовить вместе с детьми фотографии «Городов Героев» и краткое их описание. Город выбрать по желанию.

Четверг -Дети принимают активное участие в беседе, задают вопросы ветеранам ВОВ подготовленные дома вместе с родителями.

-Дети строят мост из больших мягких матов, и мальчики переводят девочек через этот мост, стараясь не разрушить его.

- Дети выбирают разноцветный картон, обдумывают форму закладки, вырезают ее и наклеивают на закладку заранее подготовленную фразу «Мир на земле».

- Дети слушают рассказ и принимают активное участие в обсуждении.

-Дети делятся на три группы. 1 гр. разведчиков пытается разузнать, где склад оружия у 2 гр., а 3 гр. мешает им. -Беседа «Земляки фронтовики» с приглашенными ветеранами ВОВ.

Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

-П/и «Переправа через мост»

Цель: развивать физическую активность детей, координацию движений, ловкость.

- Изготовление книжных закладок для ветеранов, с аппликациями «Мир на земле».

Цель: развивать творческое воображение детей, прививать художественно -эстетический вкус в оформлении закладок. Воспитатель предлагает детям выполнить закладки разных форм и цветов, но с одной надписью и наклеить заранее подготовленную фразу «мир на земле».

- Чтение и обсуждении художественного произведения

В. Катаев «В разведке».

Цель: подвести детей к восприятию художественных произведений, воспитывать чувство патриотизма.

- П/и «Разведчики»

Цель: развивать физическую активность детей, координацию движений, ловкость.

- Задание для родителей и детей подготовить вопросы для ветеранов ВОВ.

Пятница - Дети учат стихотворение

«Пока нам есть, кого благодарить…»

- Дети находят подходящую пару карточек и объясняют свой выбор.

-Дети принимают активное участие в спортивном развлечении.

-Дети проходят в музыкальный зал и прослушивают музыкальное произведение

А. Филиппенко «Вечный огонь». -Разучивание с детьми стихотворения

«Пока нам есть, кого благодарить…»

-Д/и. «Род войск и боевая техника.

Цель: закрепить знания детей о родах войск и боевой технике.

Воспитатель демонстрирует,

карточки с изображенными на них солдат различных родов войск и военной техникой.

-Совместное спортивное развлечение детей и родителей (команда детей, команда родителей)

Игры – Эстафеты:

«Попади в цель»,

«Кто сильнее?»,

«Перевяжи рану бойцу», «Добудь флаг врагов».

- Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал для прослушивания музыкального произведения

А. Филиппенко «Вечный огонь».

Задание для родителей нарисовать рисунок вместе с детьми на тему: «Храбрые защитники», для создания мини - музея «Согреем памятью сердца…»

- Участие родителей в спортивном развлечении вместе с детьми.

Результат проекта : создание мини музея «Согреем памятью сердца

Публикации по теме:

День Победы. «Согреем памятью сердца». Сценарий праздника в старшей группе Согреем памятью сердца (День Победы) 2013г Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. Гости рассаживаются по местам. В зале размещено.

Детско-родительский проект «Мамочка моя»Детско-родительский проект «Мамочка моя» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте. И в минуту досуга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский недельный проект по патриотическому воспитанию «Согреем памятью сердца»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД