Лучший педагог года

Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа (3 фото)

Татьяна Кускова
Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа

Мотив: я хотела бы узнать, как молоко попадает к нам?

Цель: Проследить путь молочной реки.

Задачи:

• Узнать откуда берется молоко и куда попадает

Исследовать качество молока

• Проследить путь молока до человека

Гипотеза: Я думаю, что прежде чем молоко попадает к нам, оно проходит длинный трудный путь.

Публикация «Детско-родительский познавательно-исследовательский проект „Откуда текут молочные реки?“, старшая группа» размещена в разделах

Актуальность.

Каждый день в д/с на завтрак нам дают молочную кашу или суп. Только не все дети с удовольствием пьют молоко и едят молочные каши. Я очень люблю пить молоко. Каждый день перед сном я пью волшебное молочко. Оно мне помогает, чтобы не снились не хорошие сны. И мне захотелось рассказать детям и показать, что молоко очень полезное и что из молока можно получить молочные продукты.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

• Постановка цели

• Сбор информации в методической и художественной литературе, интернете

• Подбор наглядно – иллюстрированного материала (картинки, книги с рецептами приготовления блюд из молока и молочных продуктов)

II этап –исследовательский (практический)

• Проведение опытов

• Опрос детей («Знают ли они откуда берется молоко?»)

• Экскурсия в магазин

• Приготовление блюда из молока и дегустация полученного продукта

• Исследование «Откуда пришло молоко»

III этап – заключительный:

• Анализ и вывод результатов, полученных, в процессе исследовательской деятельности

• Разработка плаката «Откуда текут молочные реки»

Откуда течёт молочная река?

Мне очень интересно было узнать, откуда берется молоко и куда попадает? Что можно приготовить из молока? И как молоко попадает к нам?

Мы с мамой решили сходить в библиотеку, взять книги, чтобы узнать про молоко. Библиотекарь дала нам рассказы и сказки про молоко. У нас дома тоже есть энциклопедии (научные книги) и мне мама прочитала, что про молоко, посмотрели м/ф про молоко и молочные заводы.

Я узнала, что молоко нам дает ни только корова, но есть и коза (козье, верблюд (верблюжье, ослица (ослиное,овца (овечье, олениха (оленье, кобыла (кобылье) молоко.

Молочная река рождается на ферме. Начинает свой путь «молочная река» из доильного помещения. В доильном помещении должно быть очень чисто, чтобы микробы не попали в молоко. Чтобы молоко текло рекой и было вкусным и полезным, надо их хорошо кормить и ухаживать. За ними ухаживают специальные рабочие.

Фермер: он занимается хозяйством - садит семена фруктов и овощей, ухаживает за ними и удобряет, чтобы они выросли вкусные и полезные и ухаживает за животными.

Зоотехник: заботится о корме, чтобы всем животным хватило. Зоотехнику надо подумать о витаминах и добавках в корм каждому животному.

Ветеринар: Чтобы животные на фермах не болели, им всем делает прививки, дает витамины, чтобы росли большими и здоровыми. Если корова или другие животные заболели, их лечит (делают уколы, дают таблетки).

Доярка: Встают первыми. Много забот у доярок. Надо почистить и напоить коров, а перед дойкой доярки обязательно моют руки чисто, потом моет каждой корове вымя. Когда вымя чистое, доярка надевает доильный аппарат. Парное молоко из доильного аппарата льётся в прозрачную трубку, как молочный ручеёк. От всех коров бегут ручейки и соединяются в большую молочную речку.

Когда молочко собрали, его отправляют в холодильник. Потом на ферму приезжают специальные машины – молоковозы. Они увозят молоко на молочный завод. Здесь начинается волшебный процесс. Молоко течёт «молочной рекой» по трубам и готовится к превращениям. На молочном заводе ни только молоко разливают в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, делают из молока молочные продукты– творог, сырки, кефир, простоквашу, сметану, йогурт, масло, мороженое.

Так молочные продукты поступают в магазин, где мы их и покупаем. К нам в детский сад тоже каждый день на грузовике привозят свежее молоко, вкусный йогурт, молочные продукты.

Люди, которые живут в городе покупают молоко и молочные продукты из магазина. А люди, которые живут в деревне пьют, парное молоко и готовят молочные продукты сами.

Проведение экспериментов с молоком.

Эксперимент № 1:

Я налила в две кружки свежего молока. Одну кружку поставила в холодильник, другую поставила в тепло. И решила понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрела. В холоде молоко не изменилось, стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Я попробовала его на вкус: вкус изменился, стал кислым. Теперь молоко называется не молоко, а простокваша.

Эксперимент № 2:

Мама предложила вскипятить простоквашу и посмотреть, что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Я вылила простоквашу в тарелку и поставила на плиту, довела до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость, которая называется сыворотка. Потом я взяла марлю, и отделила жидкость. Вода стекла и осталась густая масса. Получился творог и очень вкусный, я в него добавила сахар и весь съела. Очень вкусно.

Эксперимент № 3:

Чтобы определить качество покупного молока, мы проведём следующий опыт. Для выявления наличия в молоке «посторонней» примеси можно добавить в него несколько капель йода. Молоко с примесью должно посинеть, а чистое молоко - пожелтеть. Я взяла два разного вида молока. Результат опыта – молоко желтого цвета (и в первом и во втором варианте).

Эксперимент № 4:

Я решила сама изобрести новый молочный продукт. В свежее молоко добавляла морожено, банан, варенье и взбивала.

Я узнала, как приготовить молочные продукты в домашних условиях. Полученные молочные продукты получаются очень вкусные, полезные. Получается очень вкусный молочный коктейль.

Еще мы с мамой сходили в магазин, я увидела много молочных продуктов, которые делают из молока.

Я сделала вывод:

Гипотеза подтвердилась. Я узнала «Откуда текут молочные реки» и что молоко проходит длинный и трудный путь прежде чем попадает к человеку.

Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа
Фото «Откуда текут молочные реки?»
Детско-родительский познавательно-исследовательский проект , старшая группа - фото
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» Старшая группа Подготовила : Воспитатель старшей группы Шакирова Людмила Николаевна.

Детско-родительский клуб, посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа) Государственное бюджетное учреждение Лицей № 1571 дошкольное отделение «Сказка «Детско – родительский клуб, посвященный Дню защитника.

Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Участники.

Конспект НОД «Все реки и озера текут не зря» Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (2014-2015 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:.

Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки» Цель: Закрепление знаний детей о пользе молока и молочных продуктах, расширение знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

Познавательно-исследовательский проект «Белый, опасный и нужный» старшая группа ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «БЕЛЫЙ, ОПАСНЫЙ и нужный» Проект «Белый, опасный и нужный» Продолжительность проекта: 1 неделя (с 12.12.2016.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Презентация «Реки, речки и моря на Земле текут не зря» В рамках тематической недели!"Реки, речки и моря на Земле текут не зря" я подготовила ознакомительную презентацию о водоёмах. Цель: продолжать.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки» Проект «Молочные реки» Тип проекта:исследовательский. Цель проекта:в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей.

Проектная карта «Реки и моря по земле текут не зря» Театрализованная игра «Откуда в море столько воды?» (круговорот воды) Коллективный коллаж «Подводное царство» (рисование, оригами, аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД