Папки-передвижки

Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой» (2 фото)

Татьяна Калина
Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»

Автор: Соболева Полина,

Воспитанница Старшей группы № 5

Руководитель: Калина Татьяна Анатольевна,Воспитатель

Содержание

Введение

Основная часть:

1. Глава 1. Кто такие партизаны Великой Отечественной войны?

2. Глава 2. История моей прабабушки – партизанки

Заключение

Библиографический список

Приложение

Публикация «Детско-родительский проект-исследование „История о том, как моя прабабушка стала партизанкой“» размещена в разделах

Введение

Как известно, в 2015 году наша страна Россия и мы - россияне отмечаем большой праздник «70-лет Великой Победе». Мы, воспитатели и дети нашей группы, готовимся к нему и очень его ждем. В нашей группе проходит проект «Память о Великой отечественной войне в моей семье».

Наши воспитатели много рассказывают нам о Великой отечественной войне. Они организуют различные вечера с нами и нашими родителями: «Конкурс чтецов», «Вечер военных историй», «Военные учения». Мы смотрим презентации, читаем о солдатах – защитниках нашей родины, о женщинах, которые помогали им в это тяжелое время, и о детях. Оказывается, дети тоже внесли вклад в Великую победу. Нам дали домашнее задание: выяснить, как дети во время войны помогали нашим солдатам.

Дома мама рассказала, что моя прабабушка Мария Леонова, будучи ещё маленькой девочкой, стала партизанкой и помогала солдатам нашей армии. Мне стало интересно кто такие «партизаны» и как моя прабабушка стала одной из них. Мама не смогла мне объяснить, поэтому я решила провести исследование.

Тема моей исследовательской работы: «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»

Цель: Выяснение фактов, о том как моя бабушка стала партизанкой.

Задачи:

1. Выяснить кто такие «партизаны» и «связная»;

2. Изучить семейный архив, содержащий материал о моей прабабушке;

3. Опросить родственников;

4. Обобщить и оформить полученный материал в форме исторического текста.

Объект исследования: Военное прошлое моей прабабушки Леоновой Марии.

Предмет исследования: История становления партизанки.

Методы исследования:

Изучение литературы, анализ информации;

Работа с семейным архивом;

Опрос (интервьюирование) родственников.

Основная часть

Глава 1. Кто такие партизаны Великой отечественной войны?

Я начала своё исследование с того, что узнала из энциклопедии, что в прошлом веке в 40-е года в нашу страну пришла беда. Началась Великая Отечественная война. Эта война была самая страшная, потому что погибло очень много людей, как ни в какой другой. В битвах использовались самолёты, танки, военные корабли. Война была повсюду – в воздухе, на земле и воде.

Затем я познакомилась с неизвестными для меня словами. С помощью сайтов интернета и из рассказов о войне я узнала, что партизаны – это жители деревень и городов, которые не были в числе солдатов армии, но хотели защитить свою родину от фашистов – захватчиков, и поэтому воевали тайно от врага. Они прятались в лесах и наносили удары по фашистам в то время, когда они перевозили оружие или военные запасы.

Связные – люди, жившие в городах и деревнях и носившие сообщения, донесения партизанам о чем-либо. Я очень удивилась, узнав, что очень часто связными были дети!

Глава 2. История моей прабабушки - партизанки

Я просмотрела документы моей прабабушки. Моя прабабушка Леонова Мария Яковлевна родилась 19 октября 1934 года в деревне Заборье Смоленской области.

Из рассказа моей бабушки, дочери «партизанки», выяснила, что в семье Леоновых было одиннадцать детей. Отец занимался сельским хозяйством, был агрономом, мама домохозяйкой. Моя прабабушка училась в деревенской школе.

Началась Великая Отечественная война. Моей прабабушке было шесть лет. Старших братьев забрали в армию. Немцы захватили Смоленскую область, прабабушка осталась на захваченной врагами земле вместе со своей семьёй.

Из интервью с моим дедушкой я узнала интересные факты. Когда наша Армия освобождала Смоленскую область, немцы, покидая деревни, уничтожали все. В деревне, которой жила прабабушка немцы хотели спалить конюшню с племенным жеребцом. Жители деревни для того, что бы спасти животное увели его из конюшни, посадили верхом на него Марию, и девятилетняя девочка поскакала на коне в лес. Немцы поздно заметили лошадь, скачущую к лесу, стали стрелять, но лошадь скрылась в лесу. Прабабушка долго скакала по лесу, пока не попала к партизанам.

А попав в партизанский отряд, она стала связной, между партизанами и деревней в которой она жила. В отряде была женщина, которая жила в той же деревне, что и моя прабабушка, она и отвела Машу домой.

Через несколько дней эта женщина пришла к Марии и попросила отнести записку с важными сведениями в партизанский отряд. Моя прабабушка взяла корзинку и пошла в лес, как будто за ягодами. Немцы даже подумать не могли, что девочка может быть связной. С тех пор 9-ти летняя Маша Леонова носила в отряд сведения и продукты. С ней были и другие дети из их деревни.

Заключение

Итак, когда моё исследование подошло к концу, я ещё раз убедилась, насколько это была страшная война. Ведь воевали не только взрослые, но и дети. Моя прабабушка в детстве была очень храброй, смелой и ловкой девочкой. Она не побоялась ничего и стала партизанкой. Ведь в лесу были не только свои – партизаны, но и враги, а ещё волки, рыси, медведи, которые могли причинить вред девочке или даже убить.

По её примеру и другие дети деревни стали помогать партизанам. Главное было для детей помочь армии спасти свою Родину о захватчиков! И все вместе сообща солдаты, партизаны, женщины и храбрые дети завоевали для нас – их потомков Великую Победу!

Нельзя не отметить, сильную любовь к своей Родине, которая была у детей в то тяжелое военное время.

Я горжусь своей прабабушкой, она для меня пример для подражания.

Библиографический список:

1. Проказов Б. Детская энциклопедия военного дела. Великая Отечественная война. – АСТ 2014.

2. Гончаренко И. К., Махлин Н. Б. Рассказ о Лёне Голикове // Рассказы о детях – героях Великой Отечественной Войны. – М. 1999.

3. Литвинова Г. Рассказ о Мише Глазок. Самое сильное оружие. М. 2001.

4. Гончаренко И. К., Махлин Н. Б. Храбрый партизан. Рассказ о Вале Котике //Рассказы о детях – героях Великой Отечественной Войны. – М. 1999.

5. https://ru.wikipedia.org

Приложение

Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»
Фото «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»Детско-родительский образовательный проект «Дары осени» Детско – родительский образовательный проект «Дары осени» Составила воспитатель Юрина Е. Ю. Развитие познавательных и творческих способностей.

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни» Детско-рoдительский проект «Цветы в нашей жизни» Прoект помoжет детям oбoгатить знания и представления о цветах, их свoйствах, развить.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Детско-родительский проект «Мост для нашего села» Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 23:40
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД