Конспект занятия «Наша Самара» в рамках проекта «Город, в котором мы живем»

Людмила Сафронова
Конспект занятия «Наша Самара» в рамках проекта «Город, в котором мы живем»

Сценарий мероприятия «Наша Самара»

В зале звучит музыка….На экране высвечивается тема мироприятия.

Воспитатель - Ребята, скажите в каком городе мы живём? (Ответы детей)г

Правильно Самара! А как называют жителей нашего города?

Ответы детей…

Посмотрите на изображение (На экране слайд с изображением герба Самары). Это герб Самары.

Когда то наши места славились огромными лугами, на которых паслось очень много коз. Поэтому на гербе Самары красуется коза на зелёном лугу.

В зал вбегает мальчик в костюме Незнайки.

Незнайка: (здоровается с ребятами) – Ой! Я на Луну попал? (Дети ему отвечают, что он в городе Самара)

В. Ребята, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да! Это Незнайка!

В. Давайте покажем Незнайке красивые места нашего города. Мы приглашаем его на автобусную экскурсию. Но сначала ребята расскажут стихотварения.

1ый ребёнок

Город – это не только улицы

И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора —

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то – рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

2ой ребёнок

Городов в моей стране

Знаю, очень много

Только нет дороже мне

Города родного!

Люблю тебя, мой дивный город

Люблю и летом, и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной!

Звучит музыка. Дети рассаживаются в импровизированный автобус.

Воспитатель просит детей и Незнайку пристегнуть ремни безопасности.

В. Экскурсия началась (звучит песенка про дружбу). Физкультминутка (дети имитируют движения водителя за рулём). Музыка заканчивается.

В. А вот и первая остановка! Скажите, куда мы приехали? (На экране слайд с изображением ЖД вокзала).

Дети дают ответ.

В. Правильно, это Железнодорожный вокзал.

Каждый день вокзал принимает и провожает пассажиров. Современное здание из стекла имеет большой балкон вокруг купола. Это смотровая площадка, с которой открывается Панорамный вид на город.

В. Отправляемся дальше. (Звучит музыка)

На экране изображение площади им. Куйбышева.

В. Дети, вы узнали это место? (Ответы детей)

В. Площадь Куйбышева является самой большой площадью в Европе. Она окружена скверами, на ней расположен Самарский академический театр оперы и балета и памятник видному политическому деятелю Валериану Владимировичу Куйбышеву. Некоторое время назад наш город носил его имя.

ЭКСКУРСИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

(На экране площадь Славы)

В. Куда мы приехали? (Ответы детей)

В. Площадь Славы В центре площади находится символ нашего города — Монумент Славы. Памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности, совершивших свой трудовой подвиг во время Великой Отечественной войны. В Самаре, во время войны, выпускался самолёт – штурмовик Ил-2, «летающий танк». (Появляется слайд с самолётом ИЛ – 2).

Рядом с монументом расположен мемориальный комплекс “Матери Родины” и Вечный огонь перед ним. Сюда приходят почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны. (Слайд с изображением мемориала).

С площади— открывается обширный вид на реку Волга. (слайды с изображениями набережной р. Волга). Это самая длинная река в Европе. Расходящаяся лестница ведёт от монумента Славы к набережной, на которой расположены: Речной порт и Речной вокзал, откуда отправляется грузовой и пассажирский речной транспорт, памятник Григорию Засекину первому воеводе Самары, монумент «Ладья» Набережная – излюбленное место отдыха самарцев. Множество прогулочных аллей вымощенных гранитом и широкий песчаный пляж делает отдых на самарской набережной просто незабываеным.

В. 1-й ребёнок:

Есть на свете река, глубока, широка

К синему морю бегущая долго.

Далеко-далека, да сердцу близка,

Потому что, река эта – Волга!

2-й ребёнок:

Плывут по Волге пароходы,

Стучат волною в берега

Ты нам дороже год от года,

Родная, милая река!

Незнайка, послушай стихи о Волге….

1ый ребёнок

Есть на свете река, глубока, широка

К синему морю бегущая долго.

Далеко-далека, да сердцу близка,

Потому что, река эта – Волга!

