Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)

Наталья Алексина
Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Паспорт проекта.

Актуальность:

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Хлеб — всему голова“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Содействовать формированию у детей представления о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

Побуждать к приобщению детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Создать условия для развития у детей любознательности к процессу изготовления солёного теста;

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

• Побуждать детей к бережному отношению к хлебу, к уважению и благодарному отношению к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Продолжительность проекта : среднесрочный (3 месяца).

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители воспитанников.

Проблема – Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Предполагаемый результат:

• знание детей информации о злаковых культурах;

• понимание детьми ценности и пользе хлеба;

• знание детей о производстве хлеба;

• умение детей применять трудовые навыки;

• понимание детьми важности труда хлебороба;

• умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;

• проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

1. Создание условий для проведения проекта;

2. Подбор методической литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

3. Составления плана;

4. Проведена мотивация родителей на сотрудничество;

5. Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

Формирующий этап

При реализации проекта были использованы такие формы работы: занятия, беседы, дидактические игры, экскурсии, досуги, развлечения.

Способы реализации:

этические беседы,

чтение художественной литературы: Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе;

рассматривание иллюстраций;

составление рассказов;

показ презентаций: «Как крестьяне выращивали хлеб, «От зёрнышка до булочки!»;

организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, игр- драматизаций;

опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса); замешивание теста;

выставка «Хлебобулочных изделий (помощь родителей);

индивидуальная работа;

экскурсия в продовольственный магазин.

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4. Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

5. Театрализация русской народной сказки «Колобок».

Итоговый этап

1. Театр детей старшего возраста «Колобок» для детей первой и второй младших групп.

2. Экскурсия в продовольственный магазин.

3. Итоговое мероприятие.

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие для 4. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.

5. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.

6. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «Баласс», 2003. – 304 с.

7. . Я познаю мир: Детская энциклопедия. Растения/Автор – составитель Л. А. Багрова, Москва, ООО «Издательство АСТ», 2001

8. Ашукин Н. С. Крылатые слова. Литературные цитаты. Москва, 1986

9. Гайдина Л. И. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий. Москва, «Вако», 2009

10. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации.

Проект «Хлеб — всему голова!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Алёнушка» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области Проект.

Проект «Хлеб-всему голова!»Проект «Хлеб-всему голова!» Проект «Хлеб – всему голова!» Руководитель проекта: воспитатель Костенко Е. В. Участники проекта : воспитанники старшей – подготовительной.

Проект «Хлеб-всему голова» Проект «Хлеб - всему голова» в разновозрастной группе Авторы – разработчики: воспитатели группы Шевченко В. Н. Основание для выбора темы.

Проект краткосрочный: «Хлеб-всему голова»Проект краткосрочный: «Хлеб-всему голова» Цель:  расширить знания детей о хлебе. Задачи: Образовательные: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами,.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Введение Наименование проекта: «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД