Лучший педагог года

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе

Лилия Горланова
Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе

Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо ли им знать их?

В национальной доктрине образования в Российской Федерации указано, что одними из основных целей и задач образования является : воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

Публикация «Детско–родительский образовательный проект „Права ребенка“ в старшей группе» размещена в разделах

Правовое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправлен-ное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного каче-ства личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества (Гаи Н. Ю. Педагогический мониторинг процесса правового воспитания старших дошкольников : Дис. канд. пед. наук: 13.00.07 (электронный ресурс). - М. : РГБ, 2003. - С. 154.

Педагоги указывают, что раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка.

Проведенный мониторинг показал, что детям старшего дошкольного возраста доступна система знаний о правах человека.

Формирование у детей 5-7 лет представлений о правах человека происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов, наблюдения и самонаблюдения, что делает этот процесс личностно-значимым.

Ознакомление с правами человека способствует нравственному становлению личности ребенка, формированию этических представлений, гуманных чувств и взаимоотношений, помогает привить уважение к себе и другим людям.

Поэтому одним из направлений нашей педагогической деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» - является правовое воспитание дошкольников, через создание условий для формирования их правосознания и право сообразного поведения, приобщения к культурным и историческим ценностям родной страны.

Задачу по правовому воспитанию дошкольников мы решаем через проектную деятельность.

Для реализации проекта мы оформили в группе уголок «Патриотическое и правовое воспитание». Подобрали и составили конспекты бесед, консультаций для родителей, развлечений и образовательной деятельности по данной теме.

Проблема: Проблема защиты прав существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема не могла оставить меня равнодушной.

Гипотеза: с помощью данного проекта помочь детям закрепить знания о своих правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Помочь в накоплении социального опыта.

Обоснование проекта :

не сформированности поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, с другими детьми, взрослыми.

слабо развитое правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.

Повысить правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки: 1 ноября – 20 ноября (4 недели)

Масштаб проекта : группа «Звездочка», группа «Ромашка», группа «Одуванчик», территория детского сада №216 «Солнышко»

Участники проекта : дети старших групп «Звездочка», «Ромашка», «Одуванчик»; родители старших групп «Звездочка», «Ромашка», «Одуванчик».

Этапы реализации проекта :

6. Подготовительный этап

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарий игры-викторины «О правах своих мы знаем, их сейчас вам представляем».

3. Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

4. Разработать план работы взаимодействии с родителями.

7. Основной этап

1. Внедрить план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности.

2. Внедрить план работы взаимодействий с родителями.

3. Провести родительское собрание, консультацию для родителей с целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в работе по обобщении и систематизации знаний детей и их родителей о правовой культуре.

8. Заключительный этап

1. Провести педагогическую диагностику на заключительном этапе.

2. Обработать результаты реализации проекта.

3. Оформить методические рекомендации родителям по воспитанию правовой культуре.

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мой младший брат»

Дидактические игры: «Узнай и назови свои права», «Угадай вид отдыха», «Герои сказок – какие права они нарушили», «Ромашка здоровья»

• Игра-драматизация «Заюшкина избушка», «Айболит»

• Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Познавательное развитие:

• ОД «Мое имя», «Право на жилье»

Беседы: «Что такое право, «Какие на свете бывают имена», «Каким я хочу быть?»

Речевое развитие:

• Чтение художественной литературы А. Усачева «Всеобщая декларация прав человека для детей и родителей», А. Толстой «Приключение Буратино» и др. художественной литературы

• Заучивание стихотворений, пословиц о семье

• Рассматривание альбома «Ребенок имеет право»

Художественно-творческая деятельность:

• Рисование «Мой дом», «Моя семья»

• Изготовление подарка ко Дню матери

• Изготовление цветка «Цветок права ребенка»

Социальные связи: родители и дети групп : «Звездочка», «Ромашка», «Одуванчик»

Ресурсы: групповые

Предполагаемый результат:

• Помочь детям закрепить знания о своих правах

• Помочь детям в накоплении социального опыта

• Необходимо организовать активное включение родителей в работу по формированию и обогащению знаний о защите прав ребенка.