2ой ребёнок

Плывут по Волге пароходы,

Стучат волною в берега

Ты нам дороже год от года,

Родная, милая река!

Отправляемся дальше…

А пока мы едем, поиграем в игру «Букет красивых слов»

Давайте скажем красивые слова о родном городе. Назовите какой наш город? (родной, уютный, любимый, красивый….)

(Слайд с изображением стадиона Динамо). Предлагаю размяться.

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Садимся в автобус. Отправляемся дальше. (на экране Монумент Ракеты – носителя «Союз»)

В. Что мы видим? (ответы детей)

В. Куда летает ракета? (ответы детей)

В. Кто летае на ракете? (ответы детей)

В. Как зовут первого космонавта? (ответы детей)

Монумент ракета-носитель «Союз» и музей «Самара Космическая» установлен в Самаре в конце проспекта Ленина в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос. Такие ракеты выпускали в нашем городе.

А теперь поиграем в игру

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Соревнованья там проводят

В футбол играют и хоккей

Там занимаются спортсмены

И ты спеши туда скорей. (Стадион)

Кассы в нём и кинозал

Это вовсе не спортзал

Здесь экран и стулья есть

Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр)

Здесь покупают и продают

Здесь на витринах всё люди найдут

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть

Могут одежду себе присмотреть

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)

В этом доме нет дошкольников

Но зато в нём много школьников

Учатся считать, писать

И задачи все решать. (Школа)

В этом доме только книги

Здесь их можно взять домой

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (Библиотека)

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять. (Аптека)

Чтоб детишки здоровыми были

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

чтоб за здоровьем следили всегда

с мамой ходят детишки туда. (Поликлиника)

В. Наша экскурсия подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад. Но по пути мы сможем увидеть ещё много интересного. (Слайды – драматический театр, филармония, Самарский цирк, улица Ленинградская

В Самаре дружно живут, и уютные деревянные домики, и современные жилые комплексы.

В. Незнайка, тебе понравился наш город?

Незнайка. Конечно! Здесь столько интересного!

В. А давайте вместе вспомним, где мы сегодня были.

Дидактическая игра “Сложи картинку” (На столах разложены разрезанные картинки с видами Самары).

Дети дарят Незнайке открытки и читают стихи о Самаре

1ый ребёнок

Великая Волга от края до края!

Прекрасней реки я в мире не знаю!

Течёт величаво, неся свои воды,

Могучая Волга- царица природы!

2ой ребёнок

Я рад, что я вырос на этой земле,

Мой город Самара - на Волге- реке.

Здесь тишь берегов, родные просторы,

Леса и поля, Жигулёвские горы!

3ий ребёнок

Средь всех городов и бескрайних морей

Самара на Волге лишь сердцу милей!

Люблю я свой город, красивый, родной,

Ему признаюсь: «Я, Самара, с тобой!»

Незнайка благодарит ребят и обещает приехать ещё.

(На экране фотография группы. Звучит гимн городского округа Самара «Самара, Самара, Самара, родная моя сторона…», слова В. Бурыгиной, музыка Ю. Банковского)

Дети под музыку выходят из зал

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко»Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко» Детско-Родительский образовательный проект «Чудо-Лукошко». Вид проекта: творческо-позновательно-информационный. Участники: воспитатели,.

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Осень в гости просим» МБДОУ детский сад №16 ст. Привольная «Осень в гости просим» Детско-родительский проект Комиссарова Л. Н. Кирильченко Е. А. (Слайд №1).

Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод»Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод» етско-родительский познавательно-творческий проект «Живые краски КавМинВод» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный.

Детско-родительский творческий проект «История часов» Человек, который понапрасну теряет время, замечает, как стареет. Е. Шварц. Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой.

Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем»)Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем») В детском саду воспитанников целенаправленно приобщают к истокам национальной культуры, расширяя кругозор и прививая любовь к Родине. Проект.

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей о своём городе. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о стране в.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Безрукавая С. Ю.

Проект к 9 мая «Спасибо за мир, в котором мы живем!» Реализация проекта к 70 Победы «Спасибо, за мир в котором мы живем» МОУ «Бадарминская СОШ», дошкольная ступень Участники: воспитанники старшей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Самара» в рамках проекта «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...

17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...


Горячие темочки