Деятельность педагога:

• Конспекты бесед

• Консультации для родителей «Маленькие дети – большие права»,

• Обогащение предметно-развивающей среды художественными книгами

Деятельность детей:

• Драматизация «Заюшкина избушка», «Айболит»

• Театр на столе «Красная Шапочка»

• Изготовление кукол для настольного театра

• Оформление иллюстраций книжки-малютки «Я и мои права»

Совместная деятельность педагога, родителей и детей :

• Изготовление генеалогического древа семьи

• Придумывание девиза для семейного герба

План работы с детьми по проекту

Дата Мероприятия Форма проведения

Ноябрь

(1 неделя) Беседа с детьми, выявление их интересов, объема знаний по теме «Что такое право (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом)

Рассматривание альбома «Ребенок имеет право»

Сюжетно – ролевая игра «Мой младший брат»

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Беседа

Совместная деятельность

Театрализованная игра

Ноябрь

(2 неделя) Беседа «Какие на свете бывают имена»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Рисование «Моя семья»

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Беседа

Совместная деятельность

ОД

Театрализованная постановка

Ноябрь

(3 неделя) Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Рисование «Мой дом»

Изготовление книжки-малютки «Я и мои права»

Настольный театр «Красная Шапочка» Совместная деятельность

ОД

Продуктивная

деятельность

Самостоятельная театрализованная игра

Ноябрь

(4 неделя) Беседа «Каким я хочу быть?» (итоговая педагогическая диагностика по проекту)

Изготовление цветка «Цветок права ребенка»

Оформление мини-альбома «Я и моя мама»

Игра – викторина «О правах своих мы знаем, их сейчас вам представляем» Беседа

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Совместно с группами «Ромашка», «Одуванчик»

План работы по взаимодействию с родителями при реализации проекта

Дата Мероприятия Форма проведения

Ноябрь

(1 неделя) Анкетирование «Знаю ли я и соблюдаю права ребенка» Анкетирование

Ноябрь

(2 неделя) Консультация «Маленькие дети – большие права»

Консультация

Ноябрь

(3 неделя) Методические рекомендации по воспитанию правовой культуре.

Изготовление генеалогических древ и семейных гербов Совместная работа родителей с детьми

Ноябрь

(4 неделя) Родительское собрание «Права ребенка» Собрание.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Космический мир»Детско-родительский образовательный проект «Космический мир» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " Космический мир" Выполнила воспитатель Старшей группы "Жемчужина" Яковлева Е. Ч. Детский.

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Детско-родительский образовательный проект «Берегите воду» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Берегите воду» Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Детско-родительский проект «8 Марта» Детско-родительский проект "8 марта" Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители Дети старшей группы:.

Детско-родительский проект «Масленица!»Детско-родительский проект «Масленица!» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Детско-родительский проект «Семейные традиции» во второй младшей группе Проект «Семейные традиции» во второй младшей группе. Вид проекта: Краткосрочный и информационный. Цель: Выяснение роли традиций в становлении.

Фотоотчет «Детско-родительский проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке». Ежегодная экологическая акция»Фотоотчет «Детско-родительский проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке». Ежегодная экологическая акция» Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка». 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с. Московское.

Видео и детско-родительский проект в старшей группе «Цветик-Семицветик» Детско – родительский проект в старшей группе № 7 «Цветик - Семицветик»Детский сад по именам Нас собрал в один букетик Приходите в гости.

Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко»Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» Развитие познавательных и творческих способностей детей Паспорт проекта Вид.

«Россия — Родина моя». Детско-родительский проект в логопедической группе МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля ПРОЕКТ «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» Вид проекта: детско – родительский, долгосрочный, творческий. Авторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД